Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1270/2020 ~ М-1348/2020 от 14.08.2020

№ 2а-1270/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2020 года Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего                                                       Сабылиной Е.А.,

при секретаре                         Силантьевой Д.С.,

помощник судьи                             Юкова Н.В.,

с участием

представителя административного истца             Гордеева Ф.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному иску Горкальцева Константина Николаевича к администрации Рыбаловского сельского поселения о признании незаконным постановления, возложении обязанности,

установил:

Горкальцев К.Н. обратился в суд с административным иском к администрации Рыбаловского сельского поселения

о признании незаконным постановления администрации Рыбаловского сельского поселения от /.../ «О снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении Горкальцева К.Н. и членов его семьи»,

о возложении обязанности восстановить Горкальцева К.Н. и членов его семьи в очереди в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на социальную поддержку государства, предусмотренную Федеральным законом «О ветеранах» от /.../ № 5-ФЗ, вставших на учет до /.../.

В обоснование административного иска указано, что /.../ решением жилищной комиссии администрации Рыбаловского сельского поселения Горкальцев К.Н. был поставлен на очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий как участник боевых действий, не имеющий собственного жилья, в том числе составом семьи: /.../.К., дочь . /.../ Горкальцев К.Н. получил уведомление о планируемом выделении ему социальной выплаты в размере 771840 рублей на приобретение (строительство) жилого помещения в собственность, для чего ему необходимо предоставить в Департамент архитектуры и строительства /.../ определенный пакет документов. Обратившись /.../ в Департамент архитектуры и строительства /.../, Горкальцев К.Н. получил /.../ уведомление об отказе в предоставлении социальной выплаты в связи со снятием его с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в категории боевых действий, вставших на учет до /.../. В администрации Рыбаловского сельского поселения Горкальцев К.Н. получил уведомление от /.../ и постановление от /.../ о снятии его членов семьи с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с выявлением неправомерных действий должностных лиц администрации Рыбаловского сельского поселения при решении вопроса о принятии на учет.

Горкальцев К.Н. состоял на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях с /.../ в составе четырех человек (он, жена, дочери). При решении вопроса о постановке на учет Горкальцева К.Н. с семьей сведения, не соответствующие действительности не предоставлялись, размер жилой площади дома был известен, Горкальцев К.Н. принят на учет до /.../. Жилого помещения в собственности Горкальцева К.Н. и членов его семьи не имелось.

Горкальцев К.Н. является ветераном боевых действий, имеет право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем.

Со ссылкой на положения ст. 40 Конституции Российской Федерации, ст. 51, ст. 55, ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 6 Федерального закона от /.../ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», ст. 16, ст. 23.2. Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах» административный истец Горкальцев К.Н. обратился с указанным выше требованием.

Административный истец Горкальцев К.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик - администрация Рыбаловского сельского поселения, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направила, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.

В судебном заседании представитель административного истца Горкальцева К.Н. Гордеев Ф.В., действующий на основании доверенности /.../4 от /.../ сроком на три года, заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в административном иске, уточнил, что в просительной части административного искового заявления допущена описка, административный истец просит признать незаконным и отменить постановление администрации Рыбаловского сельского поселения от /.../ «О снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении Горкальцева К.Н. и членов его семьи». Указал, что решение жилищной комиссии о постановке Горкальцева К.Н. на очередь на улучшение жилищных условий не обжаловано, со стороны административного ответчика не представлено доказательств неправомерных действий должностных лиц, осуществляющих принятие на учет административного истца, на момент постановки на учет собственного жилого помещения Горкальцев К.Н. не имел и не имеет в настоящее время. Обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи должна быть рассчитана с учетом того, что в жилом помещении проживало пять человек, включая двух лиц, имеющих инвалидность, каждому из которых положена большая жилая площадь.

В письменном отзыве Глава администрации Рыбаловского сельского поселения Науменко А.А. указал, что требования Горкальцева К.Н. не признает. /.../ решением жилищной комиссии администрации Рыбаловского сельского поселения Горкальцев К.Н. был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий составом семьи: Г. (мать), Н. (отец), Е. (брат), С. (брат) – 5 человек. Семья зарегистрирована и проживает в жилом помещении по адресу: /.../, /.../, /.../ данного жилого помещения составляет 80,2 кв.м., жилая 52,2 кв.м. При принятии на учет обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи истца составляла 52,2/5 =10,44 кв.м., выше уровня, установленного облисполкома, следовательно, основание для принятия истца на учет отсутствовало. В настоящее время в данном жилом помещении зарегистрировано 4 человека и обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи составляет 52,2/4 = 13,05 кв.м., также выше уровня, установленного облисполкомом.

Заслушав представителя административного истца, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего рассматривается в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными и иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При разрешении такого административного искового заявления для удовлетворения требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца (часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что /.../ Горкальцев К.Н. обратился в администрацию Рыбаловского сельского поселения с заявлением, в котором просил поставить его на очередь на получение жилья, так как не имеет собственного жилья и проживает у родителей, имеет льготу «Ветеран боевых действий» (заявление /.../ /.../).

Актом проверки жилищных условий от /.../ установлено, что               Горкальцев К.Н. проживает по адресу: д. /.../, /.../, дом брусовой, двухквартирный. Благоустройство: водопровод, канализация, отопление печное. Квартира отдельная 3-х комнатная с общей площадью 52,2 кв.м., дом принадлежит Н. В данной квартире проживают Н. (глава семьи), Г. (жена), Горкальцев К.Н. (сын), Е. (сын), С. (племянник). Имеются льготы – ветеран боевых действий.

По договору на передачу квартир в собственность граждан от /.../ Рыбаловская сельская администрация (продавец) передал в собственность, а                  Н. (покупатель) приобрел квартиру, состоящую из трех комнат общей площадью 80,2 кв.м., в том числе жилой 52,2 кв.м., по адресу: /.../.

Из решения жилищной комиссии администрации Рыбаловского сельского поселения от /.../ следует, что Горкальцев К.Н. поставлен на очередь на улучшение жилищных условий, получение жилья под от /.../, имеются льготы: участник боевых действий.

Согласно справке от /.../ Горкальцев К.Н. состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в администрации Рыбаловского сельского поселения с /.../ на основании пп. 2 п. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, составом семьи: жена Горкальцева Т.П/.../К.

В уведомлении от /.../ администрацией Рыбаловского сельского поселения сообщается Горкальцеву К.Н. о планируемом выделении социальной выплаты в размере 771840 рублей на приобретение (строительство) жилого помещения в собственность.

Из протокола заседания жилищной комиссии при администрации Рыбаловского сельского поселения от /.../ в ходе рассмотрения вопроса о сохранении права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий Горкальцева К.Н. – участника боевых действий «Ветеран боевых действий» следует, что Горкальцев К.Н. был принят на учет без оснований, так как подпунктом а п. 7 р. 2 Правил, утвержденных Решением Томского облисполкома от /.../ установлено, что нуждающиеся в улучшении признаются граждане, имеющие обеспеченность жилплощадью на 1-го члена семьи ниже уровня, установленного облисполкомом (7 кв.м и менее). При принятии на учет Горкальцева К.Н. обеспеченность на 1-го члена его семьи составляла: S 52,2 /5 человек = 10,44 кв.м. В настоящее время по адресу: д. Лаврово, /.../, зарегистрировано 4 человека. Обеспеченность на 1-го члена семьи жилой площадью – 13,05 кв.м.

Постановлением администрации Рыбаловского сельского поселения от /.../ , в соответствие с п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, Правилами, утвержденными Решением Томского облисполкома от /.../ , на основании протокола жилищной комиссии от /.../, сняты с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении Горкальцев К.Н. и члены его семьи совместно проживающие и зарегистрированные по адресу: /.../, д. Лаврово, /.../, в связи с выявлением неправомерных действий должностных лиц администрации Рыбаловского сельского поселения при решении вопроса о принятии на учет.

Как следует из уведомления администрации Рыбаловского сельского поселения от /.../ , адресованного Горкальцеву К.Н., решение жилищной комиссии администрации Рыбаловского сельского поселения от /.../ о принятии              Горкальцева К.Н. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий при отсутствии оснований, со стороны администрации было неправомерным. В нарушение требований пп. а п. 7 раздела 2 Правил, утвержденных Решением исполкома /.../ Совета народных депутатов от /.../ , обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи составляет 13,05 кв.м (52,2/4). В связи с этим администрация поселения приняла решение о снятии Горкальцева К.Н. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с постановлением администрации /.../ от /.../ а «О порядке предоставления социальных выплат гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений в собственность» Департамент архитектуры и строительства /.../ Горкальцеву К.Н. отказано в предоставлении социальной выплаты. Основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты является письменное уведомление администрации Рыбаловского сельского поселения о снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в категории ветеранов боевых действий, вставших на учет до /.../ (уведомление Департамента архитектуры и строительства /.../ от /.../ ).

Согласно удостоверению серии /.../ от /.../, Горкальцев К.Н. имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «о ветеранах».

В силу части 2 статьи 6 Федерального закона от /.../ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до /.../ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Горкальцев К.Н., поставленный на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до /.../, мог быть снят с этого учета либо по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до /.../, давали право на получение жилого помещения по договору социального найма. Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые до /.../ давали право на получение жилого помещения по договору социального найма, были установлены в статье 29 Жилищного кодекса РСФСР.

Согласно пункту 1 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

Так, Решением Исполнительного комитета /.../ Совета народных депутатов от /.../ «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в /.../» установлено, что нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи 7 квадратных метров и менее, а для лиц, указанных в примечании подпункта «а» пункта 7 Правил – 8 квадратных метров и менее.

Судом установлено, что на дату постановки на жилищный учет уровень жилищной обеспеченности Горкальцева К.Н. и членов его семьи составлял более учетной нормы, установленной Решением Исполнительного комитета /.../ Совета народных депутатов от /.../ «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в /.../».

Таким образом, учитывая, что обеспеченность жилым помещением административного истца и членов его семьи была выше учетной нормы, и не имелось оснований для постановки на учет, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик правомерно снял Горкальцева К.Н. с учета нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно части 4 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (часть 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Довод представителя административного истца о том, обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи должна была рассчитываться с учетом того, что на момент постановки Горкальцева К.Н. на учет в жилом помещении проживало пять человек, включая двух лиц, имеющих инвалидность, на каждого из которых должна рассчитываться большая жилая площадь, не основан на законе и противоречат ему

Действительно, как следует из акта проверки жилищных условий от /.../, Горкальцев К.Н. был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий составом семьи из пяти человек, включая двух лиц, имеющих инвалидность, однако, уровень обеспеченности в рассматриваемой ситуации необходимо определять исходя из площади занимаемого жилого помещения и количества зарегистрированных лиц.

Отношения, связанные с осуществлением права граждан (членов их семей) на жилище, регламентируются нормами жилищного законодательства, прежде всего Жилищным кодексом Российской Федерации, задающим общие параметры в этой сфере правового регулирования, включая определение критериев нуждаемости граждан в жилье, к которым относится учетная норма площади жилого помещения.

Согласно части 4 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (часть 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации).

На основании указанных положений закона факт регистрации, на момент постановки на учет, в жилом помещении лиц, имеющих инвалидность, не влияет на правильность принятого жилищной комиссией решения, поскольку, обеспеченность заявителя жилой площадью на одного члена семьи составляла и составляет в настоящее время более учетной нормы, что в соответствии с пунктом 6 части 1 стать 56 Жилищного кодекса Российской Федерации является основанием для снятия его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.

При установленных по делу обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований Горкальцева К.Н. к администрации Рыбаловского сельского поселения.

По вопросу соблюдения административным истцом срока обращения в суд во внимание принято следующее.

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административным истцом обжалуется действия администрации Рыбаловского сельского поселения, выраженные в постановлении от /.../ .

Таким образом, о нарушении прав административному истцу стало известно не ранее /.../.

С настоящим административным исковым заявлением административный истец в суд обратился /.../, в связи с чем суд приходит к выводу о соблюдении заявителем срока обращения в суд с соответствующим административным исковым заявлением.

Каких-либо доказательств, с достоверностью подтверждающих об иной дате, когда административному истцу стало известно о нарушении прав оспариваемым действием суду не предоставлено и о наличии таких доказательств и необходимости их истребования не заявлено.

Поскольку требования оставлены без удовлетворения, вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Томский районный суд /.../

решил:

административный иск Горкальцева Константина Николаевича к администрации Рыбаловского сельского поселения о признании незаконным постановления администрации Рыбаловского сельского поселения от /.../ «О снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении Горкальцева К.Н. и членов его семьи», о возложении обязанности восстановить Горкальцева К.Н. и членов его семьи в очереди в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на социальную поддержку государства, предусмотренную Федеральным законом «О ветеранах» от /.../ № 5-ФЗ, вставших на учет до /.../, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Томский областной суд через Томский районный суд Томской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                 /подпись/            Сабылина Е.А.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 29.09.2020

Копия верна

Подлинник подшит в гражданском деле № 2а-1270/2020

Судья                        Сабылина Е.А.

Секретарь                    Силантьева Д.С.

УИД 70RS0005-01-2020-003117-49

2а-1270/2020 ~ М-1348/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Горкальцев Константин Николаевич
Ответчики
Администрация Рыбаловского сельского поселения
Суд
Томский районный суд Томской области
Судья
Сабылина Евгения Александровна
Дело на странице суда
tomsky--tms.sudrf.ru
14.08.2020Регистрация административного искового заявления
14.08.2020Передача материалов судье
17.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.09.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2020Подготовка дела (собеседование)
11.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2020Судебное заседание
29.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2022Дело оформлено
18.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее