Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-203/2021 от 15.03.2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 30 апреля 2021года

Судья Кировского районного суда г.Самары Градусова С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ТСЖ «Спартак» в лице представителя Ушаковой Е.А., действующей на основании доверенности, на постановление № 967-02-21-009-Ю от 02 марта 2021 г., вынесенное старшим государственным инспектором Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Бородулиным Д.С., в отношении ТСЖ «Спартак» по ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л

Постановлением № 967-02-21-009-Ю от 02 марта 2021 г., вынесенным старшим государственным инспектором Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Бородулиным Д.С., юридическое лицо ТСЖ «Спартак» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000.

Не согласившись с постановлением должностного лица административного органа, ТСЖ «Спартак» в лице представителя Ушаковой Е.А. обратилось в Кировский районный суд г. Самары с настоящей жалобой, мотивировав следующим: 05 февраля 2021 года сотрудниками Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору была проведена проверка лифтового оборудования, установленного по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 33, в ходе которой было установлено: лицо, ответственное за организацию эксплуатации объекта, назначено распорядительным актом из числа не квалифицированного персонала. Нарушение подпункта 10 пункта 4 Правил № 743; не поставлены на учет в государственном реестре опасных объектов пассажирские лифты ПП-0411Щ зав. № 59588, ПП-0621Щ зав. № 34795. Нарушение пункта 10 Правил № 743 и пункт 3 Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 г. № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах». 18 февраля 2021 г. старшим государственным инспектором Самарского регионального отдела по газовому надзору, надзору за подъемными сооружениями и оборудованием, работающим под избыточным давлением Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору был составлен протокол № 967-02-21-009- Ю об административном правонарушении. 02 марта 2021 г. вынесено обжалуемое постановление № 967-02-21-009-Ю, которым ТСЖ «Спартак» назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 руб.

В ходе рассмотрения материалов административного производства представителем ТСЖ «Спартак» были предоставлены сведения о надлежащем уведомлении Ростехнадзора о необходимости включить, принадлежащие лифты в государственный реестр. Таким образом, второй пункт нарушений был исключен при вынесении Постановления от 02.03.2021 г. Для устранения первого пункта вышеуказанных замечаний ТСЖ «Спартак» в настоящее время направило на обучение и сдачу соответствующего квалификационного экзамена председателя правления ТСЖ, однако, в связи с продолжительным процессом обучения вышеуказанное замечание не устранено до настоящего времени. Учитывая, что ТСЖ «Спартак» совершило административное правонарушение впервые, не имея на это специального умысла, оказывало содействие контролирующим органам при проведении контрольных мероприятий и выявлении нарушения, частично устранило нарушения до вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, а также учитывая тот факт, что ТСЖ «Спартак» не является коммерческой организацией, имеющей своей итоговой целью получение прибыли от осуществляемой деятельности, ТСЖ фактически существует и функционирует на денежные средства собственников недвижимости и не имеет свободной финансовой возможности произвести оплату штрафа в вышеуказанном размере, отсутствует вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб, просит суд заменить ТСЖ «Спартак» административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 рублей на административное наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании представитель ТСЖ «Спартак» Бибиков М.В., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении.

Должностное лицо Управления Ростехнадзора – Бородулин Д.С. просил в удовлетворении жалобы отказать, предоставив мотивированный отзыв на жалобу, согласно которому Средне-Поволжское управление Ростехнадзора считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям: Управлением, в связи с поступившим обращением и по согласованию с Прокуратурой Самарской области, на основании распоряжения от 21.01.2021 №РП-301-112-о в отношении Заявителя, в период с 01.02.2021 по 05.02.2021, была проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой явилось соблюдение обязательных требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов». По итогам контрольных мероприятий, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ. был установлен факт нарушения обязательных требований, установленных Постановлением Правительства РФ №743. Вследствие чего, 18.02.2021 в отношении Заявителя был составлен протокол об административном правонарушении №967-02-21-009-Ю, по ч. 1 ст. 9.1.1 КоАП РФ. Управлением было получено обращение, согласно которого существует угроза возникновения причинения вреда охраняемым общественным отношениям. В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 2, ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ФЗ №294), на основании мотивированного представления должностного лица Управления, в адрес Прокуратуры Самарской области было направлено заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ «Спартак», в связи с угрозой возникновения причинения вреда охраняемым общественным отношениям. 22.01.2021     года Управлением было получено Решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении заявителя. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Управления было вынесено постановление о назначении административного наказания от 02.03.2021    №967-02-21-009-Ю, по ч. 1 ст. 9.1.1 КоАП РФ, с наложением административного штрафа, в размере 20 000 рублей, то есть в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1, 4.2 КоАП РФ, с учетом общих правил назначения наказания, личности виновного, характера совершенного им административного правонарушения, а также обстоятельств, смягчающих ответственность. Наказание, назначенное заявителю, назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1.1 КоАП РФ, и является минимальным. Внеплановая выездная проверка была проведена по согласованию с Прокуратурой Самарской области, в связи с угрозой возникновения причинения вреда охраняемым общественным отношениям. Данная проверка была согласована с органом Прокуратуры, что подтверждает факт угрозы возникновения причинения вреда охраняемым общественным отношениям. Таким образом, законных оснований для замены административного штрафа на предупреждение не имеется.

Заслушав заявителя, должностное лицо, вынесшего обжалуемое постановление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1.1 КоАП РФ составляют действия, выражающиеся в нарушении требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, кроме случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ.

Заявитель не оспаривает квалификацию действий юридического лица, просит суд изменить обжалуемое постановление в части наказания.

Факт совершения ТСЖ «Спартак» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №967-02-21-009-Ю от 18.02.2021, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ; распоряжением о проведении проверки от 21.01.2021; решением о согласовании проведения проверки от 22.01.2021; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 05.02.2021; выпиской ЕГРЮЛ по юридическому лицу и иными материалами дела.

На основании представленных доказательств, их оценки в совокупности должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ТСЖ «Спартак» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1.1 КоАП РФ, поскольку в действиях юридического лица выявлено нарушение Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденные Постановлением правительства РФ от 24.06.2017 года №743; выводы о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, являются правильными.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются достаточными и допустимыми.

    Доводы заявителя об изменении назначенного юридическому лицу наказания в виде штрафа на предупреждение, суд считает не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что объектом административного правонарушения по ст. 9.1.1 КоАП РФ выступают общественные отношения в области безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, а также, что Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - Закон N 225-ФЗ) относит лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы к опасным объектам, нарушение правил безопасности при эксплуатации лифтов может повлечь со собой причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, установленных законом оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, не имеется.

Наказание ТСЖ «Спартак» назначено в переделах санкции ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ, при назначении наказания учтены обстоятельства, предусмотренные ст.4.2 КоАП РФ; обстоятельств, установленных ст.4.3 КоАП РФ, не имеется.

Таким образом, оснований для отмены и/или изменения постановления № 967-02-21-009-Ю от 02 марта 2021 г., вынесенного старшим государственным инспектором Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Бородулиным Д.С., в отношении ТСЖ «Спартак» по ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ, как ставится об этом вопрос в жалобе, - не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление № 967-02-21-009-Ю от 02 марта 2021 г., вынесенное старшим государственным инспектором Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Бородулиным Д.С., в отношении ТСЖ «Спартак» по ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ, – оставить без изменения, а жалобу ТСЖ «Спартак» – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения через Кировский районный суд г. Самары.

Судья С.Ю. Градусова

12-203/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ТСЖ "Спартак"
Старший государственный инспектор Бородулин Даниил Сенргеевич
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Градусова С. Ю.
Статьи

ст. 9.1.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
15.03.2021Материалы переданы в производство судье
15.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Судебное заседание
11.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее