Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1400/2014 ~ М-1398/2014 от 30.09.2014

Дело № 2-1400/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 октября 2014 года п. Серышево

Серышевский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Демяненко Н.А.,

при секретаре Мирюк Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к администрации пгт. Серышево Серышевского района Амурской области о признании акта обследования и заключения о признании жилого помещения непригодным для проживания и необходимости проведения капитального ремонта – недействительным и обязании провести повторное обследование жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

    Заявитель ФИО1 обратилась в суд с заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что она является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. Основанием к возникновению права собственности на жилое помещение является свидетельство о государственной регистрации права. В результате чрезвычайного ситуации (паводка) в августе 2013 года принадлежащее заявителю жилое помещение было подтоплено. 21 июля 2014 года во исполнение решения Серышевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым на МО пгт. Серышево судом была возложена обязанность производства повторного обследования жилого дома заявителя на предмет пригодности для проживания, межведомственной комиссией было обследовано повторно (в третий раз) обсуждаемое жилое помещение. По результатам обследования 21 июля 2014 года комиссией был составлен акт обследования помещения и заключение за номерами 279. Согласно акту межведомственной комиссией было вынесено заключение о необходимости проведения капитального ремонта. С актом и заключением межведомственной она вновь не согласна. Полагает, что принадлежащее ей жилое помещение не подлежит капитальному ремонту, поскольку находится в аварийном состоянии и подлежит сносу, что обосновывает следующим. В силу ч. 1 ст. 18 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Распоряжением Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года № 123-р на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов. Согласно распоряжения главы администрации Серышевекого района от 04 августа 2013 года № 406 на территории района введен режим ЧС. Статьёй 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Согласно ч. 1 ст.1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности. Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано не пригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Правительство РФ установило такие основания в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением № 47 от 28 января 2006 года (с последующими изменениями и дополнениями) (далее Положение). В силу п. 7 указанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой для этих целей, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Комиссия на основании заявления собственника помещения, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания (п. 42 Положения). В пункте 43 данного Положения указано, что при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности проживания в жилом одноквартирном доме предельные значения показателей эксплуатационного состояния жилого помещения установлены СниП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные», соблюдение требований ГОСТ 30494 - 96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» и СанПиН 2.1.2.2645 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Требования указанных стандартов являются обязательными и направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества граждан. Согласно п. 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение); составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. В соответствии с п. 47 Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания. По окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению № 1(п. 48 Положения). Как указано в пункте 49 Положения, в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению № 2. Так, из приложения № 2 к Положению, в акте обследования должны быть указаны сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия. Вывод комиссии о том, что обследуемое жилое помещение соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодно для постоянного проживания, постановлен без учета его технического состояния. Оспариваемый акт обследования не содержит указания о соответствии (несоответствии) состояния жилого помещения установленным требованиям, обеспечивающим безопасное пребывание граждан, рекомендации о необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения не содержат технико-экономического обоснования. Техническое обследование ООО «Базис» обсуждаемого дома и проведенное по инициативе ответчика произведено и составлено без учета указанных выше ГОСТов, строительных норм и правил. Ни в оспариваемом акте, ни в Техническом описании ООО «Базис» не содержится выводов о степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, качества атмосферного воздуха (в силу гниения дома от влажности), параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения. Более того и особо следует отметить следующий факт. Согласно Техническому обследованию ООО «Базис», а именно последнее предложение абзаца первого на листе пять «Характер повреждения балок перекрытия над подпольем (глубокое и повсеместное поражение гнилью) и присутствие воды на момент обследования на 01 июля 2014 года подтверждает сезонность появления воды», то есть вода в подполье скапливается ежесезонно до уровня балок перекрытия. Вместе с тем, непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (п. 36 Положения). Установленное ООО «Базис» обстоятельство уже само по себе является основанием для признания обсуждаемого жилого помещения непригодным для проживания, поскольку дом (его фундамент и балки перекрытия над подпольем) с момента паводка 2013 года находится постоянно в воде. Проведение в силу этого капитального ремонта нецелесообразно. При таких обстоятельствах жизнь и здоровье Заявителя ставится под угрозу. По указанным основаниям, оспариваемые заявителем акт обследования жилого помещения и заключение межведомственной комиссии следует признать недействительными, потому как при проведении обследования жилого дома межведомственная комиссия допустила нарушения порядка и процедуры его принятия, установленные указанным выше Положением, ГОСТом, строительными нормами и правилами. Учитывая изложенное, просила признать недействительным акт обследования жилого помещения и заключение от 21 июля 2014 года № 279 о необходимости капитального ремонта одноэтажного одноквартирного жилого дома по адресу: <адрес> в пгт. Серышево ФИО3 <адрес>, принятые межведомственной комиссией администрации МО Серышево. Обязать МО пгт. Серышево провести повторно обследование жилого дома, расположенного по адресу <адрес> в пгт. Серышево ФИО3 <адрес> на предмет пригодности в строгом соответствии со СниП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные», ГОСТ 30494 - 96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» и СанПиН 2.1.2.2645 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Обратить решение суда по настоящему гражданскому делу к немедленному исполнению.

В судебное заседание заявитель ФИО6, будучи уведомлённая надлежащим образом о месте и времени слушания дела, не явилась. Обеспечила явку своего представителя.

Представитель заявителя ФИО6ФИО7, действующий на основании доверенности, поддержал доводы заявления, просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме, при этом суду показал, что межведомственной комиссией 21 июля 2014 год фактически дом не обследовался, а был составлен формально, поскольку имеются следующие несоответствия: дом состоит из трех комнат, а в акте указано, что дом двухкомнатный. Также имеются подписи всех членов комиссии, хотя у него есть информация, что ДД.ММ.ГГГГ член комиссии ФИО8 находилась в отпуске и отсутствовала в п. Серышево. Кроме того считает, что заключение эксперта, которое было сделано по заказу его доверителя, является более полным, чем заключение, представленное ответчиком. Таким образом считает, что заключение межведомственной комиссии должно быть признано незаконным, а требования его доверителя подлежат удовлетворению. Что касается доводов администрации, о том, что ФИО1 фактически не проживает и не проживала в доме, он считает их несостоятельными, поскольку администрацией были произведены все предусмотренные выплаты по подтоплению.

Заинтересованное лицо – представитель администрации пгт. Серышево Серышевского района Маслова Н.Ю., действующая на основании доверенности в ходе судебного заседания возражала против удовлетворения заявленных требований при этом суду показала, что акт обследования жилого помещения и заключение от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости капитального ремонта жилого дома по адресу: <адрес> в пгт. Серышево Амурской области, принятые межведомственной комиссией администрации МО Серышево считает законными. Необходимости в проведении повторного обследования спорного жилого дома не имеется. При вынесении заключения комиссия руководствовалась техническим заключением ООО «Базис», которая имеет соответствующую лицензию и допуск к такого рода работам. Кроме того ФИО1 не проживает в этом доме, так как в ходе обследований было видно, что дом не жилой. И администрацией района готовится иск в суд, о взыскании выплаченных средств заявителю и членом её семьи по подтоплению, как полученных незаконно.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 № 123-р на территории Амурской области с 22 июля 2013 года введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Согласно распоряжения главы администрации Серышевского района от 04.08.2013 № 406 на территории района введен режим ЧС.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Во исполнение требований части 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 1250 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года N 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

31.08.2013 г. Указом Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики САХА (Якутия), Приморского и Хабаровского краёв, Амурской и Магаданской областей, Еврейской Автономной области» были определены первоочередные важнейшие государственные задачи ликвидации последствий крупномасштабного наводнения, в том числе ремонт повреждённого и строительство нового жилья для граждан, пострадавших от наводнения, восстановление в населённых пунктах объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Из указанной правовой нормы следует, что решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также подлежащими капитальному ремонту действующее законодательство относит к исключительной компетенции соответствующей межведомственной комиссии.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях, квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилое помещение может быть признано не пригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Правительство РФ установило такие основания в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением №47 от 28 января 2006 года (далее Положение).

Пунктом 42 Положения предусмотрено, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно пункту 43 вышеназванного Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

В пункте 46 Положения указано, что комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение ( в виде заключения), указанное в п. 47 Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

По результатам работы комиссия принимает, в том числе, решение о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания (п. 47 Положения).

В соответствии пунктом 33 Положения N 47 предусмотрено, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Понятие непригодности для проживания предполагает невозможность ремонта и реконструкции жилого помещения, которые позволят привести жилое помещение в соответствие с установленными требованиями.

В целях обеспечения жильем пострадавших от паводка граждан (подпункта «д» пункта 2 Указа) от 28.10.2013 года подписано постановление Правительства области № 520 «Об утверждении Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванном крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья». В соответствии с Правилами право на получение мер социальной поддержки имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, либо расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным, либо утраченных, в результате гибели в связи с чрезвычайной ситуацией, являвшиеся собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, постоянно проживавшие в этих утраченных жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.

Согласно Порядку и условиям выдачи государственных жилищных сертификатов утвержденному МЧС РФ, Минстроем РФ и Минфином РФ, государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Согласно постановлению Правительства РФ «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий», признано необходимым выпустить государственные жилищные сертификаты для граждан Российской Федерации, лишившихся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Названным постановлением установлено, что государственные жилищные сертификаты выпускаются на основании решения Правительства Российской Федерации и выдаются из расчета предоставления гражданам жилой площади по социальной норме, определяемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту предоставления жилья, но не менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи из двух и более человек и 29-33 квадратных метра общей площади на одинокого гражданина. Постановлением Правительства РФ установлено, что государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. Государственные жилищные сертификаты выдаются из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв. метров для одиноких граждан, 42 кв. метров на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек.

Согласно Порядку выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, выдача бланков сертификатов высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании решения Правительства Российской Федерации, подготовленного Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти на основании списка граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации и стихийного бедствия, на получение государственного жилищного сертификата.

Список утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого произошли чрезвычайная ситуация или стихийное бедствие, и направляется в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которое после согласования списка направляет его в Министерство финансов Российской Федерации для осуществления последующего погашения сертификатов.

Федеральным законодательством установлена лишь одна причина отказа в выдаче сертификата, а именно - Порядком и условиями выдачи государственных жилищных сертификатов определено, что- лицам, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий и получившим в связи с этим компенсацию, государственные жилищные сертификаты не выдаются.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: ФИО3 <адрес>, пгт. Серышево, <адрес>. В результате чрезвычайной ситуации (паводка), произошедшего в августе 2013 года, принадлежащее ФИО1 на праве собственности, жилое помещение, расположенное по адресу: пгт. Серышево, <адрес>, было подтоплено.

ФИО2 главы администрации пгт. Серышево от ДД.ММ.ГГГГ № 52р создана межведомственная комиссия по вопросам признания жилых помещений на предмет пригодности. В состав данной комиссии вошли: председатель комиссии –
глава администрации пгт. Серышево ФИО10; заместитель председателя комиссии – заместитель главы администрации пгт. Серышево ФИО11; секретарь комиссии – главный специалист администрации пгт. Серышево ФИО12, члены комиссии : ведущий специалист администрации пгт. Серышево ФИО13, старший оперуполномоченный группы ЭБ и ПК ОМВД России по <адрес> ФИО8, и.о. начальника Серышевского отделения ФИО3 филиала ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» ФИО14, начальник территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, Белогорскому, Октябрьскому, Ромненскому и <адрес>м ФИО15, и. о. начальника отделения ГПН <адрес> ФИО16, депутат поселкового Совета народных депутатов пгт. Серышево ФИО17, депутат поселкового Совета народных депутатов пгт. Серышево ФИО18

ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанной комиссией проведено обследование жилого помещения, расположенного по адресу: пгт. Серышево, <адрес>, принадлежащего ФИО1, по результатам которого выдано заключение, согласно которому комиссия пришла к выводу о необходимости проведения капитального ремонта с целью восстановления частично утраченных эксплуатационных характеристик в процессе эксплуатации и подтопления жилого помещения в соответствие с установленными требованиями.

Не согласившись с вышеуказанными актом и заключением, ФИО1 обратилась в суд с требованиями о признании недействительными акта обследования жилого помещения и заключения от ДД.ММ.ГГГГ за и обязании проведения повторного обследования жилого помещения, расположенного по адресу: пгт. Серышево, <адрес>, на предмет пригодности для проживания.

При этом Серышевский районным судом уже принималось решение от ДД.ММ.ГГГГ по аналогичным требованиям ФИО1, где на Межведомственную комиссию уже была возложена обязанность повторного обследования спорного жилого дома, с учетом проведенной в рамках рассмотрения дела судом экспертизы, которая была поручена экспертам «Амурремпроект».

Из технического заключения, составленного «Амурремпроект» по результатам обследования строительных конструкций жилого дома по <адрес> пгт. Серышево ФИО3 <адрес>, выполненного по заявке истицы ФИО1, следует, что в процессе обследования выявлено снижение до недопустимых пределов эксплуатационных характеристик, снижение до нижнего предела уровня надежности, прочности и устойчивости строительных конструкций жилого дома, подвергшегося затоплению из-за проливных дождей и сложившейся паводковой ситуации. Условия проживания в здании жилого дома после затопления не соответствуют современным строительным, санитарным и противопожарным требованиям. После затопления жилые помещения, расположенные в деревянном одноквартирном доме, имеющие деформации фундаментов, стен, несущих конструкций, которые свидетельствуют об опасном снижении несущей способности, являются непригодными для проживания и представляют угрозу жизни и здоровью проживающих и сохранности имущества и инвентаря. Обследованную квартиру в жилом доме, подвергшемся затоплению в летне-осенний период 2013 года, после зимнего периода 2013-2014 гг. рекомендуется признать непригодной для проживания.

Не согласившись с заключением «Амурремпроект», администрацией пгт. <адрес> были привлечены квалифицированные эксперты ООО «Базис». ДД.ММ.ГГГГ было проведено техническое обследование жилого помещения, расположенного по адресу: пгт. Серышево, <адрес> экспертами ООО «Базис».

Из технического заключения, составленного ООО «Базис» по результатам обследования строительных конструкций жилого дома по <адрес> пгт. Серышево ФИО3 <адрес>, следует, что техническое состояние здания в целом и отдельных его основных несущих, ограждающих конструкций - недопустимое. В результате ЧС, произошедшей в 2013 году участка с жилом домом по адресу ФИО3 <адрес>, был подтоплен, о чем свидетельствуют акт и заключение обследования жилого помещения. На развитие выявленных разрушений и повреждений жилого дома оказало влияние водонасыщенное состояние грунтов основания (морозное пучение в зимний период) вследствие подтопления участка, что привело к искривлению линий фасада просадке полов, распространение грибка по низу стен (ниже подоконной части оконных проемов). Основной причиной развития выявленных повреждений деревянных элементов, расположенных ниже уровня иола, а именно деревянных балок перекрытия подполья, состояние которых оценивается как «недопустимое» ввиду их технического состояния и ставших причиной общей технической оценки жилого дома как «недопустимое», помимо «ветхости» в силу возраста конструкции, отсутствия своевременного ремонта конструкций и попеременное сезонное воздействие намокание и замораживание. Характер повреждения балок перекрытия над подпольем (глубокое и повсеместное поражение гнилью) и присутствие воды на момент обследования ДД.ММ.ГГГГ подтверждает сезонность появления воды. Также хотелось бы отметить отсутствие отмостки (завалинки), нижние венцы находятся в земле, за счет этого венцы после дождя находятся во влажном состояние, что уменьшает срок службы и способствует распространению гниения. Обнаружены следы протекания кровли в углах здания, что также ведет к переувлажнению стен, конструкций покрытия, утепления, снижению теплотехнических характеристик и развитию гниения, поражению грибком. Для предотвращения дальнейшего разрушения строения, необходимо выполнить проект капитального ремонта. Работы по капитальному ремонту проводить организацией имеющей допуски к данным видам работ.

При повторном обследовании жилого дома ФИО1 21 июля 2014 года, межведомственная комиссия при дачи заключения руководствовалась в том числе и заключением экспертов ООО «Базис».

Из акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в результате осмотра и инструментальных замеров установлено, что наружные стены бревенчатые, искривление горизонтальных линий фасада, глубокие трещины в венцах, поражение гнилью бревен подоконной части. Общее состояние наружных несущих стен ограниченно работоспособное. По результатам механического обследования установлено, что перекрытия здания по деревянным балкам. Наблюдается гнилостное разрушение балок перекрытия подвала, поражение грибком, переувлажненное состояние досок полового настила опор и балок, уклон пола к углу здания. Общее техническое состояние конструкций перекрытий недопустимое. На развитие выявленных разрушений и повреждений жилого дома оказало влияние вод насыщенное состояние грунтов основания вследствие подтопления участка, что привело к искривлению линии фасада просадке полов, распространение грибка по низу стен. Основной причиной, выявленных повреждений деревянных элементов помимо «ветхости» в силу возраста конструкций, отсутствие своевременного ремонта, а также отсутствие отмостки.

Не согласившись с данным актом и заключением от ДД.ММ.ГГГГ, полагая, о нецелесообразности проведения капитального ремонта и о наличии у нее в дальнейшем права на получение ГЖС заявитель обратилась с настоящим заявлением в суд.

Вместе с тем оснований ставить под сомнение законность данного акта и заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ у суда не имеется.

Так приведенные в заявлении доводы, о том, что вывод комиссии, что обследуемое жилое помещение соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодно для постоянного проживания, поставлен без учета его технического состояния, суд находит необоснованными. Поскольку, при обследовании жилого помещения комиссией было проведено механическое обследование, инструментальные замеры, также при проведении выдачи заключения комиссия в том числе руководствовалась заключением привлеченной специализированной организацией. Кроме того, при обследовании жилого дома, принадлежащего Меликян Ц.А. участвовали и.о. начальника Серышевского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация» -Федеральное БТИ, и.о. начальника отделения ГПН Серышевского района, начальник территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Белогорску, Белогорскому, Октябрьскому, Ромненскому и Серышевскому району, которые в силу своих должностных обязанностей обладают специальными познаниями, которые также позволяют им делать выводы о пригодности для проживания жилых помещений.

Ссылка представителя заявителя, о том, что дом ФИО1 состоит из трех комнат, а в акте указано, что дом двухкомнатный, не является основанием для признания заключения недействительным. Так из пояснений представителя администрации пгт. Серышево, следует, что была допущена техническая ошибка, при этом суд учитывает, что остальные параметры указанные при кратком описании жилого помещения, соответствуют технической документации на дом. Довод представителя заявителя в ходе судебного заседания, о том, что указанная в числе членов комиссии Павлова О.В. участия в обследовании не принимала, суд также находит несостоятельным, поскольку в нарушении ст. 56 ГПК РФ, достоверных доказательств этому представлено не было.

Также необоснованными суд находит доводы изложенные в заявлении, о нецелесообразности проведения капитального ремонта, поскольку согласно Техническому обследованию ООО «Базис»: «Характер повреждения балок перекрытия над подпольем (глубокое и повсеместное поражение гнилью) и присутствие воды на момент обследования на ДД.ММ.ГГГГ подтверждает сезонность появления воды», то есть вода в подполье скапливается ежесезонно до уровня балок перекрытия. Поскольку по мнению суда данный факт, установленный экспертами свидетельствует лишь о том, что дом принадлежащий ФИО1 пришел в установленное межведомственной комиссией техническое состояние, не только в результате чрезвычайной ситуации произошедшей в августе 2013 года. Вместе с тем указанными выше законодательными нормами установлено, что мерами социальной поддержки, в том числе и получения государственного жилищного сертификата в связи с утратой жилого помещения могут воспользоваться граждане, пострадавшие именно в результате чрезвычайной ситуации.

При таких обстоятельствах, оценив все представленные доказательства, учитывая, что решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также подлежащими капитальному ремонту действующее законодательство относит к исключительной компетенции соответствующей межведомственной комиссии, суд не находит оснований для признания акта и заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, принятые межведомственной комиссией администрации пгт. Серышево о необходимости капитального ремонта жилого дома по адресу: пгт. Серышево, <адрес>, незаконным, вследствие чего данные требования удовлетворению не подлежат.

Требования заявителя об обязании провести повторно обследование жилого дома, расположенного по адресу: пгт. Серышево, <адрес> на предмет пригодности являются производными от вышеуказанных требований, поэтому также удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░. <░░░░░> ░░░3 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

    

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2014 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ________________________ ░.░. ░░░░░░░░░

2-1400/2014 ~ М-1398/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Меликян Цагик Аршамовна
Другие
Администрация пгт. Серышево Серышевского района Амурской области
Суд
Серышевский районный суд Амурской области
Судья
Демяненко Н.А.
Дело на сайте суда
serishevskiy--amr.sudrf.ru
30.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2014Передача материалов судье
03.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2014Подготовка дела (собеседование)
06.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2014Судебное заседание
13.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее