Дело № 3а-327/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск. 2 октября 2017 г.
Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,
при секретаре судебного заседания Еркаловой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску закрытого акционерного общества «Красноярский дрожжевой завод» к Правительству Красноярского края, федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Красноярскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,
установил:
закрытое акционерное общество «Красноярский дрожжевой завод» (далее – ЗАО «Красноярский дрожжевой завод»), являясь собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного в городе <данные изъяты>, обратилось в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением к Правительству Красноярского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю об установлении кадастровой стоимости названного земельного участка равной его рыночной стоимости в размере 3 955 000 рублей.
В обоснование заявленного требования административный истец сослался на то, что кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, а это влечёт взимание экономически необоснованного земельного налога.
Определением судьи Красноярского краевого суда от 14 августа 2017 г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Красноярскому краю.
В судебное заседание представители административных ответчиков и заинтересованного лица не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя ЗАО «Красноярский дрожжевой завод» Шевцовой О.П., поддержавшей заявленное требование, изучив материалы дела, Красноярский краевой суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена как проведения государственной кадастровой оценки, так и в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 3 статьи 3). Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены, в частности, юридическими лицами в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 1 статьи 24.18). Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (абзац 3 части 11 статьи 24.18).
Как видно из материалов дела, земельный участок площадью 11 643 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу:
<данные изъяты>, входит в состав земель населенных пунктов, разрешённое использование: «для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения»; его кадастровая стоимость составляет 22 063 485 рублей. Сведения о нём, как ранее не учтённом объекте, внесены в государственный кадастр недвижимости 20 июня 2012 г. (л.д. 6, 9).Право собственности ЗАО «Красноярский дрожжевой завод» на этот земельный участок подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 6 ноября 2012 г. (л.д. 8).
Из отчёта оценщика от 28 марта 2017 г. № 3296-ОЗУ/17 усматривается, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 20 июня 2012 г., то есть на дату определения его кадастровой стоимости, составляет 3 955 000 рублей (л.д. 17 – 88).
Данный отчёт соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, а определённая в нём стоимость объекта оценки подтверждена экспертом, о чём имеется положительное экспертное заключение некоммерческого партнерства «СИБИРЬ» от 12 мая 2017 года № 220/05/017 (л.д. 89 – 104).
У суда нет оснований не согласиться с выводами оценщика. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованным лицом не представлено.
ЗАО «Красноярский дрожжевой завод» является плательщиком земельного налога, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость земельного участка (пункт 1 стати 388, пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка, не соответствующие его действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
С настоящим административным исковым заявлением ЗАО «Красноярский дрожжевой завод» обратилось в суд только 9 августа 2017 г., то есть по истечении предусмотренных частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости (20 июня 2012 г.).
Между тем, положения части 1 статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности, предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, утратили свою силу в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». До принятия Федерального закона № 360-ФЗ административный истец мог рассчитывать на своевременное проведение очередной государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Красноярского края, однако в настоящее время проведение такой оценки отложено на неопределённый срок.
С учётом приведённых выше обстоятельств, причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению. При этом датой подачи ЗАО «Красноярский дрожжевой завод» заявления о пересмотре кадастровой стоимости следует считать дату обращения административного истца в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, то есть 19 июля 2017 г. (л.д. 10 - 12).
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
решил:
административный иск ЗАО «Красноярский дрожжевой завод» удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, равной его рыночной стоимости в размере 3 955 000 рублей, определённой по состоянию на 20 июня 2012 г.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанного земельного участка считать 19 июля 2017 г.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Красноярского краевого суда А.В. Малякин.