Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-130/2020 ~ М-109/2020 от 12.05.2020

Дело № 2-130/2020

24 RS0052-01-2020-000153-34

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2020 года                      с. Туруханск, Красноярского края

Туруханский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лаппо А.С.

с участием: представителя истца Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Халюзовой И.В. действующей на основании доверенности № 24-00-17/12-57-2020 от 11.02.2020 г.,

представителя ответчика ООО «ТуруханскЭнергоком» Булгакова Р.Ю. действующего на основании доверенности № 104 от 12.07.2019 г.

при секретаре Ивановой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ТуруханскЭнергоком» о признании бездействия в части эксплуатации котельной №9, котельной №1 без проекта санитарной защитной зоны незаконным, возложении определенных обязанностей,

установил:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилось в суд с исковым заявлением к ООО «ТуруханскЭнергоком» о признании бездействия в части эксплуатации котельной №9, расположенной по адресу: с. Туруханск, ул. Портовая; котельной №1, расположенной по адресу: с. Туруханск, ул. Советская 18/1 без проекта санитарной защитной зоны незаконным, возложении определенных обязанностей, мотивируя свои требования тем, что по договору аренды от 01.07.2019 г. №05/01-07, заключенному между ОАО «Туруханскэнерго» в лице конкурсного управляющего Идрисова Р.И. и ООО «ТуруханскЭнергоком» в лице генерального директора Булгакова В.И. о передаче последнему во временное владение и пользование имущества, предназначенного для производства, передачи и распределения электрической энергии, тепловой энергии, холодной (питьевой) воды, в том числе котельной № 9, расположенной по адресу: 663230, Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Портовая, 15 и котельной № 1, расположенной по адресу: 663230, Красноярский Туруханский район, с. Туруханск, ул. Советская, 18/1.

В марте 2020 года специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Туруханском районе проведена плановая выездная проверка в отношении ответчика, в ходе которой установлены факты нарушения санитарного законодательства, а именно:

- нарушение п. 3.1.6. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» (далее - СанПиН 2.1.6.1032-01) не установлена санитарно-защитная зона (СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов для предприятия, отдельного здания, сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха, проекты СЗЗ не представлены(котельная № 9 и котельная № 1);

- нарушение п.п. 4.1.1., 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 не обеспечено проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов котельных, протоколы лабораторных исследований за 2019-2020 года не представлены (котельная № 9, и котельная № 1);

- нарушение п.п. 3.4.8., 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 отсутствует санитарно- эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы на котельные, а также на изменения оборудования (оборудование золоуловителей) (котельная № 9 и котельная № 1);

- нарушение п. 5.2. СанПиН 2.1.6.1032-01 программа производственного экологического контроля не соответствует требованиям ГОСТа «Правила контроля качества атмосферного воздуха населенных мест», не предусмотрены посты, программы и сроки наблюдения за качеством атмосферного воздуха (котельная № 9 и котельная № 1);

- нарушение п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) не разработан проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ) для котельной № 9 и котельной № 1;

- нарушение п. 2.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не проводятся лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух в жилой застройке около котельной № 9 и котельной № 1 лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ.

В силу ст. 3 ФЗ № 7-ФЗ от 10.02.2002 «Об охране окружающей среды» любая деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, к числу которых относится: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды.

Статья 16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предписывает при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений обеспечение не превышения нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

При этом в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

В соответствии со ст. 11 закона № 52 ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Согласно пункту 2.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования - санитарно-защитная зона, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объектов в штатном режиме.

Согласно п. 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны: разрабатывать и осуществлять планы организационно-технических или иных мероприятий, направленных на обеспечение качества атмосферного воздуха, соответствующего санитарным правилам; обеспечить работу ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов; обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнений атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта; получать санитарно-эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта); обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитной зоны на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами; информировать органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций; выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.

Согласно п.2.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ.

В нарушение требований п. 4.1.1, п. 5.1. СанПиН 2.1.6.1032-01, п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 2.12. СанПиН 2.2.1/.2.1.1.1200-03 предприятием ответчика не организовано проведение лабораторных исследований на границе санитарно-защитной зоны, а также в зоне жилой застройки с целью оценки влияния на среду обитания человека и его здоровье.

Отсутствие проекта санитарной защитной зоны, являющейся защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения, на объекты – котельная №9, и котельная № 1, свидетельствуют о нарушении ответчиком, эксплуатирующим указанные котельные выше приведенного санитарного законодательства и о бездействии по устранению данных нарушений, что может негативно отразиться на здоровье населения с. Туруханск, проживающего в непосредственной близости от объектов. В связи отсутствием проекта санитарной защитной зоны невозможно определить уровень физического воздействия на атмосферный воздух, а соответственно и безопасность для граждан проживать в данных условиях, что как следствие может повлечь возникновение угрозы и причинение вреда жизни и здоровью граждан, угрозу возникновения массовых неинфекционных заболеваний, причинения ущерба окружающей среде.

Управление Роспотребнадзора просит суд признать незаконным бездействие ООО «ТуруханскЭнергоком», выразившееся в эксплуатации котельной № 9 и котельной № 1, без проекта санитарной защитной зоны; обязать ООО «ТуруханскЭнергоком» установить санитарно-защитную (СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов для предприятия, отдельного здания, сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха в соответствии с п. 3.1.6. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» (котельная № 9 и котельная № 1) до 15 марта 2021 года; обязать ООО «ТуруханскЭнергоком» разработать проект санитарно-защитной зоны в соответствии с п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов (котельная № 9 и котельная №1) до 15 марта 2021 года; обязать ООО «ТуруханскЭнергоком» получить санитарно-эпидемиологические заключения органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы на объекты, а также на изменения оборудования (оборудование золоуловителей) в соответствии с п.п. 3.4.8., 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» (котельная № 9, котельная № 1) до 15 марта 2021 года; обязать ООО «ТуруханскЭнергоком» разработать программу производственного экологического контроля в соответствии с требованиями ГОСТа «Правила контроля качества атмосферного воздуха населенных мест» в соответствии с п. 5.2. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» (котельная № 9, котельная № 1) до 15 карта 2021 года; обязать    ООО «ТуруханскЭнергоком» обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов котельных в соответствии с п.п. 4.1.1., 5.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 (котельная № 9 и котельная № 1) до 15 марта 2021 года; обязать ООО «ТуруханскЭнергоком» проводить лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух в жилой застройке около котельной № 9 и котельной № 1 лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ, в соответствии с п. 2.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 до 15 марта 2021 года.

В судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования поддержала, на их удовлетворении настаивала. Суду пояснила, что имеющиеся проекты обоснования санитарно-защитной зоны на котельных № 1 и №9 в с. Туруханск, разработаны и утверждены для собственника имущества - ООО «Туруханскэнерго», тогда как в соответствии с действующим законодательством ответчик, является организацией, эксплуатирующей котельные по договору аренды, обязан иметь такие проекты на свое имя т.е. на ООО «ТуруханскЭнергоком». Предписания, которые были вынесены в адрес ОАО «ТуруханскЭнергоком» с 2018 года не выполнялись, ответчик неоднократно был привлечен к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель ответчика – представитель ООО «ТуруханскЭнергоком» в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, суду пояснил, что по пунктам 1-3 исковых требований в 2011 году для организации ОАО «Туруханскэнерго» разработаны проекты и утверждены проекты «Центром экологических разработок и аудита» в установленном порядке ООО «ТуруханскЭнергоком» не является правопреемником ОАО «Туруханскэнерго», на основании договора аренды от 01.07.2019г. ООО «ТуруханскЭнергоком» пользуется указанными объектами. По пункту 4 исковых требований пояснил, что в соответствии с п.3.4.8. СанПиН, санитарно-эпидемиологическое заключение получается на стадии строительства и ввода в эксплуатацию объекта. Котельная № 1 введена в эксплуатацию в 1978 году, котельная №9 – в 1954 году, то есть фактически до вступления указанных нормативных актов. Получение санэпид заключения по п.3.4.8.СанПиН не представляется возможным сейчас. По пункту 5 исковых требований, сообщил, что программа производственного контроля имеется, она является одним из разделов разработанных проектов, то есть по котельной № 1 это раздел 6 стр.41 проекта «Об основании защитной зоны», а для котельной № 9 раздел 6 стр.44 проекта. По пунктам 6 и 7 сообщил, что организацией заключен договор № 111-ил, от 29.04.2020г. на проведение лабораторных исследований атмосферного воздуха на объектах котельная № 1,9, и тем самым обеспечивают проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов. В связи с завершением отопительного сезона 2019-2020 года, работы будут проводится с наступлением нового отопительного сезона 2020-2021г., о чем свидетельствует письмо в организацию ООО «Оптима».

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска конкурсный управляющий ОАО «Туруханскэнерго» Идрисов Р.И., будучи своевременно и надлежащим образом извещенным о времени и месте проведения судебного разбирательства, в суд не явился, возражений на иск не представил, о причинах своей неявки суд не уведомил.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе, лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.

Суд, определив рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица на стороне ответчика, выслушав представителя истца и представителя ответчика, исследовав доказательства, представленные сторонами, считает исковые требования подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Охрана здоровья граждан является одним из основных принципов, закрепленных ст. 41 Конституции Российской Федерации

Как следует из положений ст. 3 ФЗ № 7-ФЗ от 10.02.2002 «Об охране окружающей среды» любая деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, к числу которых относится: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды.

Статья 16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предписывает при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений обеспечение не превышения нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

При этом в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

Согласно ст. 39 закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» от 30.03.1999 г. на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 закона № 52 ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Как установлено в судебном заседании, 16.03.2020г. на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Аккерта М.Р. № 658 от 31.01.2020 г. проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «ТуруханскЭнергоком» на объектах: котельная № 9 (площадка № 12), расположенная по адресу: с. Туруханск, ул. Портовая, 15; котельная № 1, расположенная по адресу: с. Туруханск, ул. Советская 18/1, водозаборные скважины №1, № 28, расположенные в с. Туруханск. В ходе проведенной проверки выявлены множественные нарушения СанПиН. Ответственность за выявленные нарушения в части нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по ст. 6.3, 6.5, ч.1 ст. 6.25 КоАП РФ возложена на ООО «ТуруханскЭнергоком» (том 1 л.д.12-27). Заместителем начальника территориального отдела в Туруханском районе внесено предписание №6818 от 16.03.2020г. об устранении выявленных нарушений со сроком предоставлении информации по проведенным мероприятиям по исполнению настоящего предписания до 15.03.2021 года (том 1 л.д.28-32).

Согласно договора аренды №05/1-07 от 01.07.2019 г. имущество, предназначенное для производства, передачи и распределения электрической, тепловой энергии, холодной (питьевой) воды, а также земельные участки, на которых оно расположено, принадлежащее ОАО «Туруханскэнерго», переданы во временное пользование на период с 01.07.2019 г. по 31.05.2020 г. ООО «ТуруханскЭнергоком» на условиях аренды (том 1 л.д.33-39).

Проект обоснования размера санитарно-защитной зоны котельной №1 ОАО «Туруханскэнерго» разработан ООО «Центр экологических разработок и аудита», утвержден генеральным директором Булгаковым В.И. в 2011 году(том 1 л.д.61-245).

Решением заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Горячевым Д.В. от 22.02.2012 г. установлены размеры расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны котельной №1 ОАО «Туруханскэнерго», расположенной по адресу: с. Туруханск, ул. Советская(том 1 л.д.246-248).

Проект обоснования размера санитарно-защитной зоны котельной №9 ОАО «Туруханскэнерго» разработан ООО «Центр экологических разработок и аудита», утвержден генеральным директором Булгаковым В.И. в 2011 году(том 2 л.д.1-223).

Согласно договора № 111-ИЛ от 29.04.2020 г., заключенного между ООО «Оптима» и ООО «ТуруханскЭнергоком», ООО «Оптима» обязалась выполнить лабораторные исследования атмосферного воздуха в соответствии с заявкой № 151 от 29.04.2020 г. на следующих объектах: котельная №1, расположенная в с. Туруханск, ул. Советская 18/1; котельная №9, расположенная в с. Туруханск, ул. Портовая,15, в течение 8 недель с даты подписания настоящего договора (том 2 л.д.224-226).

21.05.2020 г. ООО «ТуруханскЭнергоком» предложило ООО «Оптима» рассмотреть вопрос о переносе выполнения работ по лабораторным исследованиям атмосферного воздуха на сентябрь 2020 года в связи с окончанием отопительного сезона (т. 3 л.д.1), на что директор ООО «Оптима» Кайгородова Ю.О. ответила согласием ( т.3 л.д.2).

Аттестатом аккредитации №RA.RU.517075 выданным 09.04.2015 г. ООО «Оптима» аккредитовано в качестве испытательной лаборатории (центра) (т.3 л.д.3-35).

Согласно договора аренды №05/6-11 от 06.11.2019 г. имущество, предназначенное для производства, передачи и распределения электрической, тепловой энергии, холодной (питьевой) воды, а также земельные участки, на которых оно расположено, принадлежащее ОАО «Туруханскэнерго», переданы во временное пользование на период с 01.01.2020 г. по 30.12. 2020 г. ООО «ТуруханскЭнергоком» на условиях аренды (т.3 л.д.36-48).

Начальником территориального отдела в Туруханском районе Черновой Т.В. при проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ТуруханскЭнергоком» внесено предписание №15221 от 20.08.2018 г. об устранении выявленных нарушений требований в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства, со сроком его выполнения до 18.01.2019 г. (том 3 л.д.102-103). В связи с неисполнением указанного предписания, заместителем главного государственного врача в Туруханском районе Халюзовой И.В. составлен протокол об административном правонарушении №2556 от 11.02.2019 г., в отношении ООО «ТуруханскЭнергоком» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 126 в Туруханском районе Масленниковой А.К. от 02.04.2019 г. ООО «ТуруханскЭнергоком» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (том 3 л.д. 99-101).

Заместителем начальника территориального отдела в Туруханском районе Халюзовой И.В. при проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ТуруханскЭнергоком» внесено предписание №23109 от 02.11.2018 г. об устранении выявленных нарушений требований в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства, со сроком его выполнения до 13.05.2019 г. (том 3 л.д.123-124). В связи с неисполнением указанного предписания, специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Туруханском районе Терентьевой А.И. составлен протокол об административном правонарушении №12520 от 13.08.2019 г., в отношении ООО «ТуруханскЭнергоком» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 126 в Туруханском районе Елисеенко Л.И. от 21.11.2019 г. производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (3 л.д.117-118).

Заместителем начальника территориального отдела в Туруханском районе Халюзовой И.В. при проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ТуруханскЭнергоком» внесено предписание №1564 от 29.01.2019 г. об устранении выявленных нарушений требований в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства, со сроком его выполнения до 13.05.2019 г. (том 3 л.д.115-116). В связи с неисполнением указанного предписания, и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Туруханском районе Терентьевой А.И. составлен протокол об административном правонарушении №18190 от 13.08.2019 г., в отношении ООО «ТуруханскЭнергоком» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ( том 3 л.д. 111-114). Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 126 в Туруханском районе Елисеенко Л.И. от 21.11.2019 г. производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (3 л.д.109-110).

Специалистом-экспертом территориального отдела в Туруханском районе Терентьевой А.И. при проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ТуруханскЭнергоком» внесено предписание №12271 от 10.06.2019 г. об устранении выявленных нарушений требований в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства, со сроком его выполнения до 10.12.2019 г. (том 3 л.д.97-98). В связи с неисполнением указанного предписания, специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Туруханском районе Терентьевой А.И. составлен протокол об административном правонарушении №33522 от 16.12.2019 г., в отношении ООО «ТуруханскЭнергоком» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ(том 3 л.д. 93-98). Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 126 в Туруханском районе Елисеенко Л.И. от 25.12.2019г. ООО «ТуруханскЭнергоком» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (т.3 л.д.91-92).

Ведущим специалистом-экспертом территориального отдела в Туруханском районе Терентьевой А.И. при проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ТуруханскЭнергоком» внесено предписание №17845 от 07.08.2019 г. об устранении выявленных нарушений требований в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства, со сроком его выполнения до 10.02.2020 г. (том 3 л.д.89-90). В связи с неисполнением указанного предписания, заместителем главного государственного врача в Туруханском районе Халюзовой И.В. составлен протокол об административном правонарушении №4556 от 21.02.2020 г., в отношении ООО «ТуруханскЭнергоком» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ(том 3 л.д. 86-88). Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 126 в Туруханском районе Елисеенко Л.И. от 23.03.2020г. ООО «ТуруханскЭнергоком» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (том 3 л.д. 85).

Ведущим специалистом-экспертом территориального отдела в Туруханском районе Терентьевой А.И. при проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ТуруханскЭнергоком» внесено предписание №32947 от 11.12.2019 г. об устранении выявленных нарушений обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека, со сроком его выполнения до 13.03.2020 г.(том 3 л.д.83-84).

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 126 в Туруханском районе Елисеенко Л.И от 25.12.2019 г. ООО «ТуруханскЭнергоком» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (том 3 л.д. 91-95).

Заместителем начальника территориального отдела в Туруханском районе Халюзовой И.В. при проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ТуруханскЭнергоком» внесено предписание №3909 от 14.02.2020г. об устранении выявленных нарушений обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека, со сроком его выполнения до 14.08.2020г.(том 3 л.д.81-82).

Заместителем главного государственного врача в Туруханском районе Халюзовой И.В. составлен протокол об административном правонарушении №13746 от 30.04.2020 г., в отношении ООО «ТуруханскЭнергоком» (по факту нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил) по ст. 6.5 КоАП РФ. Постановлением №14296 по делу об административном правонарушении от 08.05.2020 г., вынесенным заместителем главного государственного врача в Туруханском районе Халюзовой И.В. ООО «ТуруханскЭнергоком» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 21 000 рублей( том 3 л.д.71-75).

Заместителем главного государственного врача в Туруханском районе Халюзовой И.В. составлен протокол об административном правонарушении №13747 от 30.04.2020 г., в отношении ООО «ТуруханскЭнергоком» по ст. 6.3 КоАП РФ (по факту нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению), рассмотрение дела назначено на 08.05.2020 г.(том 3 л.д.66-70). Постановлением №14293 по делу об административном правонарушении от 08.05.2020 г., вынесенным заместителем главного государственного врача в Туруханском районе Халюзовой И.В. ООО «ТуруханскЭнергоком» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей (том 3 л.д.61-65).

Судом, установлено, что между ОАО «Туруханскэнерго» и ООО «ТуруханскЭнергоком» заключен договора аренды №05/6-11 от 06.11.2019 г. согласно п. 1.1.; 1.2 арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование имущество(приложение №1) предназначенное для производства, передачи и распределения электрической энергии, тепловой энергии, холодной (питьевой) воды, а также передает земельные участки, на которых оно расположено, указанное имущество передано во временное пользование на период по 30.12.2020 г., стороной ответчика ООО «ТуруханскЭнергоком» в ходе рассмотрения гражданского дела не оспаривался, факт владения и эксплуатации котельной №1 и котельной №9 в с. Туруханск.

Суд не может принять во внимание проект обоснования размера санитарно-защитной зоны котельной №1 и котельной № 9 ОАО «Туруханскэнерго» разработанный ООО «Центр экологических разработок и аудита» и утвержденный генеральным директором Булгаковым В.И. в 2011 году (том 1 л.д.61-245; том 1 л.д.246-248), в связи с тем, что указанные проекты были разработаны для ОАО «Туруханскэнерго», правопреемником которой ООО «ТуруханскЭнергоком» не является, тогда как в согласно пункту 2.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования - санитарно-защитная зона, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объектов в штатном режиме. Представителем ответчика, в силу ст. 56 ГПК доказательств наличия проекта санитарной защитной зоны, доказательств установленной санитарно-защитной зоны(СЗЗ), наличия проекта санитарно-защитной зоны, для ООО «ТуруханскЭнергоком» суду не представлено, кроме того не получено санитарно-эпидемиологическое заключение на объекты, а так же на изменения оборудования(оборудование золоуловителей); не разработана программа производственного экологического контроля в соответствии с требованиями ГОСТа.

В удовлетворении исковых требований в части обязании ООО «ТуруханскЭнергоком» обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов котельных; обязании проводить лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух в жилой застройки котельных, суд считает необходимым отказать, в связи с тем, что в материалах дела имеется договор № 111-ИЛ от 29.04.2020 г., заключенный между ООО «Оптима» и ООО «ТуруханскЭнергоком» согласно п. 1 указанного договора, ООО «Оптима» обязуется выполнить для ООО «ТуруханскЭнергоком» лабораторные исследования атмосферного воздуха, а так же имеется санитарно-эпидемиологическое заключение от 12.02.2020 г. о соответствии атмосферного воздуха населенных СанПиН 2.1.6.1032-01, ГН 2.1.6.3492-17. Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений, ГН 2.1.6.2309-07 ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

При таких обстоятельствах, исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ТуруханскЭнергоком» о признании бездействия в части эксплуатации котельной №9, котельной №1 без проекта санитарной защитной зоны незаконным, возложении определенных обязанностей, подлежит удовлетворению частично.

Поскольку исковые требования удовлетворены, в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и ст. 333.19 НК РФ с ООО «ТуруханскЭнергоком» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей в доход бюджета Туруханского района Красноярского края, от уплаты которой истец освобожден в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ТуруханскЭнергоком» о признании бездействия в части эксплуатации котельной №9, расположенной по адресу: с. Туруханск, ул. Портовая, 1 котельной №1, расположенной по адресу: с. Туруханск, ул. Советская 18/1 без проекта санитарной защитной зоны незаконным, возложении определенных обязанностей – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие ООО «ТуруханскЭнергоком», выразившееся в эксплуатации котельной № 9, расположенной по адресу: 663230, Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Портовая, 15 и котельной №    1, расположенной по адресу: 663230, Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Советская, 18/1), без проекта санитарной защитной зоны.

Обязать ООО «ТуруханскЭнергоком» установить санитарно-защитную в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов для предприятия, отдельного здания, сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха в соответствии с п. 3.1.6. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» (котельная № 9, расположенная по адресу: 663230, Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Портовая, 15 и котельная №1, расположенная по адресу:    663230, Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Советская, 18/1) до 15 марта 2021 года.

Обязать ООО «ТуруханскЭнергоком» разработать проект санитарно-защитной зоны в соответствии с п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов (котельная № 9, расположенная по адресу: 663230, Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Портовая, 15 и котельная №1, расположенная по адресу: 663230, Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Советская, 18/1) до 15 марта 2021 года.

Обязать ООО «ТуруханскЭнергоком» получить санитарно-эпидемиологические заключения органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы на объекты, а также на изменения оборудования (оборудование золоуловителей) в соответствии с п.п. 3.4.8., 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» (котельная № 9, расположенная по котельная № 9, расположенная по адресу: 663230, Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Портовая, 15 и котельная №    1, расположенная по адресу: 663230, Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Советская, 18/1) до 15 марта 2021 года.

Обязать    ООО «ТуруханскЭнергоком» разработать программу производственного экологического контроля в соответствии с требованиями ГОСТа «Правила контроля качества атмосферного воздуха населенных мест» в соответствии с п. 5.2. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» (котельная № 9, расположенная по адресу: 663230, Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Портовая, 15 и котельная № 1, расположенная по адресу: 663230, Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Советская, 18/1) до 15 карта 2021 года.

Взыскать с ООО «ТуруханскЭнергоком» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца через Туруханский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 21.08.2020г.

Председательствующий А.С. Лаппо

2-130/2020 ~ М-109/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю
Ответчики
ООО " ТуруханскЭнергоКом"
Другие
конкурсный управляющий ОАО "Туруханскэнерго" Идрисов Р.И.
Суд
Туруханский районный суд Красноярского края
Судья
Лаппо Андрей Сергеевич
Дело на странице суда
turuh--krk.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2020Судебное заседание
19.06.2020Судебное заседание
11.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее