Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-170/2021 от 10.02.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        19 февраля 2021 год                                                   рп.Дубна Тульской области

    Судья Одоевского районного суда Тульской области Матвеева Н.Н., рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении суда дело №5-170/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении

    Краснослободцевой Полины Юрьевны, <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

    установил:

Управлением Роспотребнадзора по Тульской области в отношении Краснослободцевой П.Ю., являющейся продавцом-кассиром магазина «Красное Белое» (ООО «Альфа-Рязань»), составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, то есть по факту нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в неполном выполнении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В протоколе об административном правонарушении №62/03 от 4 февраля 2021 года указано, что 3 февраля 2021 года в 12 часов 00 минут продавцом-кассиром магазина «Красное Белое» ООО «Альфа-Рязань», расположенного по адресу: Тульская область, п.Дубна, ул.Свободы, д.6-а, Краснослабодцевой П.Ю. нарушены требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период осуществления на территории Тульской области ограничительных мероприятий в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), выразившиеся в невыполнении в полном объеме санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно:

- не проводится дезинфекция через каждые 2-4 часа контактных поверхностей, прилавков и т.д. (дезинфицирующий раствор для обработки не приготовлен);

- продавец-кассир работает без средств индивидуальной защиты (перчаток), имеющихся в организации торговли в достаточном количестве, что является нарушением п.1 ст.2, ст.10, п.3 ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.10.9 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп.1.3, 2.1, 2.6 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», Указа Губернатора Тульской области №41 от 30 апреля 2020 года «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» от 30 апреля 2020 года №41 (в редакции от 26.01.2021), пп.1.10 постановления Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 5 апреля 2020 года №3 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Тульской области».

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Краснослободцева П.Ю., в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, в представленном суду заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

    В силу положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

    Как следует из содержания ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Как установлено в ходе судебного разбирательства по делу, 3 февраля 2021 года в 12 часов 00 минут продавец-кассир магазина «Красное Белое» ООО «Альфа-Рязань», расположенного по адресу: Тульская область, п.Дубна, ул.Свободы, д.6-а, Краснослабодцева П.Ю. нарушила требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период осуществления на территории Тульской области ограничительных мероприятий в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), выразившиеся в невыполнении в полном объеме санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно: не проведение дезинфекции контактных поверхностей, прилавков и т.д. через каждые 2-4 часа; осуществление работы без средства индивидуальной защиты (перчаток).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении №62/03 от 4 февраля 2021 года по ст.6.3 КоАП РФ. При этом из протокола об административном правонарушении следует, что своими действиями Краснослободцева П.Ю. допустила нарушение п.1 ст.2, ст.10, п.3 ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.10.9 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп.1.3, 2.1, 2.6 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», Указа Губернатора Тульской области №41 от 30 апреля 2020 года, пп.1.10 постановления Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 5 апреля 2020 года №3 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Тульской области».

Пункт 1 ст.2, ст.10, п.3 ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также пп.1.3, 2.1, 2.6 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», нарушение которых вменено Краснослободцевой П.Ю., содержат общие требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Вместе с тем, главным государственным санитарным врачом по Тульской области в постановлении от 5 апреля 2020 года №3 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Тульской области» даны рекомендации руководителям предприятий и организаций реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019, в том числе и указанные в п.1.10 постановления.

Также п.10.9 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» установлены требования по мытью торгового инвентаря и оборудования ручным способом, осуществляемым с использованием моющих и дезинфицирующих средств соответствующего назначения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года №15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в которых определены требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, которые должны организовать и провести должностные лица предприятий и организаций.

Согласно примечания к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.13.25, 14.24, 14.55, 15.17-15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29-15.31, 15.37, ч.9 ст.19.5, ст.19.7.3 К.АП РФ, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из положений ст.2.4 КоАП РФ, для привлечения к административной ответственности в качестве должностного лица, субъект должен выполнять в организации организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Под организационно-распорядительными функциями понимают полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

В качестве административно-хозяйственных функций рассматривают полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием.

Проверяя полномочия Краснослободцевой П.Ю., как продавца-кассира магазина «Красное Белое» ООО «Альфа-Рязань», в части того, что в помещении магазина не проводится дезинфекции контактных поверхностей, прилавков и т.д., судья находит, что она не является должностным лицом в силу положений ст.2.4 КоАП РФ, и в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют объективные данные о нарушении ею п.1.10 постановления Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 5 апреля 2020 года №3 как физическим лицом, поскольку представленное суду распоряжение по организациям торговли ООО «Альфа-Рязань» от 1 января 2021 года, не свидетельствуют об обратном.

Из положений п.4.4 СП 3.1.3597-20 следует, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, наряду с прочим: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток).

Вместе с тем п.4.4 СП 3.1.3597-20 для физических лиц носит рекомендательный характер, не возлагая обязанности по его соблюдению.

Указом Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года №41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области.

Согласно абз.2 п.1.6 вышеуказанного Указа Губернатора Тульской области, в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья, гражданам, находящимся на территории Тульской области, рекомендовано использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки) при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси.

Таким образом, в силу изложенного, с учетом установленных по делу обстоятельств, нахождение Краснослободской П.Ю. на своем рабочем месте в магазине «Красное Белое», расположенном по адресу: Тульская область, рп.Дубна, ул.Свободы, д.6-а, без использования средства индивидуальной защиты – перчаток, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах утверждение должностного лица о нарушении Краснослободцевой П.Ю. санитарно-эпидемиологического законодательства и наличие в ее действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, является необоснованным.

В силу чч.1,4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

    постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Краснослободцевой Полины Юрьевны прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда через Одоевский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

    Судья                                                          Н.Н. Матвеева

5-170/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Краснослободцева Полина Юрьевна
Суд
Одоевский межрайонный суд Тульской области
Судья
Матвеева Наталья Николаевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
odoevsky--tula.sudrf.ru
10.02.2021Передача дела судье
11.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2021Рассмотрение дела по существу
26.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
10.03.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее