Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1-11/2021 от 31.05.2021

Дело № 12-1-11/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Ульяновская область,

г. Сенгилей                             28 июня 2021г.

Судья Сенгилеевского районного суда Ульяновской области Шестаева Н.И.,

при секретаре Цепцовой Н.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу главы Муниципального учреждения Администрации Муниципального образования <данные изъяты> Сенгилеевского района Ульяновской области Смирнова И.Н. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенным главным государственным инспектором Сенгилеевского и Тереньгульского районов по пожарному надзору * на юридическое лицо – Муниципальное учреждение Администрация Муниципального образования <данные изъяты> Сенгилеевского района Ульяновской области (далее по тексту также администрация МО <данные изъяты>) наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

В вину администрации МО <данные изъяты> вменено то, что она в нарушение пункта 63 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020г. в <адрес> в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территорию населенных пунктов не создана до начала пожароопасного периода вокруг населенного пункта противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров; в нарушение пункта 70 Правил противопожарного режима в РФ в <адрес>, не было отделено от леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером; в нарушение пункта 75 вышеуказанных Правил, не устроен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественному водоисточнику (озеру) на территории <адрес>.

Администрация МО <данные изъяты> в лице Главы администрации Смирнова И.Н. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление указав, что в вину администрации МО <данные изъяты> неправомерно вменен п. 7 постановления об отсутствии площадки для забора воды из озера <адрес>, поскольку согласно Федерального закона № 31-ФЗ МО <данные изъяты> передало все объекты водоснабжения и гидротехнические сооружения в собственность МО «Сенгилеевский район». Автор жалобы также указывает, что обустройство минерализиванных полос является комплексным мероприятием, которое проводится с участием всех заинтересованных лиц, в том числе сотрудниками службы противопожарной безопасности и надзора. Кроме того, границы указанных в постановлении зон не конкретизированы. До настоящего времени границы населенных пунктов <данные изъяты> не утверждены и на карте обозначены схематично. Обращает внимание на то, что ДД.ММ.ГГГГ. администрация обращалась официально к Главному государственному инспектору Сенгилеевского и Тереньгульского районов по пожарному надзору * с просьбой оказать содействие в организации противопожарных мероприятий на участках земли, прилегающих к границам населенных пунктов МО <данные изъяты>, но помощи не получили.

Главный государственный инспектор Сенгилеевского и Тереньгульского районов по пожарному надзору *, вынесший постановление по делу об административном правонарушении, в судебном заседании пояснил, что при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ. он совестно с заместителем начальника Главного управления МЧС России по Ульяновской области *. выявил, что <адрес>, не было отделено от леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, при этом данное нарушение было устранено в ходе проверки. На территории <адрес> имеется озеро, которое расположено на территории населенного пункта. В пределах 200 метров от него имеется другой водоисточник, который также можно было бы использовать в качестве источника водоснабжения при тушении пожара.

Заявитель Смирнов И.Н. доводы жалобы поддержал, повторив обстоятельства указанные в ней. Дополнил, что обустроить минерализованную полосу шириной не менее 10 метров в настоящее время затруднительно, поскольку в установленном порядке границы населенных пунктов не утверждены, а фактически населенные пункты пересекаются с землями сельскохозяйственного назначения, дорогами и с земельными участками, которые находятся в частной собственности, а также со сложным ландшафтом.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Мухамедгалиев Ю.Р. также поддержал доводы жалобы.

Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствие со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, кроме прочего, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях и включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

В силу ст. 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Пунктом 75 Правил противопожарного режима в Российской Федераци, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 предусматривается, что органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

Как следует из сообщения администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ. гидротехническое сооружение (пруд), площадью 0,8 га, расположенное на юго-восточной окраине <адрес> находится в муниципальной собственности МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, при этом объект имеет сложный ландшафт, подъездной путь к нему затруднен. Также на территории <адрес> имеется еще один пруд, к которому имеется подъездной путь для пожарной техники с возможностью забора воды.

Таким образом, в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, обеспечено ли <адрес> источниками противопожарного водоснабжения и приняты ли администрацией <данные изъяты> все зависящие от неё меры для обеспечения соблюдения требований законодательства в области пожарной безопасности, в части возможности устройства подъезда с площадками (пирсами) с твердым покрытием к водоисточнику, расположенному на юго-восточной окраине <адрес> с учетом сообщения администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области.

Кроме этого, как следует из пояснений главы администрации МО <данные изъяты> Смирнова И.Н. <адрес> были отделены от леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра в срок до начала проведения проверки.

В соответствие с актом о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ. проверка начата ДД.ММ.ГГГГ. и продолжалась до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ. об оказании услуг ИП * выполнены работы по опашке <адрес> и <адрес>.

Вместе с тем, вопрос о выполнении работ по созданию минерализованной полосы шириной не менее 0,5 метра до проведения проверки либо после её начала не исследовался и не проверялся.

Также, постановление от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО <данные изъяты> содержит исправление, с которым представитель лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении не ознакомлено, копия постановления вручена без данного исправления.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное главным государственным инспектором Сенгилеевского и Тереньгульского районов по пожарному надзору * в отношении администрации МО <данные изъяты> по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, подлежат отмене, а дело - возвращению в главному государственному инспектору Сенгилеевского и Тереньгульского районов по пожарному надзору * на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении должностному лицу следует учесть изложенное в настоящем решении, всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела об административном правонарушении в их совокупности, дать оценку всем приведенным выше и иным заявленным сторонами доводам, и правильно применив нормы права, вынести законное и обоснованное решение.

Руководствуясь ст.ст.30.1- 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное главным государственным инспектором Сенгилеевского и Тереньгульского районов по пожарному надзору * в отношении Муниципального учреждения Администрации Муниципального образования <данные изъяты> Сенгилеевского района Ульяновской области по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и возвратить данное дело на новое рассмотрение главному государственному инспектору Сенгилеевского и Тереньгульского районов по пожарному надзору *

Настоящее решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии решения через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области.

Судья:                               Н.И. Шестаева

12-1-11/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
гл. гос. инспектор Сенгилеевского и Тереньгульского районов по пожарному надзору Угланов Р.А.
администрация МО "Тушнинское сельское поселение"
Суд
Сенгилеевский районный суд Ульяновской области
Судья
Шестаева Н. И.
Статьи

ст.20.4 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sengileevskiy--uln.sudrf.ru
31.05.2021Материалы переданы в производство судье
17.06.2021Судебное заседание
28.06.2021Судебное заседание
29.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.07.2021Вступило в законную силу
12.11.2021Дело оформлено
16.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее