Дело № 12-1-11/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Ульяновская область,
г. Сенгилей 28 июня 2021г.
Судья Сенгилеевского районного суда Ульяновской области Шестаева Н.И.,
при секретаре Цепцовой Н.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу главы Муниципального учреждения Администрации Муниципального образования <данные изъяты> Сенгилеевского района Ульяновской области Смирнова И.Н. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенным главным государственным инспектором Сенгилеевского и Тереньгульского районов по пожарному надзору * на юридическое лицо – Муниципальное учреждение Администрация Муниципального образования <данные изъяты> Сенгилеевского района Ульяновской области (далее по тексту также администрация МО <данные изъяты>) наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
В вину администрации МО <данные изъяты> вменено то, что она в нарушение пункта 63 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020г. в <адрес> в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территорию населенных пунктов не создана до начала пожароопасного периода вокруг населенного пункта противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров; в нарушение пункта 70 Правил противопожарного режима в РФ в <адрес>, не было отделено от леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером; в нарушение пункта 75 вышеуказанных Правил, не устроен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественному водоисточнику (озеру) на территории <адрес>.
Администрация МО <данные изъяты> в лице Главы администрации Смирнова И.Н. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление указав, что в вину администрации МО <данные изъяты> неправомерно вменен п. 7 постановления об отсутствии площадки для забора воды из озера <адрес>, поскольку согласно Федерального закона № 31-ФЗ МО <данные изъяты> передало все объекты водоснабжения и гидротехнические сооружения в собственность МО «Сенгилеевский район». Автор жалобы также указывает, что обустройство минерализиванных полос является комплексным мероприятием, которое проводится с участием всех заинтересованных лиц, в том числе сотрудниками службы противопожарной безопасности и надзора. Кроме того, границы указанных в постановлении зон не конкретизированы. До настоящего времени границы населенных пунктов <данные изъяты> не утверждены и на карте обозначены схематично. Обращает внимание на то, что ДД.ММ.ГГГГ. администрация обращалась официально к Главному государственному инспектору Сенгилеевского и Тереньгульского районов по пожарному надзору * с просьбой оказать содействие в организации противопожарных мероприятий на участках земли, прилегающих к границам населенных пунктов МО <данные изъяты>, но помощи не получили.
Главный государственный инспектор Сенгилеевского и Тереньгульского районов по пожарному надзору *, вынесший постановление по делу об административном правонарушении, в судебном заседании пояснил, что при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ. он совестно с заместителем начальника Главного управления МЧС России по Ульяновской области *. выявил, что <адрес>, не было отделено от леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, при этом данное нарушение было устранено в ходе проверки. На территории <адрес> имеется озеро, которое расположено на территории населенного пункта. В пределах 200 метров от него имеется другой водоисточник, который также можно было бы использовать в качестве источника водоснабжения при тушении пожара.
Заявитель Смирнов И.Н. доводы жалобы поддержал, повторив обстоятельства указанные в ней. Дополнил, что обустроить минерализованную полосу шириной не менее 10 метров в настоящее время затруднительно, поскольку в установленном порядке границы населенных пунктов не утверждены, а фактически населенные пункты пересекаются с землями сельскохозяйственного назначения, дорогами и с земельными участками, которые находятся в частной собственности, а также со сложным ландшафтом.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Мухамедгалиев Ю.Р. также поддержал доводы жалобы.
Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствие со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, кроме прочего, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях и включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
В силу ст. 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Пунктом 75 Правил противопожарного режима в Российской Федераци, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 предусматривается, что органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".
При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.
Как следует из сообщения администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ. гидротехническое сооружение (пруд), площадью 0,8 га, расположенное на юго-восточной окраине <адрес> находится в муниципальной собственности МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, при этом объект имеет сложный ландшафт, подъездной путь к нему затруднен. Также на территории <адрес> имеется еще один пруд, к которому имеется подъездной путь для пожарной техники с возможностью забора воды.
Таким образом, в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, обеспечено ли <адрес> источниками противопожарного водоснабжения и приняты ли администрацией <данные изъяты> все зависящие от неё меры для обеспечения соблюдения требований законодательства в области пожарной безопасности, в части возможности устройства подъезда с площадками (пирсами) с твердым покрытием к водоисточнику, расположенному на юго-восточной окраине <адрес> с учетом сообщения администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области.
Кроме этого, как следует из пояснений главы администрации МО <данные изъяты> Смирнова И.Н. <адрес> были отделены от леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра в срок до начала проведения проверки.
В соответствие с актом о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ. проверка начата ДД.ММ.ГГГГ. и продолжалась до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ. об оказании услуг ИП * выполнены работы по опашке <адрес> и <адрес>.
Вместе с тем, вопрос о выполнении работ по созданию минерализованной полосы шириной не менее 0,5 метра до проведения проверки либо после её начала не исследовался и не проверялся.
Также, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО <данные изъяты> содержит исправление, с которым представитель лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении не ознакомлено, копия постановления вручена без данного исправления.
При таких обстоятельствах постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное главным государственным инспектором Сенгилеевского и Тереньгульского районов по пожарному надзору * в отношении администрации МО <данные изъяты> по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, подлежат отмене, а дело - возвращению в главному государственному инспектору Сенгилеевского и Тереньгульского районов по пожарному надзору * на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении должностному лицу следует учесть изложенное в настоящем решении, всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела об административном правонарушении в их совокупности, дать оценку всем приведенным выше и иным заявленным сторонами доводам, и правильно применив нормы права, вынести законное и обоснованное решение.
Руководствуясь ст.ст.30.1- 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Отменить постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное главным государственным инспектором Сенгилеевского и Тереньгульского районов по пожарному надзору * в отношении Муниципального учреждения Администрации Муниципального образования <данные изъяты> Сенгилеевского района Ульяновской области по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и возвратить данное дело на новое рассмотрение главному государственному инспектору Сенгилеевского и Тереньгульского районов по пожарному надзору *
Настоящее решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии решения через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области.
Судья: Н.И. Шестаева