РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении №
г.Самара 18 февраля 2021 года
Судья Советского районного суда г. Самары Лапшина З.Р.,
с участием Трифонова В.Ф. и его защитника – адвоката Карташова П.А., представивший ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
должностного лица - инспектора 1 взвода 3 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Самаре старшего лейтенанта полиции Иржигитова А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Трифонова В.Ф. на постановление инспектора 1 взвода 3 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> старшего лейтенанта полиции ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Трифонова В.Ф. к административной ответственности по ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора 1 взвода 3 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Самаре старшего лейтенанта полиции Иржигитова А.Х. № от ДД.ММ.ГГГГ Трифонову В.Ф. назначено административное наказание в виде штрафа на сумму 3 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.
Трифонов В.Ф. обратился в суд с жалобой на постановление инспектора 1 взвода 3 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> старшего лейтенанта полиции ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, в которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить на основании ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В ходе судебного разбирательства Трифонов В.Ф. и его защитник - адвокат Карташов П.А., доводы жалобы поддержали, просили ее удовлетворить, постановление инспектора № № от ДД.ММ.ГГГГ отменить. Пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ на автомобиле Шевроле Нива г/н № он перевозил своих сыновей: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ и ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с использованием удерживающих устройств – дополнительной подушки (бустера) в сочетании с ремнем безопасности (представляет собой непосредственно сиденье, без спинка, приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Частично удерживающие устройства – детское автомобильное кресло « Little Car 2/1515-36 кг» соответствует требования Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720) и п.2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах». Один ребенок 11 лет сидел на переднем пассажирском сидении, второй ребенок сидел на заднем сидении, рядом с ним была коробка. С постановлением согласился, поскольку детей надо было везти в школу, времени на разбирательство не было. Дети были пристегнуты ремнем безопасности.
В судебное заседание от ДД.ММ.ГГГГ заявитель ФИО1 не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил.
Защитник – адвокат Карташов П.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, также пояснил, что явка свидетеля ФИО3 не обеспечена в связи с неявкой заявителя Трифонова В.Ф.
Допрошенный в ходе судебного разбирательства должностное лицо, вынесшее постановление инспектор 1 взвода 3 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Самаре старшего лейтенанта полиции Иржигитов А.Х. полагал, что отсутствуют какие-либо основания для отмены его постановления и удовлетворения жалобы Трифонова В.Ф. По обстоятельствам дела показал, что с Трифоновым познакомился только в момент составления в отношении него административного материала. Он нес службу на улице по пр.К.Маркса и И.Булкина совместно с сотрудником ДПС ФИО5 на патрульном автомобиле Лада Приора. В утреннее время им был остановлен автомобиль Шевроле Нива, темного цвета, номер не помнит, под управлением Трифонова, на переднем правом сидении которого находился несовершеннолетний ребенок в возрасте где-то примерно 6-7 лет, не более, визуально, перевозящей вообще без какого-либо удерживающих устройств, бустера, без каких-либо подушек и т.д. На основании чего им было вынесено постановление, в котором водитель наличие событие, правонарушение, назначенное наказание, не оспаривал. Им были разъяснены все права данному водителю, порядок оплаты и обжалования. На вопрос, почему отсутствует детское кресло, водитель пояснил, что из-за того, что садик находится не далеко. Неприязненных отношений не имеет, в исходе дела не заинтересован. Фото-, видеоматериалы не делались, поскольку нарушение им было выявлено как должностным лицом, водитель наличие событие, правонарушение, назначенное наказание, не оспаривал. Протокол не составлялся. Если водитель не был бы согласен с правонарушением, то в соответствии с п.2 ст. 28.6 КоАП РФ им был бы составлен протокол, собран видеоматериал. В автомобиле находились двое детей, иных лиц, в автомобиле не было.
Выслушав заявителя, его защитника, допросив должностное лицо, свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключении эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ нарушение требований к перевозке детей, установленных правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 22.9 ПДД РФ перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Согласно пункту 2.1 ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.12.2005 года №318-ст (далее - ГОСТ Р 41.44-2005), детская удерживающая система (удерживающее устройство) представляет собой совокупность элементов, состоящую из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.
В силу пункта 2.3.1 ГОСТ Р 41.44-2005 детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций: цельной, включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок; нецельной, включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте. Частичное удерживающее устройство - это устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте. Дополнительная подушка - упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых.
Как следует из материалов дела, а именно из расстановки нарядов дорожно-патрульной службы Полка ДПС ГИБДД У МВД России по г.Самаре на 09.12.2020 (1 батальон) инспектор 1 взвода 3 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Самаре Иржигитов А.Х. совместно с сотрудником ДПС ФИО5 нес службу с 06.30 час. до 11.00 час. по маршруту <адрес> – Ивана Булкина.
Из постановления об административном правонарушении Трифонов В.Ф., ДД.ММ.ГГГГ, управляя транспортным средством Шевроле Нива г/н №, осуществлял перевозку детей, с нарушениями требований к перевозке детей, установленных п. 22.9 ППД РФ.
В связи с непосредственным обнаружением инспектором 1 взвода 3 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Самаре Иржигитовым А.Х., достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, им на месте совершения административного правонарушения в отношении Трифонова В.Ф. в соответствии с ч.1 ст. 28.6 КоАП РФ вынесено постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, с назначением Трифонову В.Ф. административного наказания в виде штрафа на сумму 3 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Данное постановление отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель Трифонов В.Ф. при рассмотрении дела должностным лицом наличие события административного правонарушения и назначенное ему наказание не оспаривал (о чем свидетельствует его подпись в соответствующей графе постановления о назначении административного наказания), в связи с чем производство по делу осуществлялось по правилам части 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Содержание материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что они составлены с участием Трифонова В.Ф., ему были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 51 Конституции Российской Федерации, с постановлением об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ он ознакомлен, получил его копию на руки, собственноручно расписался в графе постановления "Наличие события административного правонарушения и назначенное административное наказание не оспаривает".
Постановление о привлечении Трифонова В.Ф. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в соответствии с частью 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на месте совершения Трифоновым В.Ф. административного правонарушения.
Таким образом, вина Трифонова В.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, установлена и доказана и подтверждается представленными суду материалами, а именно постановлением об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями должностного лица -инспектора 1 взвода 3 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Самаре старшего лейтенанта полиции Иржигитова А.Х., данными в судебном заседании.
Вопреки доводам жалобы оснований не доверять представленным по делу доказательствам не имеется, сведений о заинтересованности сотрудника ГИБДД в исходе дела не установлено, а то обстоятельство, что он является должностным лицом, само по себе не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным им документам. Материалами дела подтверждается, что сотрудник полиции действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий с целью выполнения возложенных на него обязанностей. Должностное лицо, ранее с Трифоновым В.Ф. не знаком, не приязненных отношений к нему не испытывает.
К доводам заявителя о нахождении в машине находилось удерживающее устройство, бустер, суд относится критически, представленные заявителем фотографии в обосновании своих доводов не могут свидетельствовать об отсутствие события правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ.
Каких-либо иных убедительных доказательств, опровергающих совершение Трифоновым В.Ф. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, суду не представлено. Кроме того, заявитель при вынесении должностным лицом постановления, наличие события административного правонарушения и назначенное ему наказание не оспаривал.
Неустранимые сомнения, которые в силу требований статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу заявителя, по делу не установлены, принцип презумпции невиновности не нарушен.
При таких обстоятельствах Трифонов В.Ф. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, он является надлежащим субъектом административного правонарушения и ему назначено административное наказание в пределах санкции указанной статьи в минимальном размере, с учетом конкретных обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения, оснований для отмены указанного постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░ 3 ░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.3 ░░. 12.23 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.