Мотивированное решение от 04.03.2024 по делу № 02а-1382/2023 от 27.10.2023

 

77RS0018-02-2023-013539-24

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

15 декабря 2023 года Никулинский районный суд г. Москвы 

в составе судьи  Самороковской Н.В.,

при секретаре  Карабиной И.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-1382/23 по административному исковому заявлению Запеваловой Е.А. к ИФНС №29 по г. Москве, УФНС России по г. Москве о признании решения незаконным,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Истец  обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит отменить решение Федеральной налоговой службы №29 по г. Москве №14065 от 30..11.2022 года, отменить решение управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 18.07.2023 года.

Исковые требования мотивируя тем, что истцом 22  июня 2015 года был приобретен жилой дом, расположенный по адресу: Московская область, Истринский район, д.Куртниково, к/п «Борисоглебский д.20 вместе с земельным участком под ним, площадью 1800 кв.м.

 При этом стоимость приобретенного жилого дома составила 7 500 000 руб., стоимость земельного участка под ним составила 7 500 000 руб.

В связи с материальными затруднениями, 16 июня 2020 года истцом был продан жилой дом, с кадастровым номером 50:08:0000000:50127 за 7 500 000 руб., а так же земельный участок под ним, общей площадью 1 105 кв.м, с кадастровым номером 50:08:0070311:583 за 7 500 000 руб., который являлся частью исходного участка, площадью 1800 кв.м., приобретенного в 2015 году. 

Истцом было принято решение о разделе исходного участка, площадью 1800 кв. м. на котором расположен жилой дом, на два участка:

1) 3емельный участок площадью 1 105 кв. м., на котором остался быть расположенным жилой дом;

 2) Земельный участок площадью 695 кв.м., на котором жилой дом не расположен.

Истец не подавала декларацию о полученных доходах от продажи вышеуказанных объектов недвижимости, так как  не имела в собственности на момент совершения сделки по продаже вышеуказанных объектов недвижимости, другого жилого помещения.

01 ноября 2021 года в отношении истца была проведена налоговая проверка, по итогам которой был составлен акт налоговой проверки №21371 согласно которого якобы не уплачен налог на доходы физических лиц в размере 845 000 рублей, за 2020 год, на основании которого 30  ноября 2022 года было принято решение № 14065 о начислении недоимки по НДФЛ в размере 845 000 рублей за 2020 г и привлечении истца к ответственности за совершение налоговых правонарушений в виде штрафа в размере 63 375 руб. за нарушение по ст. 119 НК РФ за не предоставление декларации за 2020 год и по ст. 119 НК РФ и штрафа в размере 42 250 руб. за нарушение по ст. 122 НК РФ.

Указанное решение было обжаловано истцом в вышестоящий налоговый орган, поскольку дом на момент продажи являлся единственным жильем, и находился в собственности истца более трех лет, в связи с чем, предоставила документы, подтверждающие приобретение проданной недвижимости.

18 июля 2022 года Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве было принято решение по жалобе об отмене решения ИФНС России № 29 по городу Москве от 30.11.2022 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления НДФЛ в размере 468 542 руб. и в части привлечения к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ в размере 35 141 руб. и в части привлечения к ответственности, предусмотренной п.1.ст.122 НК РФ в размере 23 427 руб.

Решение было основано на предоставлении, как налогоплательщику налогового вычета в размере части затрат на приобретение земельного участка под домом, причем расчет стоимости был произведен без участия оценщика, который определил бы долю в затратах на приобретение исходного земельного участка под домом по отношению к каждому участку после раздела.

Истец не была извещена о проведении налоговой проверки и не была знакома с актом налоговой проверки, поскольку в период с 2015 года истец фактически проживала и была зарегистрирована с февраля 2020 года по июнь 2020 года по адресу: Московская обл., Истринский р-н, д. Куртниково, КП Борисоглебский, д.20.

Представитель истца Юркова Я.А. в судебное заседание явилась, иск поддержала.

Представитель ответчика ИФНС России №29 по г. Москве Денисов А.С. в судебное заседание явился, поддержал представленные возражения.

Представитель ответчика УФНС города Москвы – Федотова О.А. в судебное заседание явилась, поддержала представленные возражения.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Из материалов дела следует, что истцом 22  июня 2015 года был приобретен жилой дом, расположенный по адресу: Московская область, Истринский район, д.Куртниково, к/п «Борисоглебский д.20 вместе с земельным участком под ним, площадью 1800 кв.м.

 При этом стоимость приобретенного жилого дома составила 7 500 000 руб., стоимость земельного участка под ним составила 7 500 000 руб.

В связи с материальными затруднениями, 16 июня 2020 года истцом был продан жилой дом, с кадастровым номером 50:08:0000000:50127 за 7 500 000 руб., а так же земельный участок под ним, общей площадью 1 105 кв.м, с кадастровым номером 50:08:0070311:583 за 7 500 000 руб., который являлся частью исходного участка, площадью 1800 кв.м., приобретенного в 2015 году.

Истцом было принято решение о разделе исходного участка, площадью 1800 кв. м. на котором расположен жилой дом, на два участка:

1) 3емельный участок площадью 1 105 кв. м., на котором остался быть расположенным жилой дом;

 2) Земельный участок площадью 695 кв.м., на котором жилой дом не расположен.

Истец не подавала декларацию о полученных доходах от продажи вышеуказанных объектов недвижимости, так как  не имела в собственности на момент совершения сделки по продаже вышеуказанных объектов недвижимости, другого жилого помещения.

01 ноября 2021 года в отношении истца была проведена налоговая проверка, по итогам которой был составлен акт налоговой проверки №21371 согласно которого якобы не уплачен налог на доходы физических лиц в размере 845 000 рублей, за 2020 год, на основании которого 30  ноября 2022 года было принято решение № 14065 о начислении недоимки по НДФЛ в размере 845 000 рублей за 2020 г и привлечении истца к ответственности за совершение налоговых правонарушений в виде штрафа в размере 63 375 руб. за нарушение по ст. 119 НК РФ за не предоставление декларации за 2020 год и по ст. 119 НК РФ и штрафа в размере 42 250 руб. за нарушение по ст. 122 НК РФ.

Указанное решение было обжаловано истцом в вышестоящий налоговый орган, поскольку дом на момент продажи являлся единственным жильем, и находился в собственности истца более трех лет, в связи с чем, предоставила документы, подтверждающие приобретение проданной недвижимости.

18 июля 2022 года Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве было принято решение по жалобе об отмене решения ИФНС России № 29 по городу Москве от 30.11.2022 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления НДФЛ в размере 468 542 руб. и в части привлечения к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ в размере 35 141 руб. и в части привлечения к ответственности, предусмотренной п.1.ст.122 НК РФ в размере 23 427 руб.

В ходе рассмотрения жалобы Управлением установлено, что срок
владения Заявителя реализованным земельным участком с кадастровым
номером 50:08:0070311:583 составлял с 11.06.2020 года по 06.07.2020 года, то есть реализованный объект недвижимого имущества находился в
собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока
владения, установленного пунктом 4 статьи 217.1 Кодекса.

Земельный участок с кадастровым номером 50:08:0070311:103 общей
площадью 1800 кв. м. прекратил свое существование на основании Решения
собственника о разделе земельного участка от 01.06.2020, вновь образованный земельный участок зарегистрирован 11.06.2020 с кадастровым номером 50:08:0070311:583 общей площадью 1 105 кв. м.

Управление пришло к выводу, что срок нахождения в собственности
земельного участка с кадастровым номером 50:08:0070311:583, образованного при перераспределении земельного участка с кадастровым номером 50:08:0070311:103, для целей исчисления и уплаты налога на доходы
физических лиц при его продаже следует исчислять с даты государственной
регистрации прав на вновь образованный земельный участок (с 11.06.2020 года).

Управлением произведен расчет стоимости 1 кв. м и он составил 4 166,
67 руб. (7 500 000 руб. / 1 800 кв. м.). Следовательно, фактически
произведенные и документально подтвержденные расходы на земельный
участок с кадастровым номером 50:08:0070311:103, общей площадью 1 105 кв. м., составили 4 604 170, 35 руб. (1 105 кв. м. * 4 166, 67 руб.).

С учетом произведенного расчета, сумма налога, подлежащая
уплате Заявителем в бюджет, составила 376 458 руб. (7 500 000 руб. - 4 604
170,35 руб.* 13%).

На основании изложенного срок представления налоговой декларации
по форме 3 - НДФЛ за 2020 год не позднее 30.04.2021; срок уплаты налога на
доходы физических лиц за 2020 год не позднее 15.07.2021.

В ходе рассмотрения жалобы Управлением установлено, что декларация
по форме 3-НДФЛ Заявителем в установленный срок не представлена.

Управление пришло к выводу, что действия Заявителя
формируют состав налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1
статьи 119 Кодекса, и налогового правонарушения, предусмотренного
пунктом 1 статьи 122 Кодекса.

Управлением по результатам рассмотрения жалобы Заявителя решение Инспекции от 30.11.2022 № 14065 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения отменено в части доначисления суммы НДФЛ в размере 468 542 руб., в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 1Ж РФ, в размере 35 141 руб. и предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в размере 23 427 руб.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 Кодекса предусмотрено, что
физические лица производят исчисление и уплату налога на доходы
физических лиц исходя из сумм, полученных от продажи имущества,
принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

Согласно пункту 17.1 статьи 217 Кодекса освобождаются от
налогообложения доходы, получаемые физическими лицами за
соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого
имущества, а также долей в указанном имуществе, с учетом особенностей,
установленных статьей 217.1 Кодекса.

На основании пункта 2 статьи 217.1 Кодекса доходы, получаемые
налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества,
освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился
в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного
срока владения объектом недвижимого имущества и более.

В соответствии с пунктом 4 статьи 217.1 Кодекса минимальный
предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 217.1 Кодекса.

Если вышеуказанное условие, установленное статьей 217.1 Кодекса, не
выполняется, то доход от продажи недвижимого имущества подлежит
обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

На основании пункта 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской
Федерации права на имущество, подлежащие государственной
регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения
соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Пунктом 1 статьи 131 ГК РФ установлено, что право собственности и
другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их
возникновение, переход и прекращение подлежат государственной
регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими
государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Таким образом, по общему правилу для целей налогообложения
минимальный предельный срок владения проданным объектом
недвижимого имущества исчисляется с даты государственной
регистрации на него права собственности.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 11.2 Земельного кодекса
Российской Федерации земельные участки образуются при разделе,
объединении, перераспределении земельных участков или выделе из
земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или
муниципальной собственности. Земельные участки, из которых при разделе,
объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные
земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной
регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из
них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от
13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В этой связи, поскольку при разделе, объединении, перераспределении,
земельных участков или выделе из земельных участков возникают новые
объекты права собственности, а первичные объекты прекращают свое
существование, срок нахождения в собственности образованных при
вышеуказанных действиях земельных участков для целей исчисления и
уплаты налога на доходы физических лиц при их продаже следует исчислять с даты государственной регистрации прав на вновь образованные земельные
участки.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 218-ФЗ
государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический
акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода,
прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или
ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре
недвижимости является единственным доказательством существования
зарегистрированного права.

С 01.01.2017 государственный кадастровый учет и государственная
регистрация прав на недвижимое имущество осуществляются в порядке,
установленном Законом № 218-ФЗ.

Таким образом, при разделе объектов недвижимого имущества,
осуществленных после 01.01.2017, порядок регистрации права собственности
на образованное недвижимое имущество определяется Федеральным законом № 218-ФЗ.

При этом, согласно части 3 статьи 41 Закона № 218-ФЗ снятие с
государственного кадастрового учета и государственная регистрация
прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются
одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной
регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких
объектов недвижимости.

Если в результате действий с объектами недвижимого имущества
образуются новые объекты недвижимого имущества, а старые объекты
прекращают свое существование, то минимальный предельный срок владения такими новыми объектами исчисляется с даты государственной регистрации на них права собственности. Аналогичная позиция содержится в Письме Минфина России от 08.12.2022 № 03-04-05/120364.

Таким образом, реализованный налогоплательщиком земельный участок
с кадастровым номером 50:08:0070311:583 возник как самостоятельный объект недвижимости 11.06.2020 года, поскольку в силу действующего
законодательства это иной объект недвижимости, имеющий самостоятельный
кадастровый номер и иную дату возникновения в качестве объекта
недвижимости.

Согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета, в частности, при продаже имущества.

На основании абзаца второго подпункта 1 пункта 2 статьи 220 Кодекса имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса, предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 руб.

На основании подпункта 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса вместо получения имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Кодекса, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и  документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

Таким образом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов, полученных от продажи земельного участка, либо на сумму имущественного налогового вычета, но не более 1 000 000 руб., либо на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением земельного участка, посредством представления налоговой декларации в налоговый орган по месту жительства.

В соответствии с пунктами 2-4 статьи 228 Кодекса налогоплательщики,
указанные в пункте 1 данной статьи, самостоятельно исчисляют суммы
налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке,
установленном статьей 225 Кодекса (в ранее действовавшей редакции),
обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета
соответствующую налоговую декларацию с учетом положений статьи 229
Кодекса (в ранее действовавшей редакции), уплатить налог в срок не позднее
15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пункту 1 статьи 119 Кодекса непредставление в
установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой
декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в
размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о
налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на
основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня,
установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной
суммы и не менее 1 000 рублей.

Пунктом 1 статьи 122 Кодекса установлено, что неуплата или неполная
уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного
неправильного исчисления налога или других неправомерных действий
(бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых
правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 указанного
Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной
суммы налога.

Согласно пункту 2 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка
проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в
соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального
решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня
представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Из пункта 1 статьи 100 Кодекса следует, что в случае выявления
нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения
камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа,
проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой
проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания
камеральной налоговой проверки.

В соответствии с пунктом 5 статьи 100 Кодекса акт налоговой проверки
в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении
которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или
передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае  если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или
его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот
факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки
направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации
(обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В
случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом
датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки,
заказного письма.

Пунктом 6 статьи 100 Кодекса предусмотрено, что лицо, в отношении
которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае
несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с
выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня
получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий
налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по
его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к
письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый
орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность
своих возражений.

Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и
дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были
выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также
представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные
возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем
(заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую
проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня
истечения срока, указанного в пункте б статьи 100 Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 101 Кодекса руководитель
(заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте
рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого
проводилась эта проверка.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе
участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.

Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка
(его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте
рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для
рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев,
когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем
руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих
материалов.

Пунктом 14 статьи 101 Кодекса определено, что нарушение
существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой
проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом
или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за
совершение налогового правонарушения или решения об отказе в
привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе
рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего
представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить
объяснения.

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 31 Кодекса документы,
используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в
отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его
представителю непосредственно под расписку, через многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены
по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по
телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного
документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу, если порядок их передачи прямо не предусмотрен
Кодексом.

В случаях направления документа налоговым органом по почте
заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня
отправки заказного письма.

Пунктом 5 статьи 31 Кодекса предусмотрено, что в случае направленР1я
документов, которые используются налоговыми органами при реализации
своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах
и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом
налогоплательщику-индивидуальному        предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, адвокату, учредившему адвокатский
кабинет, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным
предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или
по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.

Из материалов дела следует, что акт налоговой проверки от 01.11.2021 № 21371 и извещение от 26.11.2021 № 25545 о времени и месте рассмотрения налоговой проверки (рассмотрение назначено на 28.02.2022 в 14:35) направлены Инспекцией 01.12.2021 в адрес Заявителя (119285, Россия, Москва г.. Минская ул., 1 г, 3, 48) заказной почтовой корреспонденцией (ШЛИ № 11928565194407). Факт направления подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 01.12.2021 №6.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте АО «Почты России», заказное почтовое отправление № 11928565194407 прибыло в место вручения 04.12.2021 года в 17:57, неудачная попытка вручения состоялась  06.12.2021 года        в 13:24, данное отправление возвращено отправителю из-за истечения срока хранения 05.02.2022 года в 08:56.

Инспекцией повторно 02.09.2022 года направлено извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки от 29.08.2022 № 21406 в адрес Заявителя (119285, Россия, Москва г., Минская ул., 1 г, 3, 48) заказной почтовой корреспонденцией (ШЛИ № 80083076581099), согласно которому рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки расчета перенесено Инспекцией на 30.11.2022 в 15:15. Факт направления подтверждался списком внутренних почтовых отправлений от 02.09.2022 № 144 (Партия 11539).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте АО «Почты России», заказное почтовое отправление № 80083076581099 прибыло в место вручения 04.09.2022 в 06:10, неудачная попытка вручения состоялась 05.09.2022        в 09:44, данное отправление возвращено отправителю из-за истечения срока хранения 05.10.2022 в 10:46.

Отклоняя доводы о том, что административный истец не была извещена о проведении налоговой проверки и не была знакома с актом налоговой проверки, поскольку в период с 2015 года истец фактически проживала и была зарегистрирована с февраля 2020 года по июнь 2020 года по адресу: Московская обл., Истринский р-н, д. Куртниково, КП Борисоглебский, д.20, суд исходит из того, что каждый гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам, либо его представителю, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу (пункт 63 Постановления Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 года № 25).

Следовательно, Инспекцией было обеспечено право Заявителя как участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки, так и представить свои объяснения (возражения), и как следствие, Инспекцией не нарушены существенные условия процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

Обращаясь в Управление с жалобой административным истцом также указан адрес: 119285, Россия, Москва г., Минская ул., 1 г, 3, 48.

Частью 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав  других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Как указано в части 9 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет следующие обстоятельства:

1.       нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2.       соблюдены ли сроки обращения в суд;

3.       соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения

оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок

установлен; основания для принятры оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4.       соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8 указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону и иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Запеваловой Е.А. требований, суд  приходит к выводу о том, что решения вынесены компетентными органами, в пределах предоставленных законом полномочий, исходя из выявленных в ходе проверки нарушений налогового законодательства, фактов нарушения процедуры проведения налоговой проверки представленной налоговой декларации не установлено. Основания проведения проверки, последовательность действий и принятия решения инспекций, соответствуют положениям главы 14 НК РФ.

Заявленная позиция административного истца не может свидетельствовать о незаконности принятого налоговым органом решения о привлечении к налоговой ответственности.

Поскольку при разделе земельного участка возникают новые объекты права собственности, при которых присваиваются новые кадастровые номера, а данный объект прекращает свое существование, минимальный предельный срок нахождения в собственности образованных при таком разделе земельных участков исчисляются с даты их регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При принятии решения налоговым органом соблюдены сроки и порядок проведения камеральной проверки и рассмотрения ее результатов, учтены смягчающие ответственность обстоятельства, в связи с чем размер штрафа уменьшен. Обстоятельств, исключающих ответственность, не установлено. Нарушения, которые привели или могли привести к принятию налоговым органом неправомерного решения, отсутствуют. В связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 175, 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

 

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.  (░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░) ░ ░░░░ №29 ░░ ░.░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

 

        ░░░░░:  ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.

 

        ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░  04 ░░░░░ 2024 ░░░░

 

        ░░░░░:                                                           ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.

13

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-1382/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 15.12.2023
Истцы
Запевалова Е.А.
Ответчики
ИФНС России № 29 по городу Москве
УФНС по г. Москве
Суд
Никулинский районный суд
Судья
Самороковская Н.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
04.03.2024
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее