РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2013 года г.о. Тольятти
Судья Ставропольского районного суда, Самарской области Болохова О.В., при секретаре Вискуновой О.А., с участием прокурора ФИО4, ответчика Карапетяна В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Самарского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации к Карапетяну Владику Гавриловичу о возложении обязанностей,
У С Т А Н О В И Л:
Самарский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации обратился в суд с исковым заявлением, просил обязать ответчика разработать проект освоения лесов и предоставить его на государственную экспертизу в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ, а именно в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области. Свои требования мотивировал тем, что по договору аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Департаментом лесного хозяйства <адрес> и ответчиком лесной участок из земель лесного фонда площадью <данные изъяты> га по адресу: <адрес>, Ново-Буянское лесничество, Узюковское участковое лесничество, квартал №, выдел №, предоставлен ему для осуществления рекреационной деятельности. В ходе проведения проверки Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения требований лесного законодательства. В частности установлено, что для использования данного участка лесного фонда не разработан проект освоения лесов. По условиям п. 13 Договора аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, Карапетян В.Г. обязан в установленном порядке разработать и представить Арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы в течение одного года с момента подписания договора аренды лесного участка. Проведенной природоохранной прокуратурой проверкой было установлено, что Карапетян В.Г. арендует лесной участок, не имея проекта освоения лесов. Поскольку Карапетян В.Г. не выполняются обязанности, возложенные на него Лесным кодексом Российской Федерации, такая обязанность подлежит возложению на ответчика в судебном порядке.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
В судебном заседании ответчик исковые требования признал.
Представитель третьего лица – Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в судебное заседание не явился, извещался, о причине неявки не сообщил.
Суд, с учетом мнения прокурора, ответчика, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.
Суд, заслушав явившихся лиц, проверив материалы гражданского дела, считает, что исковое заявление является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
К такому выводу суд приходит, основываясь на нормах материального и процессуального права Российской Федерации, а также на исследованных в судебном заседании обстоятельствах.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции РФ, земля и природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Статьей 42 Конституции РФ закреплены три самостоятельных правомочия: право на благоприятную среду, право на получение достоверной информации: о её состоянии и право на возмещение ущерба, причинённого здоровью и имуществу экологическим правонарушением. Данная группа правомочий относится к экологическим правам каждого гражданина, субъектами прав являются граждане РФ, лица без гражданства, иностранные граждане, находящиеся на территории РФ.
Частью 1 статьи 24 ЛК РФ предусмотрено, что использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
Согласно ст. 88 ЛК РФ, лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со ст. 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 12 ЛК РФ, освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.
Проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях предусмотренных ч.1 ст.21 Лесного Кодекса РФ, - также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
Проект освоения лесов, подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (ст.89 Лесного Кодекса РФ).
Как установлено в судебном заседании, по договору аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Департаментом лесного хозяйства Самарской области и ответчиком, лесной участок из земель лесного фонда площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>, <адрес> участковое лесничество, квартал №, выдел №, предоставлен Карапетяну В.Г. для осуществления рекреационной деятельности.
По условиям п. 13 указанного договора, Карапетян В.Г. обязан в установленном порядке разработать и представить Арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы в течение одного года с момента подписания договора аренды лесного участка.
В ходе проведения проверки Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения требований лесного законодательства. В частности установлено, что для использования данного участка лесного фонда не разработан проект освоения лесов.
В соответствии с ч. 2 ст.24 ЛК РФ, невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком.
Между тем, как установлено в судебном заседании, Карапетян В.Г. арендует лесной участок, не имея проекта освоения лесов.
Поскольку Карапетян В.Г. не выполняются обязанности, возложенные на него Лесным кодексом Российской Федерации, такая обязанность подлежит возложению на ответчика в судебном порядке.
Неисполнение требований, закрепленных ст.ст. 88, 89 ЛК РФ, приведет к повышению пожарной опасности в лесах, захламленности, а также развитию болезней и размножению вредителей и иного негативного воздействия на леса, в связи с чем, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление - удовлетворить.
Обязать Карапетяна Владика Гавриловича разработать проект освоения лесов и предоставить его на государственную экспертизу в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ, а именно в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме через Ставропольский районный суд.
Судья