<данные изъяты>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 мая 2017 года г. Канск
19 часов 25 минут
Судья Канского городского суда Красноярского края Окладников С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Соловьева Р.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> края, гражданина РФ, женатого, не имеющего иждивенцев, работающего водителем в ООО «Трансресурс», проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола № <адрес> об административном правонарушении, 10 мая 2017 года в 12 часов 15 минут, Соловьев Р.В. по адресу: <адрес>Б, являясь водителем транспортного средства ВАЗ-217030, не выполнил законное требование сотрудника полиции выразившиеся в отказе поднять передние боковые стекла данного автомобиля для осуществления замеров их светопропускаемости специальным прибором, тем самым совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению общественной безопасности, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Соловьев Р.В. вину в совершении данного правонарушения не признал, пояснил, что не смог поднять стекла ввиду поломки стеклоподъемников. Также пояснил, что в его присутствии был составлен протокол об административном правонарушении иного содержания. О составлении данного протокола он не уведомлялся.
В судебном заседании защитник Гарт А.А. просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием вины Соловьева Р.В. в указанном правонарушении и в связи с нарушением порядка составления протокола об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, заслушав Соловьева Р.В. и его защитника, допросив свидетелей, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из приведенных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
По смыслу положений статей 29.1 и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях стадия подготовки дела к рассмотрению не может быть возобновлена после принятия дела к рассмотрению по существу.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как следует из материалов дела, 12.05.2017 года в 12 часов 35 минут инспектором ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Канский» Цветковым Е.Н. по адресу: <адрес>Б составлен в отношении Соловьева Р.В. протокол <адрес>, согласно которого Соловьев Р.В. в этот же день в 12-15 часов по данному адресу управляя автомобилем ВАЗ-217030 не выполнил законное требование сотрудника полиции, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, что подтверждается копией соответствующего протокола.
В материалах дела имеется копия акта списания бланка строгой отчетности, согласно которого протокол <адрес> списан, взамен которого составлен протокол № <адрес>.
Как следует из имеющегося в деле оригинала протокола № <адрес>, данный протокол составлен инспектором ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Канский» Цветковым Е.Н. 10.05.2017 года в 12 часов 35 минут по адресу: <адрес>Б.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Цветков Е.Н. показал, что в связи с допущенными нарушениями при составлении протокола №, 11 мая 2017 года в отделе ГИБДД по адресу: <адрес> им был составлен новый протокол в отношении Соловьева Р.В. №, при этом Соловьев Р.В. в данный момент был задержан и находился в МО МВД России «Канский» по адресу: <адрес>. О составлении нового протокола Соловьев Р.В. не уведомлялся.
Таким образом прихожу к выводу, что должностное лицо ГИБДД составив новый протокол в отношении Соловьева Р.В., не выполнило требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности устранить указанные нарушения путем возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, на стадии рассмотрения дела.
Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Соловьева Р.В., предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Отменить в отношении Соловьева Р.В. меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента его получения или вручения через Канский городской суд.
Судья подпись С.В. Окладников
<данные изъяты>