Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-343/2014 ~ М-325/2014 от 21.04.2014

Дело №2-343

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 августа 2014 года

Каменский районный суд Свердловской области

в составе судьи Пономаревой О.В.

при секретаре Масаевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каменского района к Муниципальному унитарному предприятию «Теплосети», Администрации Каменского городского округа о понуждению к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Каменского района обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Теплосети» о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по техническому и энергетическому обследованию газовых котельных, расположенных с. Покровское, Кисловское, Маминское, Рыбниковское, Сосновское, Новоисетское, Клевакинское, Колчедан, пос. Мартюш, д. Брод, незаконными. Обязать МУП «Теплосети» провести техническое и энергетическое обследование котельных, с привлечением уполномоченных организаций.

Определением суда от 30.04.2014 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом.

Определением суда от 15.07.2014 года принято изменение исковых требований к МУП «Теплосети» о возложении обязанности провести техническое освидетельствование тепловых энергоустановок, составить план ремонта тепловых энергоустановок, провести обязательный осенний осмотр зданий и сооружений тепловых энергоустановок в целях проверки подготовки зданий и сооружений к работе в зимних условиях – газовых котельных, с целью определения степени износа производственных объектов и необходимости производства текущего и капитального ремонта, об обязании МУП «Теплосети» провести режимно-наладочные испытания и работы, по результатам которых составить режимные карты, разработать нормативные характеристики работы элементов системы теплоснабжения, разработать и провести анализ энергетических балансов в целях оптимизации газовых котельных. Обязать МУП «Теплосети» проводить технические осмотры и освидетельствования тепловых энергоустановок, обязательные осмотры зданий и сооружений тепловых энергоустановок газовых котельных. Обязать Администрацию Каменского городского округа организовать и обеспечить финансирование и выполнение работ, контроль за выполнением работ по проведению технических осмотров и освидетельствований тепловых энергоустановок, обязательных осмотров зданий и сооружений тепловых энергоустановок, обязательных осмотров зданий и сооружений тепловых энергоустановок, газовых котельных.

В обоснование заявленных требований указал, что Прокуратурой Каменского района проведена проверка исполнения Администрацией МО «Каменский ГО» федерального законодательства в жилищно-коммунальной сфере, регулирующего вопросы содержания объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечения их безаварийной эксплуатации.

Проведенной проверкой установлено, что МУП «Теплосети» переданы в обслуживание на основании договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения № 1 от 22.04.2013 г. 10 газовых котельных, расположенных с. Покровское, Кисловское, Маминское, Рыбниковское, Сосновское, Новоисетское, Клевакинское, Колчедан, пос. Мартюш, д. Брод, в МО «Каменский городской округ».

В соответствии с п.п. 4, 8 ч.1 ст. 16 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. К вопросам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения следует отнести обеспечение надлежащего содержания имущества, предназначенного для этих целей и относящегося к муниципальному имуществу.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Администрация «Каменского городского округа» обязана принять меры к предупреждению возникновения чрезвычайной ситуации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в границах городского округа в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ.

В соответствии с п. 17 ст. 2 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечивается качество и безопасность теплоснабжения.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии со ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует, в том числе, отношения связанные с предоставлением коммунальных услуг.

Исходя из положений п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача коммунальных ресурсов надлежащего качества и в объемах, необходимых потребителю.

Согласно п. 121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства РФ № 354 от 01.06.2011 г. приостановление либо ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством РФ и договором, не допускается.

Согласно п.4 ст.6 Устава муниципального образования «Каменский городской округ», утвержденного решением Каменской районной Думы № 18 от 09.06.2005 г., к вопросам местного значения Каменского городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Согласно п. 3 ст. 6 Устава муниципального образования «Каменский городской округ», утвержденного решением Каменской районной Думы № 18 от 09.06.2005 г., к вопросам местного значения Каменского городского округа относятся владение? пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В соответствии с п. 3.1.5 договора №1 о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения МУП «Теплосети» обязано осуществлять текущий ремонт, принимать необходимые меры по обеспечению своевременной реконструкции и восстановлению имущества за счет средств предприятия.

МУП «Теплосети» осуществляет эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта – сети газопотребления, включающие в себя наружный подводящий газопровод и технические устройства, газовое оборудование и газопроводы автоматической газовой котельной.

В соответствии со ст. 9 ФЗ-116 от 21.07.1997 года соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии.

На основании п. 2.6.1, п. 2.6.3, п. 2.6.6, п. 2.6.7, п.2.7.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 года №115 (далее Правила) в организациях необходимо организовать постоянный контроль и периодический контроль технического состояния тепловых энергоустановок (осмотры, технические освидетельствования). Периодическое (очередное) техническое освидетельствование энергоустановок проводится в сроки, установленные правилами либо нормативно-техническими документами завода изготовителя. Техническое состояние тепловых энергоустановок в процессе эксплуатации контролируется эксплуатирующим персоналом. Периодические осмотры тепловых энергоустановок производятся лицами, ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок. Периодичность осмотров устанавливается Правилами. На все виды тепловых энергоустановок необходимо составлять годовые (сезонные и месячные) планы (графики) ремонтов.

В соответствии с п. 11.1 Правил при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются: - устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

- испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность;

- шурфовки тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб;

- промывка оборудования и коммуникаций источников теплоты, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления;

- испытания тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, максимальную температуру теплоносителя в соответствии со сроками, определенными настоящими Правилами;

- разработка эксплуатационных режимов систем теплоснабжения, а также мероприятий по их внедрению.

В соответствии с п. 3.2.1, 3.3.1, 3.3.22, 3.3.23, 3.3.29 Правил для обеспечения надлежащего эксплуатационного и санитарного состояния территории, зданий и сооружений организации для размещения тепловых энергоустановок выполняют и содержат в исправном состоянии: - ограждение соответствующей части территории;

- системы отвода поверхностных вод со всей территории от зданий и сооружений (дренажи, контажи, канавы, водоотводящие каналы и т.п.);

- сети водопровода, канализации, тепловые, транспортные, газообразного и жидкого топлива и др.;- сети наружного освещения, связи, сигнализации;

- источники питьевой воды, водоемы и санитарные зоны охраны источников водоснабжения;

- железнодорожные пути и переезды, автодороги, пожарные проезды, подъезды к пожарным гидрантам, водоемам, мосты, пешеходные дороги и переходы и др.;

- противооползневые, противообвальные, берегоукрепительные, противолавинные и противоселевые сооружения;

- базисные и рабочие реперы и марки;

- пьезометры и контрольные скважины для наблюдения за режимом грунтовых вод;

- системы молниезащиты и заземления.

Производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающем длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда. Строительные конструкции, фундаменты оборудования и сооружений необходимо защитить от попадания на них минеральных масел, пара и воды. Металлические конструкции зданий и сооружений тепловых энергоустановок необходимо защитить от коррозии, при этом устанавливается систематический контроль за состоянием их защиты. Капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений котельной выполняют по ежегодным календарным планам, утверждаемым руководителем организации.

В нарушение указанных требований техническое освидетельствование и обязательный осмотр зданий и сооружений тепловых энергоустановок – газовых котельных не проведено, степень износа производственных объектов и необходимость производства текущего и капительного ремонта не определены. Уклонение МУП «Теплосети» от решения вопросов обеспечения бесперебойности и безопасности используемой инфраструктуры приводит к нарушению жилищных прав граждан, сказывается на качестве и стоимости получаемых коммунальных услуг.

Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации. Аналогичное положение закреплено в ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ», в соответствии с которой в случае нарушения прав и свобод граждан, защищаемых в порядке гражданского производства, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

Заместитель прокурора Ершова И.П. в судебном заседании заявленные требования поддержала частично, просила обязать МУП «Теплосети» провести техническое освидетельствование тепловых энергоустановок, составить план ремонта тепловых энергоустановок, провести технические осмотры и освидетельствования тепловых энергоустановок, обязательные осмотры зданий и сооружений тепловых энергоустановок газовых котельных, разработать нормативные характеристики работы элементов системы теплоснабжения, разработать и провести анализ энергетических балансов в целях оптимизации газовых котельных. Обязать администрацию МО «Каменский городской округ» осуществлять контроль за выполнением работ по проведению технических осмотров и освидетельствования тепловых энергоустановок, обязательных осмотров зданий и сооружений тепловых энергоустановок угольных котельных, в остальной части от исковых требований отказалась.

Представитель ответчика МУП «Теплосети», будучи надлежаще извещены о дате и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, в письменном отзыве исковые требования признали в части проведения энергетического обследования.

Представитель ответчика Администрации МО «Каменский городской округ» Вощикова И.В., исковые требования в части обязании администрации осуществлять контроль за выполнением работ по проведению технических осмотров и освидетельствования тепловых энергоустановок, обязательных осмотров зданий и сооружений тепловых энергоустановок газовых котельных разработке и проведению анализа энергетических балансов газовых котельных признала.

Определением суда от 28.08.2014 года производство по делу о частичном отказе от исковых требований в отношении МУП «Теплосети» и Администрации прекращено, в связи с отказом истца от иска.

Выслушав участников судебного процесса, исследовав письменные доказательства, суд полагает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п.п.4, 8 ч.1 ст.16 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. К вопросам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения следует отнести обеспечение надлежащего содержания имущества, предназначенного для этих целей и относящегося к муниципальному имуществу.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Администрация «Каменского городского округа» обязана принять меры к предупреждению возникновения чрезвычайной ситуации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в границах городского округа в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ.

В соответствии с п.17 ст.2 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечивается качество и безопасность теплоснабжения.

В судебном заседании установлено, что на день рассмотрения иска газовые котельные, расположенные с. Покровское, Кисловское, Маминское, Рыбниковское, Сосновское, Новоисетское, Клевакинское, Колчедан, пос. Мартюш, д. Брод, находятся в изношенном состоянии, их эксплуатация без проведения технического освидетельствования тепловых энергоустановок, ремонта тепловых энергоустановок, технических осмотров и освидетельствований тепловых энергоустановок, обязательных осмотров зданий и сооружений тепловых энергоустановок угольных котельных, нарушает требования Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 года №115, что может привести к аварийной ситуации в период отопительного сезона 2014-2015 г.г.

При этом, следует учесть, что указанное имущество является собственностью муниципального образования, в связи с чем муниципальное образование несет ответственность за его безопасную эксплуатацию.

В соответствии п. 2.6.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок В организациях необходимо организовать постоянный и периодический контроль технического состояния тепловых энергоустановок (осмотры, технические освидетельствования). Пункт 2.6.4. Техническое освидетельствование тепловых энергоустановок производится комиссией, назначенной руководителем организации. В состав комиссии включаются руководители и специалисты структурных подразделений организации. Председателем комиссии, как правило, назначается ответственное лицо за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, либо специалист из теплоэнергетического персонала, имеющий соответствующий уровень квалификации. Пункт 2.6.7. Периодические осмотры тепловых энергоустановок производятся лицами, ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок. Пункт 3.1.2. При эксплуатации тепловых энергоустановок осуществляется систематический контроль за зданиями и сооружениями. Контроль осуществляют лица из числа управленческого персонала и специалистов организации, прошедших проверку знаний настоящих Правил и назначенных приказом. Пункт 3.3.4. Обязательные осмотры зданий и сооружений тепловых энергоустановок проводятся 2 раза в год (весной и осенью) смотровой комиссией, состав и сроки проведения обследования назначаются руководителем организации.

Таким образом, на ответчика МУП «Теплосети» должны быть возложены обязанности по проведению технического освидетельствования тепловых энергоустановок, составлению плана ремонта тепловых энергоустановок, проведению технических осмотров и освидетельствованию тепловых энергоустановок, обязательных осмотров зданий и сооружений тепловых энергоустановок газовых котельных, разработке нормативных характеристик работы элементов системы теплоснабжения, по разработке и проведению анализа энергетических балансов в целях оптимизации работы газовых котельных.

В судебном заседании заместитель прокурора Ершова И.П. пояснила, что с учетом объема необходимых работ, полагает разумным и необходимым установить сроки исполнения требований до 31.12.2014 года.

Участники процесса не оспорили, заявленные прокурором в судебном заседании сроки. Суд полагает, что сроки исполнения требований, предложенные прокурором в судебном заседании обоснованными.

Руководствуясь ст.12, 194-199 ГПК РФ

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Каменского района удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Теплосети» провести техническое освидетельствование тепловых энергоустановок, составить план ремонта тепловых энергоустановок, провести технические осмотры и освидетельствования тепловых энергоустановок, обязательные осмотры зданий и сооружений тепловых энергоустановок газовых котельных, разработать нормативные характеристики работы элементов системы теплоснабжения, разработать и провести анализ энергетических балансов в целях оптимизации газовых котельных, расположенных с. Покровское, Кисловское, Маминское, Рыбниковское, Сосновское, Новоисетское, Клевакинское, Колчедан, пос. Мартюш, д. Брод, в МО «Каменский городской округ» в срок до 31.12.2014 года.

Обязать администрацию МО «Каменский городской округ» осуществить контроль за выполнением работ по проведению технических осмотров и освидетельствования тепловых энергоустановок, обязательные осмотры зданий и сооружений тепловых энергоустановок газовых котельных, разработке и проведению анализа энергетических балансов газовых котельных, расположенных с. Покровское, Кисловское, Маминское, Рыбниковское, Сосновское, Новоисетское, Клевакинское, Колчедан, пос. Мартюш, д. Брод, в МО «Каменский городской округ» в срок до 31.12.2014 года.

Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи жалобы через Каменский районный суд либо непосредственно в суд апелляционной инстанции.

Председательствующий О.В. Пономарева

2-343/2014 ~ М-325/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР КАМЕНСКОГО РАЙОНА
Ответчики
МУП "ТЕПЛОСЕТИ"
КУМИ АДМИНИСТРАЦИИ КАМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Суд
Каменский районный суд Свердловской области
Судья
Пономарева О.В.
Дело на сайте суда
kamensky--svd.sudrf.ru
21.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2014Передача материалов судье
23.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2014Судебное заседание
30.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2014Судебное заседание
08.07.2014Судебное заседание
15.07.2014Судебное заседание
05.08.2014Судебное заседание
21.08.2014Судебное заседание
21.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее