Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-219/2021 от 06.12.2021

Дело №5-219/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ленск                                      «15» декабря 2021 года

Судья Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) Аммосов Н.Г.,

при секретаре Мухиной А.Ю.,

с участием представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении по доверенности Чубенко Т.А.,

помощника прокурора Ленского района РС (Я) Измайлова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы муниципального образования «Ленский район» Абильманова Ж.Ж. [ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ],

УСТАНОВИЛ:

[ДАТА] года прокурором Ленского района Республики Саха (Якутия) было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации МО «Ленский район» Абильманова Ж.Ж., согласно которого на основании обращения народного депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) Н.С.А.. была проведена проверка, по результатам которой были обнаружены нарушения законодательства о контрактной системе. В целях устранения нарушений прокуратурой Ленского района РС(Я) в адрес главы МО «Ленский район» [ДАТА] года было внесено представление об устранении нарушений.

Вопреки требованиям законодательства по состоянию на [ДАТА] года меры направленные на устранение причин и условий нарушений, недопущение подобных нарушений закона не принято, представление рассмотрено без сотрудника прокуратуры района, уведомление о времени и месте рассмотрения в прокуратуру не поступало.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении МО «Ленский район» Чубенко Т.А. вину не признала, суду пояснила, что представление прокурора было рассмотрено без представителя прокуратуры по объективным причинам, т.к. согласно предписанию Роспотребнадзора контакты ограничены.

Помощник прокурора Ленского района РС(Я) Измайлов А.В. суду пояснил, что оснований для отказа в участии представителей прокуратуры при рассмотрении представления не было,

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях главы администрации МО «Ленский район» Абильманова Ж.Ж. действительно имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Пункт 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусматривает, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Из материалов дела следует, что [ДАТА] года прокурором Ленского района Республики Саха (Якутия) в адрес главы МО «Ленский район» Абильманова Ж.Ж. внесено представление № 9-11-21 об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Основанием для внесения прокурором указанного представления послужили результаты проверки на основании обращения народного депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) Н.С.А.. в ходе проверки было установлено, что электронный аукцион № 0116300005621000371 на оказание услуг по организации школьного питания детей для нужд МБОУ «СОШ №5 г. Ленска» проводился на основании Распоряжения Главы МО «Ленский район» от 22.07.2021 г. № 01-04-1391/1 «Об организации закупки у субъектов малого предпринимательства, социального ориентированных некоммерческих организаций путем проведения электронного аукциона № 319-АЭФ». А именно в извещении не было отражено краткое изложение условий контракта с учетом требований ст. 3 ФЗ № 44-ФЗ, при упоминании максимальной цены контракта, в извещении не указана формула цены, не указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта.

В указанном представлении прокурора содержались требования:

- безотлагательно рассмотреть представление и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений федерального законодательства, причин условий им способствующих, а также по их недопущению впредь.

-рассмотреть вопрос о привлечении в установленном законом порядке к дисциплинарной ответственности виновных лиц в неисполнении или ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, повлекших нарушения, изложенные в представлении.

-представление рассмотреть с участием представителя прокуратуры Ленского района, о чем заблаговременно уведомить о времени и месте рассмотрения представления, о дате и времени рассмотрения;

- о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру Ленского района в письменной форме в месячный     срок с приложением копий документов, подтверждающих принятие мер к устранению нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.

Во исполнение представления прокурора от [ДАТА] года главой МО «Ленский район» Абильмановым Ж.Ж. [ДАТА] в адрес прокурора был направлен ответ, согласно которому Решением Якутского УФАС № [НОМЕР] от [ДАТА] года нарушений федерального законодательства о контрактной системе в ходе внеплановой проверки обнаружено не было, в связи с чем привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности невозможно. На основании Предписания ТО Роспотребнадзора по РС(Я) в Ленском районе № 700 от 12.10.2021 г. «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а также неблагополучной эпидемической ситуации в г. Ленске, в связи с распространением COVID-19 и в отсутствие нарушений федерального законодательства о контрактной системе, принято решение рассмотреть представление Прокуратуры Ленского района РС(Я) без участия представителей прокуратуры района.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях названной категории, необходимо в каждом конкретном случае устанавливать законность предъявляемых требований и оценивать их с точки зрения необходимости и пропорциональности.

Бремя доказывания правомерности требований возложены на должностное лицо, осуществляющее административное расследование.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Ответственность по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае неисполнения законных требований прокурора.

В силу ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В данном случае администрацией МО «Ленский район» на совещании без участия представителей прокуратуры Ленского района РС(Я). рассмотрено представление прокурора от [ДАТА] г., о чем прокурору района был дан мотивированный ответ от [ДАТА] г.

Несогласие прокурора с содержанием ответа, при отсутствии доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях должностного лица факта нарушения антимонопольного законодательства, об устранении которого указано в представлении прокурора, не может быть признано достаточным основанием для его привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, [ДАТА] года по результатам внеплановой проверки Федеральной антимонопольной службой Управлением по Республике Саха (Якутия) было вынесено Решение № [НОМЕР], которым в действиях заказчика МБОУ «СОШ №5 г. Ленска» МО «Ленский район» РС(Я) при проведении аукциона в электронной форма на оказание услуг по организации школьного питания детей для нужд МБОУ «СОШ №5 г. Ленска» (0116300005621000371), нарушений требований законодательства о контрактной системе ее выявлено.

Таким образом, судом установлено и сторонами не оспаривалось, что прокурору Ленского района РС(Я) главой администрации МО «Ленский район» в установленный срок направлен мотивированный ответ на указанное представление, в котором сообщалась позиции администрации по обстоятельствам, изложенным в представлении, в том числе об отсутствии факта нарушения администрацией антимонопольного законодательства.

При этом невыполнение требования представления прокурора решить вопрос о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности, не может являться основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, так как применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона N 2202-1-ФЗ прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Отсутствие уведомления прокурора о дне и времени рассмотрения представления лишает прокурора возможности реализовать свое законное право на принятие участия в рассмотрении представления.

Ссылка на то, что необеспечение личного участия прокурора в очном рассмотрении представления было обусловлено исключительно мотивами по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в связи с пандемией COVID-19, является несостоятельной, поскольку должностным лицом проигнорировано изложенное в представлении требование о его безотлагательном рассмотрении непосредственно с участием представителя прокуратуры.

Представленные суду доказательства проверены, оцениваются как достоверные и допустимые, собранные в соответствии с требованиями, предъявляемыми КоАП РФ, достаточными для установления вины Главы МО «Ленский район» РС(Я) Абильманова Ж.Ж. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. существенных противоречий в имеющихся доказательствах, которые могли поставить под сомнение достоверность изложенных в них обстоятельствах не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.

При назначении административного наказания, судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, то, что ранее данное лицо к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалось и полагает, что Абильманову Ж.Ж следует назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Главу муниципального образования «Ленский район» Абильманова Ж.Ж. [ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ], признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание за данное правонарушение в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Республике Саха (Якутия) (Управление Прокуратура РС(Я));

ИНН 1435058287;

КПП 143501001;

Расчетный счет: 40101810100000010002

Наименование банка: Отделение – НБ Республика Саха (Якутия) г. Якутск

БИК: 049805001

ОКАТО: 98701000

КБК 41511607090019000140

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ - административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности не позднее 60 (шестидесяти дней) со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечении срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Ленский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

           Судья                                                             Н.Г. Аммосов

5-219/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокуратура Ленского района РС(Я)
Ответчики
Абильманов Жумарт Жакслыкович
Суд
Ленский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Аммосов Николай Гаврильевич
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
lensk--jak.sudrf.ru
07.12.2021Передача дела судье
07.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2021Рассмотрение дела по существу
16.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
24.03.2022Обращено к исполнению
24.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее