Дело № 2-8031/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Вологда 09 сентября 2010 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Н.В. Гоглевой,
при секретаре И.Н. Оленевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Департамента развития муниципальных образований Вологодской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
у с т а н о в и л:
Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обратился в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора, мотивируя тем, что постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП РФ по Вологодской области Департамент развития муниципальных образований обязан перечислить исполнительский сбор в размере 5000 рублей за неисполнение судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с решением суда от ДД.ММ.ГГГГ Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обязан предоставить ФИО1 вне очереди жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления за счет средств бюджета Вологодской области.
С постановлением о взыскании исполнительского сбора не согласны по следующим основаниям: Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обратился в Череповецкий городской суд с заявлением о предоставлении повторной отсрочки исполнения решения суда. Определением Череповецкого городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Департаменту в предоставлении отсрочки отказано. Определением Вологодского областного суда частная жалоба на отказ в предоставлении отсрочки оставлена без удовлетворения. Департамент развития муниципальных образований Вологодской области был создан ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. На момент создания Департамента в областном бюджете не были заложены денежные средства на предоставление жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Вологодской области на ДД.ММ.ГГГГ и долевого финансирования из федерального бюджета выделено 56 млн. рублей, из них 6 млн. рублей из федерального бюджета, которые были направлены на исполнение решений судов, вынесенных ранее ДД.ММ.ГГГГ года. В ДД.ММ.ГГГГ году Департаменту выделены денежные средства в размере 158,3 млн. рублей, которые также направлены на исполнение решений судов, в том числе 30 млн. рублей по <адрес>. На настоящий момент свободные жилые помещения социального использования в жилищном фонде области отсутствуют. Денежные средства из областного бюджета выделяются ежегодно, но их недостаточно для обеспечения жилыми помещениями всех нуждающихся.
Департаментом были предприняты все необходимые меры для добровольного исполнения решения суда. В пределах выделенного финансирования ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт на строительство жилого 60-квартирного дома в <адрес>, срок сдачи дома в эксплуатацию не позднее ДД.ММ.ГГГГ, срок оформления документации по регистрации жилых помещений в собственность области – 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ. Департаментом составлен список детей-сирот, которым будет предоставлено жилье, ФИО1 входит в указанный список под номером 10. Департамент развития муниципальных образований Вологодской области не уклоняется от исполнения решения суда, решение суда находится на постоянном контроле. Вины Департамента в неисполнении решения суда в добровольном порядке нет.
Просит освободить Департамент развития муниципальных образований Вологодской области от взыскания исполнительского сбора.
Представитель Департамента развития муниципальных образований Вологодской области в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, просила удовлетворить.
Представитель Отдела судебных приставов по г. Вологде Управления федеральной службы судебных приставов по Вологодской области в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Заинтересованное лицо ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Решением Череповецкого городского суда Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обязан предоставить ФИО1 вне очереди жилое помещение по договору социального найма, на состав семьи из 1 человека не менее нормы предоставления в соответствии с действующим жилищным законодательством.
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Череповецкого городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, кассационная жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Череповецким городским судом.
Определением Череповецкого городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Департаменту развития муниципальных образований была предоставлена отсрочка исполнения решения Череповецкого городского суда от ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Череповецкого городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области в удовлетворении заявления о предоставлении повторной отсрочки отказано.
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ определение Череповецкого городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, частная жалоба Департамента развития муниципальных образований Вологодской области – без удовлетворения.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП РФ по Вологодской области ФИО2 вынесено постановление о взыскании с Департамента развития муниципальных образований Вологодской области исполнительского сбора в размере 5000 рублей, за неисполнение должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения без уважительных причин.
Департамент развития муниципальных образований Вологодской области как орган исполнительной государственной власти области был создан в структуре органов исполнительной власти области ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. На момент создания Департамента развития муниципальных образований Вологодской области в областном бюджете не были заложены денежные средства на предоставление жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках развития долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Вологодской области на ДД.ММ.ГГГГ» и долевого финансирования из федерального бюджета по статье «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения» выделено 56 млн. рублей, из них 6 млн. рублей из федерального бюджета, которые были направлены на исполнение решений судов, вынесенных в ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ Департаменту были выделены денежные средства в размере 158,3 млн. рублей, которые также были направлены на дальнейшее исполнение решений судов.
Согласно ст. 112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Суд полагает, что для освобождения от взыскания исполнительского сбора должнику необходимо доказать, что нарушение установленных сроков исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящими вне контроля должника, при соблюдении им той степени осмотрительности, которая необходима для надлежащего исполнения обязанности.
Суд наличия указанных обстоятельств в полной мере не усматривает.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возможности уменьшить размер исполнительского сбора до 3 750 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Снизить размер исполнительского сбора, вынесенного судебным приставом – исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по Вологодской области ФИО2 на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ до 3750 (трех тысяч семьсот пятидесяти) рублей.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.
Судья Н.В. Гоглева