Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-13/2018 от 05.02.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

Пос. Лух                       04 апреля 2018 года

    Судья Палехского районного суда Ивановской области Верховская Е.П.,

при секретаре Малковой Н.В.,

рассмотрев жалобу ООО «Жилищная управляющая компания» (ООО «ЖУК»), ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>,

на постановление по делу об административном правонарушении от 12 января 2018 года, вынесенное мировым судьей судебного участка №2 Палехского судебного района в Ивановской области Седовым С.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Палехского судебного района в Ивановской области Седова С.А. от 12 января 2018 года ООО «Жилищная управляющая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей, с учетом положений ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

    В Палехский районный суд поступила жалоба ООО «Жилищная управляющая компания», в которой оно просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована следующим образом:

В постановлении суд указал, что представитель ООО «ЖУК» согласился с протоколом об административном правонарушении, однако в судебном заседании представитель ООО «ЖУК» вину в совершении правонарушения не признал, с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснил суду, что признает факт неисполнения предписания Инспекции, однако, полагая такое предписание незаконным, не считает, что ООО «ЖУК» было допущено административное правонарушение.

По делу мировым судьей должна была быть проверена законность предписания, неисполнение которого вменяется в вину ООО «ЖУК». Однако проверка судом не проводилась, соответствующая оценка предписанию не дана.

Полагает, что предписание не является законным, исходя из следующего. Существо предписания сводилось к обязанию ООО «ЖУК» Инспекцией заключить в определенный в предписании срок договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) с ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» в отношении многоквартирных домов, управление которыми осуществляется ООО «ЖУК». Собственник помещений в многоквартирных домах, перечисленных в предписании, приняли решение о заключении договора непосредственно с оператором и осуществлении платы за оказываемые им услуги по обращению с ТКО также непосредственно в адрес оператора. Договоры управления многоквартирными домами, заключенные ООО «ЖУК», содержат условия о самостоятельном заключении собственниками договоров напрямую с ресурсоснабжающими организациями на коммунальные услуги, услуги по сбору, вывозу и утилизацию ТБО. Предложений от собственников о включении в договор управления МКД условий о предоставлении управляющей организацией коммунальной услуги по обращению с ТКО не поступало. Воля собственников направлена на установление договорных отношений непосредственно с региональным оператором.

Управляющая организация обязана обеспечить предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО и не может отказаться от предоставления такой услуги только в случае, если собственниками принято решение о предоставлении такой услуги именно управляющей организацией. В данном случае такого решения не принято, а собственниками принято решение о заключении договоров непосредственно с региональным оператором. Тем самым, обязанности по заключению договора с региональным оператором у общества не возникло. При этом, региональный оператор оказывает собственникам услугу по обращению с ТКО, направляет в их адрес платежные документы на оплату таких услуг и получает оплату непосредственно от собственников.

Вынесение спорного предписания не входит в компетенцию Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области, поскольку предписание фактически сводится к понуждению инспекцией общества к заключению договора с региональным оператором. Инспекция принимать решения о понуждении к заключению договора не компетентна, это относится к компетенции суда.

Предписание незаконно, противоречит положениям п. 148(1), 148(4) Правил предоставления коммунальных услуг…, вынесено за пределами компетенции Ивгосжилинспекции.

Неисполнение предписания об устранении требований жилищного законодательства, на которое указал суд в обжалуемом постановлении (без указания на неисполнение предписания об устранении нарушений лицензионных требований) не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО «ЖУК» не явился по неизвестным причинам, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в деле имеется уведомление.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах суд признает, что ООО «ЖУК» извещен соответствующим образом, и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области в судебное заседание не явился, в суд представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, ООО «ЖУК» не выполнило в установленные сроки до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ законное предписание Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ -цд, а именно: не заключило договор на оказание услуг по обращению с твердыми отходами с ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» в отношении всех многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «ЖУК»; не представило в Службу информацию и документы, подтверждающие факт исполнения предписания -цд от ДД.ММ.ГГГГ.

В отношении ООО «ЖУК» была проведена внеплановая документарная проверка (л.д. 13-19), было вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений, а именно: заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми отходами с ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» в отношении всех многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «ЖУК»; представить в Службу государственной жилищной инспекции Ивановской области информацию об исполнении предписания и документы, подтверждающие его исполнение (л.д. 10-12).

Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами, согласно п.51 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», подлежит лицензированию. Данное положение вступило в силу с 01 сентября 2014 года.

ООО «Жилищная управляющая компания» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.3 ст. 192 Жилищного кодекса РФ лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.

На основании п. 2.1.20 Положения о Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области, утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 18 сентября 2013 года №374-п, Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области (Ивгосжилинспекция) осуществляет лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления такой деятельности.

С учетом вышеизложенного, а также с учетом положений ст. 196 Жилищного кодекса РФ, Ивгосжилинспекция имеет полномочия на осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности ООО «ЖУК» по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п.3 ч.5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

На основании п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п.п. «д, ж» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 года № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов, в том числе, заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме; начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч.7.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Согласно ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса (в редакции ФЗ №258-ФЗ от 29.07.2017 года) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Частью 12 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции ФЗ №258-ФЗ от 29.07.2017 года) установлено, что управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно положений п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг.

В силу п.п. «а» п. 148.4 указанных Правил условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества, кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом. При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в указанный договор условий о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставление которой возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении такой коммунальной услуги.

Как следует из п. 148.7, 148.8, пп. «б» п. 148.22 указанных Правил предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 148(5) настоящих Правил, посредством заключения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям. Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала вывоза твердых коммунальных отходов по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному управляющей организацией с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного управляющей организацией с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан заключать с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Исполнителем, согласно п.2 данных Правил №354, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Принятие решения общим собранием собственников многоквартирного <адрес> (л.д. 82-83), как и другими собственниками многоквартирных домов, находящихся в управлении у ООО «ЖУК», о самостоятельном заключении договоров на оказание услуги обращения с ТКО с ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» и о непосредственной оплате не освобождает управляющую организацию от заключения вышеуказанного договора.

Обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами возложена не только на регионального оператора, но и на исполнителя коммунальной услуги.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, выражается в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Доводы в жалобе о несогласии с протоколом об административном правонарушении суд считает несостоятельными, поскольку мировому судье представителем ООО «ЖУК» было представлено ходатайство об уменьшении штрафа, где указано о неисполнении ООО «ЖУК» предписания, что, по мнению суда, свидетельствует о признании им вины в совершении данного правонарушения.

Мировым судьей исследованы и оценены представленные доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Во время рассмотрения жалобы новых доводов и доказательств суду не представлено. Все доводы, изложенные в жалобе, проверены судом.

Мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности юридического лица ООО «ЖУК» в совершении указанного правонарушения, им правильно установлено событие административного правонарушения и виновность лица, его совершившего. Использование мировым судьей доказательств, полученных с нарушением закона, при рассмотрении жалобы установлено не было.

Мировой судья обоснованно назначил наказание с учетом положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая ходатайство ООО «ЖУК», его финансовое положение, вид деятельности.

Таким образом, отмене постановление мирового судьи по указанным в жалобе основаниям не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №2 Палехского судебного района в Ивановской области Седова С.А. от 12 января 2018 года в отношении ООО «Жилищная управляющая компания», привлеченного к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ООО «Жилищная управляющая компания» - без удовлетворения.

Судья Верховская Е.П.

12-13/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Жилищная управляющая компания"
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Судья
Верховская Елена Павловна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
palehsky--iwn.sudrf.ru
05.02.2018Материалы переданы в производство судье
01.03.2018Судебное заседание
04.04.2018Судебное заседание
04.04.2018Вступило в законную силу
06.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее