Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-171/2020 от 14.12.2020

дело №5-171/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 декабря 2020 года                                                                                     с. Казачинское

Судья Казачинского районного суда Красноярского края Кидяева Е.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Тихоновой О. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, в браке не состоящей, детей не имеющей,

У С Т А Н О В И Л :

10.12.2020 г. в 09 час. 05 мин. Тихонова О.В. достоверно зная о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения режима самоизоляции, в нарушение п.п. «б» п.п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мет гражданами на территории Красноярского края» № 73-уг от 31.03.2020 г., посетила магазин «Продукты» по адресу: <адрес>, не использовав средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении Тихоновой О.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, который с материалами дела об административном правонарушении направлен в Казачинский районный суд Красноярского края.

Должностное лицо, составившее протокол, об административном правонарушении УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Казачинский» ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тихонова О.В. в судебном заседании признала, что действительно находилась в магазине в отсутствии средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Исследовав и оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле материалы, прихожу к следующему.

Право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав человека, подлежащих государственной защите (ст.ст. 2,7,17, ч. 1 ст. 20, ст. 41 Конституции Российской Федерации).

В силу положений пп. «а2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации Правительство Российской Федерации устанавливает правила поведения, которые обязательны для исполнения, как гражданами, так и организациями.

Такие правила поведения были установлены и утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417 (далее по тексту – Правила).

Подпунктами «а» и «д» п. 3 названных Правил регламентировано, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

При этом в п. 4 данных Правил установлено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

В силу положений пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «м», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, принимают нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии пп «а 2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ, Федеральным законом от 30.03.2019 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Красноярского края от 10.02.2000 г. № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», с учетом решения краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края от 16.03.2020 г. № 7, в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 г. № 152-п на территории Красноярского края с 16.03.2020 г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п.п 1,2).

В связи с этим, Указом Губернатора Красноярского края № 73-уг от 31.03.2020 г. до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в общественном транспорте и такси, на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

В силу положения ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что за нарушение Правил, равно как и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные и юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Данная правовая позиция изложена в разделе пятом Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) № 1», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 21.04.2020 г.

Согласно диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административная ответственность установлена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ.

Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельства совершения Тихоновой О.В. данного правонарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении.

Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в полном соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с участием Тихоновой О.В. ей были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции Российской Федерации, с протоколом она ознакомлена, копию протокола получила, о чем свидетельствуют ее подписи в протоколе. Замечаний на протокол не поступило.

Факт совершения Тихоновой О.В. административного правонарушения объективно подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, рапортом должностного лица и объяснениями Тихоновой О.В.

Совокупность представленных доказательств в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ позволяет сделать вывод, что все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в судебном заседании установлены, событие вышеописанного административного правонарушения, виновность Тихоновой О.В. в его совершении полностью нашли своё подтверждение в судебном заседании. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется, так как они получены в соответствии с требованиями закона, согласуются между собой, взаимодополняют друг друга, соответствуют принципам относимости и допустимости.

Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, должны выполняться неукоснительно.

Деяние, совершённое Тихоновой О.В. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено, обстоятельств смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность – не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, а также то, что она ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств.

С учетом вышеизложенного судья полагает назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ :

Тихонову О. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Казачинский районный суд в течение 10 дней.

Судья                                         Е.С. Кидяева

5-171/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тихонова Оксана Владимировна
Суд
Казачинский районный суд Красноярского края
Судья
Кидяева Евгения Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
kazach--krk.sudrf.ru
14.12.2020Передача дела судье
15.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2020Рассмотрение дела по существу
29.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее