А79-6824/2008
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-6824/2008
03 октября 2008 года
Арбитражный суд в составе судьи Бойко О.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьёй,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,
к индивидуальному предпринимателю Иванову Александру Станиславовичу, г. Чебоксары,
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя Аликова А.Ю. по доверенности от 28.12.2007 № 01-1879,
индивидуального предпринимателя Иванова А.С.,
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Чебоксары, (далее Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Иванова Александра Станиславовича, г. Чебоксары, (далее предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что 29.08.2008 при осуществлении транспортного контроля был проверен автобус, под управлением водителя предпринимателя Иванова А.С., являющегося лицензиатом, который осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 54 г. Чебоксары. При этом были выявлены следующие нарушения лицензионных требований и условий: отсутствует путевой лист; отсутствует подтверждение проведения предрейсового техосмотра автобуса.
По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления заявление поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Предприниматель в судебном заседании факт нарушения признал. Пояснил, что после ремонта выехал на рейс без путевого листа, просил снизить размер штрафа в связи с тяжелым материальным положением.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Иванов Александр Станиславович 24.05.1977 года рождения, уроженец г. Чебоксары Чувашской АССР, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары 30.11.2006.
29.12.2006 предпринимателю выдана лицензия № АСС 21-010553 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, со сроком действия с 28.12.2006 по 29.12.2011.
29.08.2008 при осуществлении транспортного контроля должностным лицом Управления был проверен автобус, принадлежащий предпринимателю и под управлением водителя предпринимателя Иванова А.С.
В ходе проверкой были выявлены следующие нарушения лицензионных требований и условий: отсутствует путевой лист; отсутствует подтверждение проведения предрейсового техосмотра автобуса.
По данным фактам 10.09.2008 в отношении предпринимателя должностным лицом Управления составлен протокол № 000395 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Одновременно ответчику были разъяснены его права и обязанности, от него получены объяснения, в которых он указал, что с нарушениями согласен, а также выдана копия протокола.
На основании данного протокола Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, которое суд находит подлежащим удовлетворению в силу следующего:
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 данного Федерального закона).
Согласно статье 2 названного Федерального закона под лицензионными требованиями и условиями понимают совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются:
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
Грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра (пункт 5 Положения о лицензировании).
В соответствии с пунктом 2.3.1 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 22.12.2004 № АН-368 ФС, осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий возложено на Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Часть 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно пункту 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» установлена обязанность индивидуальных предпринимателей при осуществлении перевозок оформлять путевые листы, в которых делаются отметки о том, что: «Водитель по состоянию здоровья к управлению транспортным средством допущен» и «Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен», то есть о прохождении предрейсового технического осмотра автобуса.
Предпринимателем названные нормативные акты не соблюдаются.
Иванов А.С. выехал на маршрут без проведения предрейсового технического осмотра. Данный факт предпринимателем не отрицается.
Часть 4 статьи 14.1. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, при этом в примечании к данной части указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов.
Суд находит, что в действиях предпринимателя усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Так, предпринимателем на момент проверки не был оформлен и не предъявлен путевой лист; не представлены доказательства прохождения предрейсового технического осмотра автобуса.
Отсутствие предрействого технического осмотра автобуса является грубым нарушением лицензионных условий и требований и влечет административную ответственность по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд считает, что факт совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом № 000395 об административном правонарушении от 10.09.2008.
С учетом конкретных обстоятельств дела и принимая во внимание, что Иванов А.С. ранее за однородное административное правонарушение к административной ответственности не привлекался, суд считает необходимым привлечь его к административной ответственности в виде штрафа на сумму 4 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
индивидуального предпринимателя Иванова Александра Станиславовича, 24.05.1977 года рождения, уроженца города Чебоксары Чувашской АССР, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары 30.11.2006, проживающего по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Богдана Хмельницкого, дом 115, квартира 80, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет 40101810900000010005, ИНН получателя 2128011031, КПП получателя 213001001, код ОКАТО 97401000000, БИК получателя 049706001, код бюджетной классификации 106 1 16 90040 04 0000 140, назначение платежа прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
По истечении 30 дней со дня вступления решения в законную силу и при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.
СудьяО.И. Бойко