Решение по делу № А79-6824/2008 от 03.10.2008

А79-6824/2008

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-6824/2008

03 октября 2008 года

Арбитражный суд в составе судьи Бойко О.И.,

при ведении протокола судебного заседания судьёй,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,

к индивидуальному предпринимателю Иванову Александру Станиславовичу, г. Чебоксары,

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя – Аликова А.Ю. по доверенности от 28.12.2007 № 01-1879,

индивидуального предпринимателя Иванова А.С.,

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Чебоксары, (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Иванова Александра Станиславовича, г. Чебоксары, (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявление мотивировано тем, что 29.08.2008 при осуществлении транспортного контроля был проверен автобус, под управлением водителя – предпринимателя Иванова А.С., являющегося лицензиатом, который осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 54 г. Чебоксары. При этом были выявлены следующие нарушения лицензионных требований и условий: отсутствует путевой лист; отсутствует подтверждение проведения предрейсового техосмотра автобуса.

По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления заявление поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Предприниматель в судебном заседании факт нарушения признал. Пояснил, что после ремонта выехал на рейс без путевого листа, просил снизить размер штрафа в связи с тяжелым материальным положением.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Иванов Александр Станиславович 24.05.1977 года рождения, уроженец г. Чебоксары Чувашской АССР, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары 30.11.2006.

29.12.2006 предпринимателю выдана лицензия № АСС – 21-010553 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, со сроком действия с 28.12.2006 по 29.12.2011.

29.08.2008 при осуществлении транспортного контроля должностным лицом Управления был проверен автобус, принадлежащий предпринимателю и под управлением водителя – предпринимателя Иванова А.С.

В ходе проверкой были выявлены следующие нарушения лицензионных требований и условий: отсутствует путевой лист; отсутствует подтверждение проведения предрейсового техосмотра автобуса.

По данным фактам 10.09.2008 в отношении предпринимателя должностным лицом Управления составлен протокол № 000395 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Одновременно ответчику были разъяснены его права и обязанности, от него получены объяснения, в которых он указал, что с нарушениями согласен, а также выдана копия протокола.

На основании данного протокола Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, которое суд находит подлежащим удовлетворению в силу следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 данного Федерального закона).

Согласно статье 2 названного Федерального закона под лицензионными требованиями и условиями понимают совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

Грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра (пункт 5 Положения о лицензировании).

В соответствии с пунктом 2.3.1 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 22.12.2004 № АН-368 ФС, осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий возложено на Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Часть 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно пункту 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» установлена обязанность индивидуальных предпринимателей при осуществлении перевозок оформлять путевые листы, в которых делаются отметки о том, что: «Водитель по состоянию здоровья к управлению транспортным средством допущен» и «Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен», то есть о прохождении предрейсового технического осмотра автобуса.

Предпринимателем названные нормативные акты не соблюдаются.

Иванов А.С. выехал на маршрут без проведения предрейсового технического осмотра. Данный факт предпринимателем не отрицается.

Часть 4 статьи 14.1. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, при этом в примечании к данной части указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов.

Суд находит, что в действиях предпринимателя усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Так, предпринимателем на момент проверки не был оформлен и не предъявлен путевой лист; не представлены доказательства прохождения предрейсового технического осмотра автобуса.

Отсутствие предрействого технического осмотра автобуса является грубым нарушением лицензионных условий и требований и влечет административную ответственность по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд считает, что факт совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом № 000395 об административном правонарушении от 10.09.2008.

С учетом конкретных обстоятельств дела и принимая во внимание, что Иванов А.С. ранее за однородное административное правонарушение к административной ответственности не привлекался, суд считает необходимым привлечь его к административной ответственности в виде штрафа на сумму 4 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

индивидуального предпринимателя Иванова Александра Станиславовича, 24.05.1977 года рождения, уроженца города Чебоксары Чувашской АССР, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары 30.11.2006, проживающего по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Богдана Хмельницкого, дом 115, квартира 80, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – 40101810900000010005, ИНН получателя – 2128011031, КПП получателя – 213001001, код ОКАТО – 97401000000, БИК получателя – 049706001, код бюджетной классификации – 106 1 16 90040 04 0000 140, назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

По истечении 30 дней со дня вступления решения в законную силу и при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, выдать исполнительный лист.

Решение может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.

СудьяО.И. Бойко

А79-6824/2008

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Иванов Александр Станиславович
Суд
АС Чувашской Республики
Судья
Бойко О. И.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее