РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2021 г. г. Октябрьск Самарской области
Октябрьский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Моисеевой Л.М.,
с участием помощника прокурора г. Октябрьска Самарской области Пампурова А.А.,
при секретаре судебного заседания Филатовой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Отдела полиции №33 (г. Октябрьск) Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Сызранское» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Шепелевича О.Ю.,
у с т а н о в и л:
Административный истец Отдел полиции №33 (г. Октябрьск) Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Сызранское» (далее - ОП №33 (г. Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское») обратился в суд с административным исковым заявлением к поднадзорному лицу Шепелевичу О.Ю., в котором просил дополнить ему административные ограничения, ранее установленные судом, ограничениями в виде явки на регистрацию 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование заявленных исковых требований ОП №33 (г. Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское» указал, что решением Октябрьского городского суда Самарской области от 23.05.2019 в отношении административного ответчика Шепелевича О.Ю. установлен административный надзор сроком до 28.12.2026, с установлением административных ограничений в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 23.00 часов до 06.00 часов, следующих суток; запрета посещения мест реализации алкогольной продукции на розлив.
Решением Октябрьского городского суда Самарской области от 29.01.2020 в отношении Шепелевича О.Ю. установлены дополнительные ограничения: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
В течение 2020-2021 г. Шепелевич О.Ю. совершил 3 административных правонарушения.
Так, в течение 2020 г. он совершил два административных правонарушения, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за нарушение ограничений, установленных судом при административном надзоре, за что 09.10.2020 и 20.11.2020 ему назначены наказания в виде административного штрафа в размере 550 рублей за каждое правонарушение.
Так же Шепелевич О.Ю. в течение 2021 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24. КоАП РФ, за нарушение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом №64-ФЗ от 04.11.2011, за что 20.01.2021 ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 550 рублей.
Учитывая изложенное, а так же с целью предупреждения совершения преступления и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец обратился в суд с настоящим иском.
Стороны, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, направив заявления с просьбами о рассмотрении дела в их отсутствие.
При этом административный ответчик Шепелевич О.Ю. с иском согласился полностью.
Поскольку явка сторон не признавалась обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия в порядке ч.7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Исследовав письменные доказательства, с учетом заключения помощника прокурора г. Октябрьска Самарской области Пампурова А.А., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, и, оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Как следует из ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
По мнению суда, административный истец представил достаточные доказательства в обоснование заявленных требований.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре, Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как предусмотрено ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из разъяснений, содержащихся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15), следует, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст. 272, ч.3 ст.273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст. 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из разъяснений, содержащихся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу приговором Сызранского городского суда Самарской области от 07.11.2016 Шепелевич О.Ю. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 74 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.
Решением Октябрьского городского суда Самарской области от 23.05.2019 в отношении административного ответчика Шепелевича О.Ю. установлен административный надзор сроком до 28.12.2026, с установлением административных ограничений в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 23.00 часов до 06.00 часов, следующих суток; запрета посещения мест реализации алкогольной продукции на розлив.
Решением Октябрьского городского суда Самарской области от 29.01.2020 в отношении Шепелевича О.Ю. установлены дополнительные ограничения: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
Также судом установлено, что в течение 2020 г. Шепелевич О.Ю. совершил два административных правонарушения, в 2021 г. - одно административное правонарушение, посягающие на порядок управления и на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, 23.09.2020 в 23 ч 10 мин по адресу: <адрес> он не открыл дверь в жилое помещение, расположенное по вышеуказанному адресу, нарушая тем самым административные ограничения, установленные судом, за что постановлением врио начальника отдела ОП №33 по г. Октябрьск Самарской области от 09.10.2020 был подвергнут административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24. КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 550 рублей.
04.11.2020 в 23 ч 55 минпо адресу: <адрес> Шепелевич О.Ю. не открыл дверь в жилое помещение, расположенное по вышеуказанному адресу, нарушая тем самым административные ограничения, установленные судом, за что постановлением заместителя начальника отдела участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних ОП №33 по г. Октябрьск Самарской области от 20.11.2020 был подвергнут административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24. КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 550 рублей.
16.01.2021 в 23 ч 55 минпо адресу: <адрес> Шепелевич О.Ю. не открыл дверь в жилое помещение, расположенное по вышеуказанному адресу, нарушая тем самым административные ограничения, установленные судом, за что постановлением заместителя начальника отдела участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних ОП №33 по г. Октябрьск Самарской области от 20.01.2021 был подвергнут административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24. КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 550 рублей.
Указанные постановления Шепелевичем О.Ю. не обжаловались и вступили в законную силу.
Из материалов дела следует, что административный ответчик по месту жительства полицией характеризуется в целом удовлетворительно.
Таким образом, судом установлено, что срок установления административного надзора в отношении Шепелевича О.Ю. не истек, он неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, не соблюдает должным образом установленные судом административные ограничения, следовательно, имеются основания для установления в отношении поднадзорного лица дополнительных административных ограничений в виде явки на регистрацию 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, что будет способствовать предупреждению совершения Шепелевичем О.Ю. преступлений и других правонарушений.
С учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица (замечен в злоупотреблении спиртными напитками, на профилактические беседы реагирует слабо, за время нахождения на профилактическом учете допускал нарушения ограничений, установленных судом), суд считает исковые требования ОП №33 (г. Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское» обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-178, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Отдела полиции №33 (г. Октябрьск) Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Сызранское» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Шепелевича О.Ю. удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, ранее установленные в отношении Шепелевича О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решениями Октябрьского городского суда Самарской области от 23.05.2019 и 29.01.2020 административными ограничениями в виде:
- обязательной явки на регистрацию 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский городской суд Самарской области.
Мотивированное решение суда изготовлено в полном объеме 17.06.2021.
Председательствующий: Л.М. Моисеева