Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-12/2018 (12-206/2017;) от 20.12.2017

дело № 12-12/2018

РЕШЕНИЕ

г. Костомукша               20 февраля 2018 года

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Сафарян И.А.,

при секретаре Романовой О.А.,

с участием прокурора - старшего помощника прокурора г. Костомукша Петрова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Ракурс» Суснило Л.Е на постановление государственного инспектора труда (по охране труда) №4-1315-17-ППР/160/1-759 от 16.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Ракурс» Суснило Л.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>,

установил:

Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) от 16.10.2017 директор ООО «Ракурс» Суснило Л.Е. признан виновным и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.

Считая постановление незаконным, директор ООО «Ракурс» Суснило Л.Е. обжаловал его в суд, мотивируя тем, что 12.10.2017 было получено определение от 14.09.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, которое было назначено на 15 час. 00 мин. 16.10.2017. В адрес административного органа было направлено ходатайство об объединении административных дел в одно производство и рассмотрении вопроса о снижении административного штрафа. 23.11.2017 по телефону стало известно, что он привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Копия постановления не поступила. При рассмотрении настоящего дела в Государственной инспекции труда также находился материал в отношении директора ООО «Ракурс» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ. Считает, что дела должны были быть соединены в одно производство. Ходатайство о соединении дел в одно производство оставлено без рассмотрения. Просит восстановить срок на обжалование, отменить постановление, объединить административные дела, возбужденные по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ и ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, заменив административный штраф, на предупреждение.

Суснило Л.Е., извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, просил жалобу рассмотреть в его отсутствие.

Лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, извещённый о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. В представленном письменном отзыве просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, мотивируя тем, что директор ООО «Ракурс» в нарушении трудового законодательства не провел специальную оценку условий труда на рабочих местах: «водитель лесовоза», «вальщик леса», «тракторист», ранее предусмотренная законодательством аттестация рабочих мест по указанным должностям не проводилась.

Старший помощник прокурора г. Костомукша Петров А.И. не возражал против восстановления срока на обжалование. С доводами жалобы не согласен, считает, что постановление вынесено обоснованно.

Заслушав прокурора, изучив доводы жалобы и возражения, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу частей 1 и 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

С учётом обстоятельств дела, суд считает возможным восстановить срок на обжалование постановления.

В судебном заседании установлено, что 07.09.2017 и.о. прокурора Калевальского района в отношении директора ООО «Ракурс» Суснило Л.Е. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, из которого следует, что ООО «Ракурс» осуществляет деятельность в сфере лесозаготовки. В нарушение ст. 212 Трудового кодекса РФ, п. 1 ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» Обществом не проведена специальная оценка условий труда должности «водитель лесовоза», предусмотренной штатным расписанием ООО «Ракурс». Невыполнение требований законодательства о проведении специальной оценки условий труда препятствует реализации государственной политики в области обеспечения безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Действия директора ООО «Ракурс» Суснило Л.Е. квалифицированы по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) от 16.10.2017 директор ООО «Ракурс» Суснило Л.Е. признан виновным и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В силу абзаца 4 части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Абзацем 11 части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее Федеральный закон №426-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2014 года.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Федерального закона №426-ФЗ).

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 426-ФЗ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 27 Федерального закона № 426-ФЗ в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 данного закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 г.

В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 426-ФЗ идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении: 1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости; 2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; 3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

Административным органом положения части 6 статьи 27 Федерального закона №426-ФЗ не учтены, поскольку из постановления не усматривается, что при рассмотрении дела был исследован вопрос о том, предусмотрены ли штатным расписанием общества рабочие места, относящиеся к указанным в части 6 статьи 10 названного Закона.

Штатным расписанием ООО «Ракурс» предусмотрены рабочие места: водитель лесовоза, тракторист (форвардер), вальщик леса, при этом в материалы дела представлены трудовые договоры на водителей лесовозов.

Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 N 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются списки производств, работ, профессий и должностей в следующем порядке: при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, - Список профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 273.

Названным Списком предусмотрено, что право на досрочную пенсию имеют водители автомобилей на вывозке леса, вальщики леса, трактористы на подготовке лесосек, трелевке и вывозе леса.

Сведений о наличии оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, установленных статьей 17 Федерального закона №426-ФЗ не установлено.

В силу приведенного правового регулирования выяснение данных обстоятельств имеет существенное значение для настоящего дела, однако при его рассмотрении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

При таких обстоятельствах выводы должностного лица административного органа о наличии в должностного лица общества состава вменяемого административного правонарушения нельзя признать законными и обоснованными.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая то, что должностным лицом допущены процессуальные нарушения, срок давности не истек, постановление подлежит отмене с направлением дела об административном правонарушении на новое рассмотрение государственному инспектору труда (по охране труда).

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление государственного инспектора труда (по охране труда) №4-1315-17-ППР/160/1-759 от 16.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Ракурс» Суснило Л.Е. отменить, дело направить на новое рассмотрение государственному инспектору труда (по охране труда).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья                  И.А. Сафарян

12-12/2018 (12-206/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Прокурор Калевальского района
Ответчики
Суснило Леонид Евгеньевич
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Сафарян Ишхан Артавазович
Статьи

ст. 5.27.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
21.12.2017Материалы переданы в производство судье
21.12.2017Истребованы материалы
17.01.2018Поступили истребованные материалы
06.02.2018Судебное заседание
20.02.2018Судебное заседание
22.02.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.03.2018Вступило в законную силу
26.03.2018Дело оформлено
26.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее