Дело № 5-150/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кингисепп 8 июня 2020 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
с участием должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – уполномоченного ОАР Кингисеппской таможни Дудкевич М.В., заместителя начальника ОАР Кингисеппской таможни Малышева С.С.,
защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – адвоката Афинагентова Д.А., Николаева Д.Ю., действующего на основании доверенности, Горного Т.В., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬБИОН» <данные изъяты>, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
14.06.2019 в 12 час. 47 мин. на Ямбургский таможенный пост Кингисеппской таможни (Ленинградская область, г. Кингисепп, Промзона, 3-й проезд) для совершения таможенных операций декларантом ООО «АЛЬБИОН», в лице генерального директора ФИО3, действующего на основании решения № от 25.10.2018, в электронном виде была подана и зарегистрирована таможенным органом декларация на товары (далее ДТ) № для помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления», в которой были заявлены следующие сведения: Отправитель <данные изъяты>"; получатель ООО «АЛЬБИОН» <адрес>
Товар:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В результате проведении таможенного досмотра (АТД №) было установлено несоответствие заявленных сведений, а именно, на крытом складе ООО «Терминал и К», при выгрузке из транспортного средства № E580KC60/AA362760 товара, помимо заявленного по ДТ №, находился не заявленный товар: косметические средства, средства по уходу за волосами – <данные изъяты> что является нарушением положений ст. 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза согласно которому, при декларировании товаров декларант обязан заявить в ДТ сведения о товаре, а именно: наименование, описание, производитель, страна происхождение, код ТНВД ЕАЭС, таможенная стоимость, количество и вес.
Вышеуказанный товар, как предмет административного правонарушения по делу об административном правонарушении №, изъят по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, и помещен на ответственное хранение на склад СВХ ООО «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>.
В ходе проведения изъятия и передачи на склад ООО «<данные изъяты>» был помещен следующий товар:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В ходе административного расследования по делу об АП № в отношении ООО «Альбион» был осуществлен выход ДД.ММ.ГГГГ на ООО «<данные изъяты>» с целью изъятия образцов товара для предоставления в ЭКС филиала ЦЭК ТУ ФТС Санкт-Петербурга для проведения товароведческой экспертизы, при проведении которого было установлено, установлено что, товар упакован в коробки (бежевого цвета) на 4 паллетах, обернутые полимерной пленкой с нанесёнными ярлыками обеспечения сохранности Ямбургского таможенного поста на каждом паллете.
При вскрытии товара было обнаружено, что коробки имеют свой артикул по принадлежности к определенному виду товара в связи с этим установлено несоответствие со сведениями АТД, протокола изъятия и акта приема передачи товара на ООО «<данные изъяты>» в ряде товаров, который не был изъят по протоколу изъятия от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о которых отсутствуют в АТД № и акте приема-передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с данными обстоятельствами ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в ходе которого был установлен предмет, имеющий отношение к делу об административном правонарушении, а именно:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>, который был изъят ДД.ММ.ГГГГ протоколом изъятия вещей и документов и помещен на склад ООО «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>.
Таким образом, предметом административного правонарушения является следующий товар, находящийся на четырех паллетах и переданный на ответственное хранение ООО «<данные изъяты>», а именно:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
15.10.2019 г. в рамках проведения административного расследования было вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы с целью, определения рыночной стоимости товара на рынке Российской Федерации, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на 14.06.2019 г.
Проведение данной экспертизы было поручено Экспертно-криминалистической службе - региональному филиалу Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Санкт-Петербург.
Согласно заключению эксперта от 29.11.2019 г. №, рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, на рынке Российской Федерации по состоянию на 14.06.2019 г. определена в размере 3.599.384 (три миллиона пятьсот девяносто девять тысяч триста восемьдесят четыре) рубля 03 копейки, с учетом НДС, обязательных платежей и торговых надбавок.
Согласно служебной записке от 31.12.2019 №, таможенная стоимость ввозимых товаров составляет 2.816.419 (два миллиона восемьсот шестнадцать тысяч четыреста девятнадцать) рублей 43 копейки.
Согласно служебной записке от 14.01.2020 № отдела таможенных платежей, размер таможенных пошлин, налогов за товары, подлежащих уплате (ущерб) на дату перемещения товаров 14.06.2019 составляет 782.964 (семьсот восемьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят четыре) рубля 60 копеек.
Действия ООО «АЛЬБИОН» квалифицированы по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – заместитель начальника ОАР Кингисеппской таможни Малышев С.С. и уполномоченный ОАР Кингисеппской таможни Дудкевич М.В. полагают, что протокол об административном правонарушении и иные материалы дела объективно подтверждают вину Общества в совершении правонарушения. Отмечая, что именно протокол осмотра от 16 августа 2019 года позволил выявить предмет административного правонарушения - незадекларированный товар.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – адвокат Афиногентов Д.А. указал, что Общество не признает вину в совершении инкриминируемого деяния. Указывая в обоснование позиции, что согласно протоколу об административном правонарушении № предметом административного правонарушения является, в том числе товар <данные изъяты>» общим количеством 84 л., «<данные изъяты>» общим количеством 278,46 л.
Однако, ООО «Альбион» декларировало в таможенной декларации № товар «<данные изъяты>» под № 1, 2, 3 в количестве 1231,8 л, весом нетто 1402,71 кг, товар «<данные изъяты>» под № 7 в количестве 373,68 л, весом нетто 431,91 кг, ввиду данного обстоятельства вышеуказанный товар не может являться предметом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России.
Отметил, что при исключении из предмета административного правонарушения данного товара, стоимость предмета правонарушения уменьшится.
Защитник – адвокат Афиногентов Д.А. обратил внимание, что при определении стоимости предмета правонарушения таможенный орган исходил из стоимости товара, указанной в заключении эксперта № 12402005/0038449 от 29.11.2019.
Согласно заключению эксперта в распоряжение эксперта представлен протокол о взятии проб и образцов от 16.10.2019.
Следует отметить, что КоАП России установлены требования для отбора образцов товара. Так, согласно ч.3 ст. 26.5 КоАП России о взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный статьей 27.10 КоАП России.
В соответствии с ч.8 ст. 27.10 КоАП России протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, а также понятыми в случае их участия.
В соответствии с ч.2 ст. 27.10 КоАП России изъятие осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Из материалов дела следует, что должностным лицом Кингисеппской таможни был составлен протокол о взятии проб и образцов от 16.10.20.
Согласно протоколу о взятии проб и образцов от 16.10.20 при взятии образцов понятые не участвовали, видеозапись не применялась, отметки о приобщении видеозаписи в протоколе нет. Следовательно, при взятии образцов должностным лицом Кингисеппской таможни были нарушены требования КоАП России.
Согласно данному протоколу предметы, взятые в качестве проб и образцов, упакованы в полимерный пакет зеленого цвета и оклеены ярлыком обеспечения сохранности упаковки и заверен подписями понятых. Однако, из заключения эксперта № 12402005/0038449 от 29.11.2019 следует, что на исследование представлены объекты в одной картонной коробке (а не в пакете зеленого цвета), снабженной ярлыком обеспечения сохранности упаковки без подписей понятых. Следовательно, идентифицировать объекты, представленные на исследование, как предметы, отобранные по протоколу о взятии проб и образцов от 16.10.20, не представляется возможным. Кроме того, согласно заключению эксперта № 12402005/0038449 от 29.11.2019 эксперты представлен протокол о взятии проб и образцов от 16.10.2019, тогда как должностным лицом Кингисеппской таможни был составлен протокол о взятии проб и образцов от 16.10.20.
Вышеуказанные обстоятельства, по мнению защиты, позволяют прийти к выводу о том, что протокол о взятии проб и образцов от 16.10.20, заключение эксперта № 12402005/0038449 от 29.11.2019 не отвечает принципу допустимости доказательств в соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП России.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Николаев Д.Ю., действующий на основании доверенности, высказал аналогичную позицию.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Горный Т.В., действующий на основании доверенности высказал аналогичную позицию.
Выслушав участников процесса, допросив свидетеля Туркина Д.Г., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (ст. 26.1 КоАП РФ).
Согласно положению ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, признается недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что 14.06.2019 ООО «АЛЬБИОН» на Ямбургский таможенный пост Кингисеппской таможни была подана и зарегистрирована декларация на товары: косметические средства для волос – <данные изъяты> (л.д.14-23) с приложением соответствующих документов.
В соответствии с ч.1 ст. 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом.
14.06.2019 14:58 инспектором таможенного поста Ямбургский Кингисеппской таможни ФИО9 инспектору ФИО5 было выдано поручение на 100% таможенный досмотр, целью которого являлась идентификация товара (л.д.36).
Согласно положениям ч.1, 2, 3 ст. 328 ТК ЕАЭС таможенный досмотр - форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении осмотра и совершении иных действий в отношении товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, со вскрытием упаковки товаров, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся или могут находиться товары, и (или) с удалением примененных к ним таможенных пломб, печатей или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Таможенный досмотр проводится в целях проверки и (или) получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль. Таможенный орган уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра любым способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица установлены. При назначении времени проведения таможенного досмотра учитываются разумные сроки прибытия таких лиц.
Сведения об уведомлении законного представителя Общества о проведении таможенного досмотра в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют.
Главный государственный таможенный инспектор ОТО и ТК Ямбургского таможенного поста Кингисеппской таможни Свидетель №1, допрошенный в ходе судебного разбирательства в качестве свидетеля показал, что в период с 18.06.2019 по 23.06.2019 совместно с другими инспекторами таможенного поста проводил таможенный досмотр товаров поступивших в адрес ООО «АЛЬБИОН». Досмотр производился одновременно по трем декларациям поданным Обществом. При открытии прицепа и выгрузке товара присутствовал представитель Общества ФИО7, который подписал требование о разделении товара, отказавшись в дальнейшем от участия в проведении таможенного досмотра. Ввиду большого количества товара, сжатых сроков на проведение досмотра, в акте досмотра отказ ФИО7 от участия в досмотре не отмечен, и документ, подтверждающий его полномочия, не приобщил.
Товар был упакован в картонные коробки, расположенные на деревянных паллетах. Вскрывались коробки, производилось описание товара с упаковки и его количество, ошибок при подсчете количества товара не допускалось. Артикул товара ввиду короткого срока на проведение таможенного досмотра не указывался. В ходе досмотра производилось полное взвешивание товара, пересчет грузовых мест, со вскрытием всех грузовых мест и пересчетом предметов в грузовых местах.
По окончании таможенного досмотра был оформлен акт, копия которого была вручена одному из понятых. Далее вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, о чем посредством электронной почты был уведомлен генеральный директор Общества.
Согласно п.2 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса, то есть изъятие вещей и документов (п.4 ч.1 ст. 27.1 КоАП РФ).
25.06.2019 ГГТИ ОТО и ТК Ямбургского таможенного поста Кингисеппской таможни Свидетель №1, проводившим таможенный досмотр, оформлен протокол изъятия вещей и документов, товаров по ДТ 10218060/230619/000224, ДД.ММ.ГГГГ указанные товары были помещены на СВХ ООО «<данные изъяты>».
25.06.2019 ГГТИ ОТО и ТК Ямбургского таможенного поста Кингисеппской таможни Свидетель №1 вынесено определение № 10218000-432/2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
8 июля 2019 года уполномоченным ОАР Кингисеппской таможни ФИО8 на основании ч.4 ст. 28.7 КоАП РФ принято к производству для проведения административного расследования дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ООО «АЛЬБИОН».
16.08.2019 уполномоченным ОАР Кингисеппской таможни ФИО8, по результатам опроса свидетеля – ГГТИ ОТО и ТК Ямбургского таможенного поста Кингисеппской таможни ФИО9 (л.д.164-166 т.1) на имя и.о. заместителя начальника Кингисеппской таможни Крапостина А.А. подан рапорт о целесообразности проведения осмотра товара, с целью определения фактического количества товара, следовавшего в адрес ООО «АЛЬБИОН» по ДТ №, изъятого 25.06.2019 на Ямбургском таможенном посту (л.д.167).
При этом необходимо отметить, что свидетель Мартынов давал объяснения относительно товара по ДТ №.
16.08.2019 уполномоченным таможенного органа ФИО8 был произведен осмотр помещения СВХ ООО «<данные изъяты>», в котором находится товар, изъятый по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ООО «АЛЬБИОН» (л.д.168-172 т.1).
Из данных о наименовании и количестве товара, указанного в АТД № и акте осмотра от 16.08.2019 следует, что:
- по позиции № 3 в АТД выявлено 726 шт. товара, в акте (позиция № 3) осмотра 720;
- по позиции № 5 АТД - 42, в акте (позиция № 4) – 90;
- по позиции № 15 АТД – 12, в акте (позиция № 7) – 20;
- по позиции № 12 АТД (маска для окрашенных волос)- 48, в акте (позиция № 8 (маска для поврежденных волос) -18;
- по позиции № 11 АТД (шампунь защита для окрашенных волос) -150, в акте (позиция № 9 маска для окрашенных волос) – 30;
- по позиции № 14 АТД -168, по акту (позиция № 11) – 60;
- по позиции № 19 АТД – 96, по акту (позиция № 15) – 30;
- позиции с № 31 по № 53 акта осмотра от 16.08.2019 - наименования товара на русском языке не имеют, то есть категория товара не определена.
В акте осмотра от 16.08.2019 товар с артикулом Е18570, содержащий на фото № 100 АТД не отражен (л.д.48 т.1).
В соответствии с ч.1, 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Таким образом, должностным лицом таможенного органа, осуществляющим административное расследование, с учетом, что при таможенном досмотре производилось полное взвешивание товара, пересчет грузовых мест, со вскрытием всех грузовых мест и пересчетом предметов в грузовых местах, достоверно наименование и количество товара, являющееся предметом административного правонарушения, не установлено. Следовательно, рыночная стоимость незадекларированного товара, от величины которой исчисляются штрафные санкции, административным органом достоверно не определена и документально не подтверждена.
Имеющиеся противоречия должностным лицом таможенного органа не устранены.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.65 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам.
Согласно ч.3 ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, издержки по делу об административном правонарушении относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Издержки по делу об административном правонарушении в отношении ООО «АЛЬБИОН» отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬБИОН» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предмет административного правонарушения – «косметика по уходу за волосами», изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от 25 июня 2019 года, по вступлении в законную силу постановления по делу об административном правонарушении вернуть ООО «АЛЬБИОН».
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья: Н.В. Штурманова
Дело № 5-150/2020
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>