Постановление по делу № 5-91/2021 от 10.08.2021

№5-91/2021

УИД 19RS0008-01-2021-000323-57

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Копьево                                  23 сентября 2021 г.

Судья Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия Строкова С.А.,

при секретаре Обириной А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, родившейся ../../.. в ..., гражданки РФ, замужней, имеющей троих несовершеннолетних детей на иждивении, работающей продавцом в магазине «Апельсин», зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: ...2, о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

в Орджоникидзевский районный суд поступил протокол об административном правонарушении с материалами дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1

В судебное заседание ФИО1 не явилась, будучи надлежащим образом, уведомлена о дате, времени и месте его проведения, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Из протокола об административном правонарушении №.. от ../../.. следует, что продавец ФИО1 в 14 часов 00 минут ../../.. находилась в магазине «Апельсин», расположенном по адресу: ...А, на своем рабочем месте, не выполнила требования п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», фактически не обеспечив ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, а именно находилась в месте массового пребывания граждан - на рабочем месте в магазине без гигиенической маски для защиты органов дыхания.

В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в соответствии с которыми при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. «а», п. 3 Правил).

Согласно пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» ст. 10 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 №102 (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (далее - Постановление №102) в границах территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - режим повышенной готовности) по 13.03.2020 по 25.07.2021.

Подпунктом 2 п. 4 Постановления №102 (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) установлено, граждане обязаны носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Как установлено в ходе судебного заседания, у продавца ФИО1 в 14 часов 00 минут ../../.., находящейся на своем рабочем месте в помещении магазина «Апельсин» по адресу: ...А, средство индивидуальной защиты органов дыхания - гигиеническая маска отсутствовало.

Указанное обстоятельство подтверждается фототаблицей, на которой зафиксирована продавец ФИО1 в помещении магазина, у которой гигиеническая маска не закрывает органы дыхания, спущена ниже подбородка и объяснением ФИО1, из которого следует, что она подтвердила факт того, что находилась в магазине при этом гигиеническая маска не закрывала её органы дыхания. Обстоятельства совершенного административного правонарушения не оспаривались ФИО1 в ходе составления протокола об административном правонарушении.

Собранные по делу доказательства суд признает относимыми и допустимыми, полученными с соблюдением закона. Также логичными, согласующимися между собой и достаточными для разрешения дела.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1 не исполнила установленные указанным выше Постановлением №102 Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Хакасия и её действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При этом протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 №40) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В силу Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №3 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 17.02.2021), если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве, которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ имеет единый родовой объект посягательства с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, переквалификация действий ФИО1 её положение не ухудшает.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия ФИО1 образуют состав правонарушения административная ответственность, за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении ФИО1 административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины, наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Принимая во внимание вышеприведенные обстоятельства, с учетом характера правонарушения, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд, руководствуясь положениями ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, считает возможным применить к ФИО1 административное наказание в виде предупреждения. В данном конкретном случае названный вид наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.

Руководствуясь ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья С.А. Строкова

5-91/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Карпова Юлия Викторовна
Суд
Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия
Судья
Строкова Светлана Александровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
ordzhonikidzevsky--hak.sudrf.ru
10.08.2021Передача дела судье
24.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.09.2021Рассмотрение дела по существу
24.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.10.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее