Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-43/2018 от 19.06.2018

дело № 12-43/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г.Семикаракорск                         17 июля 2018 года

    Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Гетманова Ж.В.,

    с участием должностного лица Донченко А.С.,

рассмотрев жалобу должностного лица Донченко А.С. на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЮФО – начальника отдела надзора за водными и земельными ресурсами Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу Горковенко В.А. от 14 июня 2018г.

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.14 КоАП РФ в отношении должностного лица инженера 2 категории по охране окружающей среды (эколога) Семикаракорского филиала ФГБУ «Управление «Ростовмелиоводхоз» Донченко А.С.

                    установил:

    Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЮФО – начальника отдела надзора за водными и земельными ресурсами Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу Горковенко В.А. от 14 июня 2018г. должностное лицо инженер 2 категории по охране окружающей среды (эколог) Семикаракорского филиала ФГБУ «Управление «Ростовмелиоводхоз» Донченко А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

    Донченко А.С. обратился с жалобой на указанное постановление, в которой поставил вопрос о его отмене, прекращении производства, применении ст. 2.9 КоАП РФ, указав, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, его вина не доказана. В обосновании жалобы указано, что Нижне-Донская оросительная система, обслуживанием которой занимается Семикаракорский филиал ФГБУ «Управления «Ростовмелиоводхоз» построена и эксплуатриуется с 1952г. Оросительная вода по каналу подается хозяйствам, которые являются водопользователями. Излишки воды после полива могут поступать в дрены, затем коллекторы, которые находятся на балансе филиала. В процессе выпадения осадков происходит впитывание вредных веществ, которые образуются в процессе использования удобрения хозяйствами, их вымыв и смыв в коллектор. В связи с малым объемом поступающей воды в коллекторе происходит аккумуляция вредных веществ. Поэтому в этот промежуток времени происходит повышение вредных веществ. В такое время находится минимальный уровень воды. С началом поливного сезона увеличивается объем сточных вод. Вредные вещества разбавляются и баланс нормализуется. За превышение нормативов Управление вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду. С 1 октября заканчивается поливной сезон, оросительная вода не сбрасывается, концентрация в коллекторах отдельных вредных веществ повышаются. Коллекторно-дренажная сеть была построена в 50-х годах прошлого века и строилась по пути наименьших затрат. В настоящее время, согласно новым требованиям, для приведения ее в надлежащее состояние необходимы миллиардные вложения государственных средств. Для получения качественной сбрасываемой воды в пределах утвержденных нормативов необходима разработка и реализация государственной программы реконструкции оросительной системы.

    В судебном заседание Донченко А.С. доводы жалобы поддержал.

    Суд, выслушав Донченко А.С., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии с ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно статье 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии со статьей 39 ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно ч. 4 ст. 35 Водного кодекса РФ количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Материалами дела установлено, что 3 апреля 2018г. в Департамент Росприроднадзора по Южному федеральному округу из Донского бассейнового водного управления водных ресурсов поступили сведения о нарушениях природоохранного законодательства РФ в части сброса сточных вод в водные объекты с превышением нормативов предельно допустимых концентраций веществ за 4 квартал 2017г.

В соответствии с ч.1 ст. 11 Водного Кодекса РФ Министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области выдано разрешение о предоставлении водного объекта в пользование Семикаракорскому филиалу ФГБУ «Управление «Ростовмелиоводхоз» ., согласно которым филиал осуществляет сброс сточных вод в водные объекты: <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>

На основании утвержденных НДС Департаментом выдано разрешение на сброс загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водный объект по вышеуказанному адресу.

В соответствии с п.14 приказа Минприроды России от 8 июля 2009г. №205 сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1-3.3 приложения к Порядку), предоставляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Согласно данным полученным из Донского БВУ ( вх. от 3 апреля 2018г.) Семикаракорский филиал ФГБУ «Управление Ростовмелиоводхоз» в 4 квартале 2017г. осуществляло сброс сточных вод в водные объекты: пруд <адрес>, <адрес> <адрес>, с превышением нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ по показателям: нефтепродукты – в 2 раза (<адрес>, <адрес>), нитраты – в 4,8 раза <адрес> в соответствии с разрешением.

Таким образом, Семикаракорский филиал ФГБУ «Управление Ростовмелиоводхоз нарушает правила водопользования при сбросе сточных (дренажных) вод в водные объекты в соответствии с решением о предоставлении водного объекта в пользование , , на сброс загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты: <адрес>: <адрес> <адрес>.

Вина должностного лица инженера 2 категории по охране окружающей среды (эколог) Семикаракорского филиалом ФГБУ «Управление Ростовмелиоводхоз» Донченко А.С. выражена в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, в последствие которого допущено нарушение действующего законодательства.

Факт совершения инженером 2 категории по охране окружающей среды (экологом) Семикаракорского филиалом ФГБУ «Управление Ростовмелиоводхоз» Донченко А.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; решениями о предоставлении водного объекта в пользование; разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду в водные объекты от 27 августа 2014г. с приложениями; письмом заместителя руководителя - начальника отдела Водных ресурсов по Ростовской области Донское БВУ списком водопользователей, осуществляющих сброс сточных вод в водные объекты с превышением нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ за 4 квартал 2017г., сведениями, полученными в результате учета качества сточных (дренажных) вод за 4 квартал 2017г., приказом -пр от 31 августа 2017г. директора Семикаракорского филиала ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ростовской области» о возложении обязанности эколога на Донченко А.С., должностной инструкцией.

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Данных о том, что должностное лицо Донченко А.С. выполнил обязанности по соблюдению природоохранного законодательства материалы дела не содержат.

Оценив все доказательства по делу по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судом установлено событие и состав административного правонарушения, суд также приходит к выводу о доказанности вины должностного лица, правильности квалификации его действий по ч.1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С доводом о малозначительности выявленных нарушений согласиться нельзя по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно статьи 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Оснований для признания правонарушения, вмененного должностному лицу малозначительным, или признания наказания чрезмерно суровым, не имеется, с учетом характера административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

Должностным лицом Донченко А.С. совершено административное правонарушение в области охраны окружающей среды и природопользования и представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, заключающуюся в пренебрежительном отношении его к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности, неразрывно связанной с повышенным экологическим воздействием на окружающую среду и угрозой безопасности людей.

Довод жалобы о невозможности соблюдения нормативов качества сточных вод без капитальных вложений, в отсутствии разработки и реализации государственной программы реконструкции оросительных систем, является несостоятельным, поскольку в силу части 3 статьи 22 Федерального закона "Об охране окружающей среды" за превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

Вопреки доводам заявителя, привлечение юридического лица, к административной ответственности за данное правонарушение, в соответствии с требованиями части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не освобождает от административной ответственности должностное лицо.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Наказание назначено в пределах санкции статьи и является минимально возможным. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом при вынесении постановления.

В соответствии с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменений, а жалоба без удовлетворения; об изменении постановления либо отмене постановления.

При рассмотрении данной жалобы, суд не находит оснований для изменения или отмены постановления от 14 июня 2018г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЮФО – начальника отдела надзора за водными и земельными ресурсами Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу Горковенко В.А. от 14 июня 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.14 КоАП РФ в отношении должностного лица инженера 2 категории по охране окружающей среды (эколога) Семикаракорского филиала ФГБУ «Управление «Ростовмелиоводхоз» Донченко А.С. оставить без изменения, а жалобу Донченко А.С. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Семикаракорского районного суда                Ж.В.Гетманова

12-43/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Донченко Александр Сергеевич
Суд
Семикаракорский районный суд Ростовской области
Судья
Гетманова Жанна Васильевна
Статьи

ст. 8.14 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
semikarakorsky--ros.sudrf.ru
20.06.2018Материалы переданы в производство судье
20.06.2018Истребованы материалы
03.07.2018Поступили истребованные материалы
17.07.2018Судебное заседание
18.07.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2018Вступило в законную силу
31.10.2018Дело оформлено
31.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее