Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-657/2017 от 02.08.2017

Судья Машковцева Е.В. дело № 21-657/2017

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Машкина И.М.,

рассмотрев 09 августа 2017 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело об административном правонарушении по жалобе представителя индивидуального предпринимателя Дзюба Т.В. - Ботнарюк М.Д., действующего на основании доверенности, на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 05 июля 2017 года, которым постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Воркуты с подчиненной ему территорией Кобылинского Ю.М. от 01.06.2017 о привлечении Дзюба Т.В. к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, а жалоба индивидуального предпринимателя Дзюба Т.В. - без удовлетворения,

установил:

Постановлением должностного лица - заместителя главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Воркуты с подчиненной ему территорией Кобылинского Ю.М. от 01.06.2017 индивидуальный предприниматель Дзюба Т.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ИП Дзюба Т.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья вынес указанное выше решение.

В жалобе в Верховный суд Республики Коми представитель ИП Дзюба Т.В. - Ботнарюк М.Д. ставит вопрос об отмене решения суда по мотиву отсутствия состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу, что оснований для отмены обжалуемого решения суда и постановления должностного лица не имеется.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в противоправном действии или бездействии, состоящее в несоблюдении конкретных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектом правонарушения являются лица, которые в силу закона, договора либо иного документа являются уполномоченными на ведение деятельности с соблюдением экологических требований.

Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).

Согласно статьи 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В силу требований статьи 19 Федерального закона Российской Федерации "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Порядок учета в области обращения с отходами, который устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателя учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах утвержден Приказом Минприроды от 01.09.2011 № 721 (далее Порядок).

В соответствии с пунктом 7 Порядка, данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 01 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.

Пунктом 1.2.1 ГОСТа 6825-91 (МЭК 81-84) установлено: Трубчатая люминесцентная лампа - это Ртутная лампа низкого давления прямой, кольцевой или U-образной формы, на которой большая часть света излучается люминесцентным покрытием, возбуждаемым ультрафиолетовым излучением разряда.

Согласно каталогу отходов, действующему с 01.08.2017на основании издания приказа Росприроднадзора № 445 от 18.07.2014, отработанные люминесцентные ртутьсодержащие лампы имеют наименование "Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства" и значатся за номером 7110101521, последняя цифра номера означает класс опасности, то есть в указанном случае отход является чрезвычайно-опасным.

Постановлением Правительства РФ № 681 от 03.09.2010 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветильных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.Согласно пункту 4 Правил потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп. Для накопления поврежденных, отработанных ртутьсодержащих ламп потребители обязаны использовать тару (п. 7 Правил). Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей осуществляется специализированной организацией (п.9 Правил). Хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химических агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары (п.14). Допускается хранение отработанных ртутьсодержащих ламп в неповрежденной таре из-под новых ртутьсодержащих ламп или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении, погрузо-разгрузочных работах и транспортировании (п.15).

Согласно статье 28 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" неисполнение или ненадлежащее исполнение указанного законодательства должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной в период с 27.04.2017 по 28.04.2017 прокуратурой г.Воркуты с привлечением главного специалиста - эксперта Воркутинского комитета по охране окружающей среды Минпрома Республики Коми проверки исполнения требований законодательства, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами 1 класса опасности предприятиями, представляющими услуги соляриев и эксплуатирующих в процессе хозяйственной деятельности ртутьсодержащие люминесцентные лампы для загара в отношении индивидуального предпринимателя Дзюба Т.В., предоставляющего, в том числе услуги соляриев, расположенных в нежилом помещении по адресу: г. Воркута, пл. Центральная, д. 5, каб. на 4 этаже № 429-А, эксплуатируемом на основании договора субаренды от 01.01.2017, заключенным между ИП Дзюба и ООО "Корвет", установлены нарушения по соблюдению норм и правил федерального законодательства при обращении со ртутьсодержащими отходами, а именно: не установлено наличие отработанных ламп, отсутствует контейнер, предусмотренный для накопления ртутьсодержащих отходов в случае их образования; не организовано место для накопления отходов; не заключен договор на передачу ртутьсодержащих отходов; не ведется учет образованных, использованных, переданных отходов; не оформлен паспорт класса опасности и отходов.

Допущенные ИП Дзюба Т.В. нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления послужили основанием для возбуждения в отношении ИП Дзюба Т.В. дела об административном правонарушении по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и привлечения его к административной ответственности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ИП Дзюба Т.В. судьёй дана надлежащая правовая оценка положениям норм вышеуказанного законодательства, регулирующего порядок обращения с опасными отходами производства и потребления, не согласиться с которой, оснований не имеется.

Судьей Воркутинского городского суда при установленных по делу фактических обстоятельствах сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ИП Дзюба Т.В. нарушений норм действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований при обращении со ртутьсодержащими отходами производства, образовавшимися в результате предпринимательской деятельности и состава правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения Дзюба Т.В. вмененного ему административного правонарушения, подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.05.2017, информацией главного специалиста-эксперта Воркутинского городского комитета по охране окружающей среды Минпром Республики Коми Костиной М.А. от 11.05.2017, выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Дзюба Т.В., договором субаренды от 01.01.2017, трудовым договором от 01.04.2015, объяснениями П.. и другими материалами.

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ИП Дзюба Т.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении постановления должностного лица и решения судьи.

Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных доказательств, установленные обстоятельства и выводы о виновности индивидуального предпринимателя в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Указанные в статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены полно.

Административное наказание назначено ИП Дзюба Т.В. в пределах, установленных санкцией статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в том числе с учетом смягчающего вину обстоятельства, в виде представленных заявителем договора на оказание услуг по сбору и транспортировке отходов для дальнейшей утилизации/обезвреживания от 19.05.2017.

Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления и решения, не допущено.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях

решил:

решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 05 июля 2017 года оставить без изменения, жалобу представителя ИП Дзюба Т.В. - Ботнарюка М.Д. - без удовлетворения.

Судья- .

.

21-657/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Дзюба Тарас Васильевич
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Машкина И.М.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
02.08.2017Материалы переданы в производство судье
09.08.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее