Дело № 12-18/2017
РЕШЕНИЕ
с. Тасеево 29 декабря 2017 года
Судья Тасеевского районного суда Красноярского края ГУРОЧКИНА И.Р.,
при секретаре УСОВОЙ М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Корнилова Анатолия Владимировича на постановление № 24ЛРР054051017000415 по делу об административном правонарушении, вынесенное 09 октября 2017 года начальником отделения лицензионно-разрешительной работы по Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Канскому, Нижнеингашскому и Тасеевскому районам Управления Росгвардии по Красноярскому краю, которым
Корнилов Анатолий Владимирович, <данные изъяты>, работающий сторожем ИП ФИО1,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.16 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения лицензионно-разрешительной работы по Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Канскому, Нижнеингашскому и Тасеевскому районам Управления Росгвардии по Красноярскому краю № 24ЛРР054051017000415 от 09 октября 2017 года Корнилов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.16 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Корнилов А.В. обратился в суд с жалобой на постановление № 24ЛРР054051017000415 от 09 октября 2017 года, в которой указал, что в нарушение положений ст. ст. 26.2, 28.2 КоАП РФ в протоколе № 24ЛРР054051017000/415 об административном правонарушении от 05 октября 2017 года не указан конкретный адрес места совершения административного правонарушения, что свидетельствует о незаконности данного доказательства. Кроме того, в постановлении № 24ЛРР054051017000415 об административном правонарушении от 09 октября 2017 года не указаны какие именно его действия (бездействия) образуют состав административного правонарушения. При этом, в протоколе № 24ЛРР054051017000/415 об административном правонарушении от 05 октября 2017 года указано, что он предоставлял охранные услуги, не имея при себе специального удостоверения частного охранника, тем самым нарушил ст. 11 ФЗ № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.16 КоАП РФ, однако какие действия, квалифицированные как охранные услуги, им совершены ни в протоколе, ни в обжалуемом постановлении не указано. Также согласно положениям ч. 1 ст. 20.16 КоАП РФ объектом административного правонарушения являются отношения в области охраны общественного порядка и общественной безопасности; предметом посягательства выступает частная детективная или охранная деятельности, которая регламентирована ФЗ № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». При этом, частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. По смыслу указанной правовой нормы частная деятельность выражается в оказании соответствующих услуг, и юридическим основанием оказания таких услуг в каждом конкретном случае является гражданско-правовой договор, имеющий возмездный характер. 01 октября 2017 года между МБДОУ детский сад № «<Л.>» и ИП ФИО1 был заключен муниципальный контракт на оказание услуг № 21/10/17Т на срок с 01 октября 2017 года по 31 декабря 2017 года, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг вахтеров (сторожей) на территории объекта заказчика «нежилое помещение МБДОУ детский сад № «<Л.>», расположенное по адресу: <адрес>» посредством визуального мониторинга внутреннего периметра объекта, визуального контроля объекта на предмет прогнозирования и своевременного предотвращения тенденций негативного и противоправного поведения третьих лиц (посетителей и (или) работников заказчика). По условиям вышеуказанного договора исполнитель вправе привлекать к исполнению обязанностей по указанному контракту третьих лиц. Так, он был принят на работу к ИП ФИО1 по трудовому договору № 02К от 25 января 2017 года, согласно которого он исполнял возложенные на него в силу указанного трудового договора обязанности сторожа, а не частного охранника. Кроме того, ни он, ни ИП ФИО1 не осуществляли охранные услуги, предусмотренные ФЗ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а им осуществлялся лишь визуальный контроль, который не отнесен к видам охранной деятельности. Таким образом, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.16 КоАП РФ. Просит постановление № 24ЛРР054051017000415 по делу об административном правонарушении, вынесенное 09 октября 2017 года начальником отделения лицензионно-разрешительной работы по Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Канскому, Нижнеингашскому и Тасеевскому районам Управления Росгвардии по Красноярскому краю о признании Корнилова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.16 КоАП РФ, и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Корнилов А.В. и его представитель Любавина О.А., действующая на основании доверенности, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились, просили рассмотреть дело в свое отсутствие. До судебного заседания представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Любавина О.А., действующая на основании доверенности, направила в суд пояснения, в которых указала, что в материалы дела представлены доказательства того, что Корнилов А.В. не является частным охранником, следовательно не является и субъектом инкриминируемого ему правонарушения. Просит постановление № 24ЛРР054051017000415 по делу об административном правонарушении, вынесенное 09 октября 2017 года отменить, производство по делу прекратить.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, - начальник отделения лицензионно-разрешительной работы по Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Канскому, Нижнеингашскому и Тасеевскому районам Управления Росгвардии по Красноярскому краю Зайцев Е.В., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, согласно поступившего заявления просит рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание руководитель МБДОУ детский сад № «<Л.>», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, о причине не явки не уведомил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
В судебное заседание ИП ФИО1, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явилась, согласно поступившего от представителя ИП ФИО1 - Любавиной О.А., действующей на основании доверенности, заявления она просит рассмотреть дело в отсутствие ИП ФИО1 и ее представителя Любавиной О.А. До судебного заседания ИП ФИО1 направила в суд пояснение, в котором указала, что как непосредственный работодатель Корнилова А.В. полагает, что постановление № 24ЛРР054051017000415 по делу об административном правонарушении, вынесенное 09 октября 2017 года подлежит отмене, поскольку в протоколе об административном правонарушении, на основании которого вынесено обжалуемое постановление, отсутствует адрес, что свидетельствует о незаконности данного доказательства. Кроме того, в постановлении по делу об административном правонарушении не указано какие именно действия послужили причиной привлечения Корнилова А.В. к административной ответственности, и считает, что в действиях Корнилова А.В. отсутствует состав административного правонарушения, следовательно, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.
Учитывая указанные обстоятельства, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам:
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Положениями ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении, в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с требованиями административного законодательства производство по делам об административных правонарушениях, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, судья находит, что при рассмотрении поступившего дела об административном правонарушении начальник отделения лицензионно-разрешительной работы по Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Канскому, Нижнеингашскому и Тасеевскому районам Управления Росгвардии по Красноярскому краю должен был руководствоваться и строго соблюдать нормы административного законодательства, установленного КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальником отделения лицензионно-разрешительной работы по Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Канскому, Нижнеингашскому и Тасеевскому районам Управления Росгвардии по Красноярскому краю Зайцевым Е.В. 09 октября 2017 года было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 24ЛРР054051017000415, которым Корнилов А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.16 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Однако судья приходит к выводу, что указанное постановление вынесено должностным лицом в нарушение норм административного законодательства.
Так, при изучении материалов дела судьей установлено, что в копии протокола об административном правонарушении от 05 октября 2017 года, представленной лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Корниловым А.В. содержаться данные о том, что «…место работы (учебы) и должность - вахтер ИП «ФИО1»…», «…к уголовной и администр. отв-ти не привлекался…», «…документ, удостоверяющий личность - удостоверение…», «….место и время рассмотрения <адрес> 09.10.2017 в 16.00 часов…», «…к протоколу прилагается нет…», кроме того в указанном протоколе в графах: «права и обязанности, предусмотренные ст. 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях разъяснены», «лицу…права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ в ст. ст. 24.2, 24.4, 25.1, 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях разъяснены», «подпись», «с протоколом ознакомлен» имеются подписи лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении без указания фамилии, инициалов Корнилова А.В., а в графе «копию протокола получил» стоит сначала фамилия и инициалы, а потом подпись; протокол не содержит указания на фамилию и инициалы лица, составившего протокол, а имеется лишь подпись. При этом, из представленного по запросу суда отделением лицензионно-разрешительной работы по Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Канскому, Нижнеингашскому и Тасеевскому районам Управления Росгвардии по Красноярскому краю дела об административном правонарушении следует, что в нем имеется протокол об административном правонарушении, в котором указаны данные о том, что «…место работы (учебы) и должность - ИП «ФИО1», сторож…», «…к уголовной и административной ответственности не привлекался…», «…документ, удостоверяющий личность - <данные изъяты>…», «….место и время рассмотрения дела об административном правонарушении: <адрес> ОЛРР г. Канск Управления Росгвардии…», «…к протоколу прилагаются: согласно описи…», кроме того в указанном протоколе в графах: «права и обязанности, предусмотренные ст. 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях разъяснены», «лицу…права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ в ст. ст. 24.2, 24.4, 25.1, 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях разъяснены», «подпись», «с протоколом ознакомлен» имеются подписи лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также указаны фамилия и инициалы Корнилова А.В., а в графе «копию протокола получил» стоит сначала подпись, а потом фамилия и инициалы; также протокол содержит указание на фамилию и инициалы лица, составившего протокол. Исследуя имеющийся в материалах дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении от 05 октября 2017 года, судья находит, что в указанный протокол внесены исправления путем переписывания текста всего протокола по делу об административном правонарушении. Кроме того, представленная лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Корниловым А.В. копии протокола об административном правонарушении от 05 октября 2017 года заполнена совершенно иным почерком и подпись лица, составившего протокол, не соответствует подписи, имеющейся в представленном в материалах дела протоколе.
С учетом изложенных обстоятельств судья приходит к выводу, что указанное нарушение процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Корнилова А.В. является существенным, что не позволило начальнику отделения лицензионно-разрешительной работы по Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Канскому, Нижнеингашскому и Тасеевскому районам Управления Росгвардии по Красноярскому краю Зайцеву Е.В., принявшему постановление по делу об административном правонарушении, всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При этом из постановления по делу об административном правонарушении Корнилов А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.16 КоАП РФ, имевшего место 05 октября 2017 года.
Согласно ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данного вида правонарушения составляет два месяца. После истечения этого срока, согласно ст.24.5 и п.3 ст.30.7 КоАП РФ вопрос об ответственности в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Таким образом, в соответствие с изложенными нормами административного законодательства, принимая во внимание, что сроки привлечения Корнилова А.В. к административной ответственности истекли, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ № 24░░░054051017000415 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.16 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░