Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-363/2019 от 06.05.2019

Копия

5-363/2019

УИД 63RS0045-01-2019-002612-88

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 мая 2019 года              г. Самара

Судья Промышленного районного суда г. Самары Кривошеева Е.В., изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении ООО «УК АВИАКОР – СТАНДАРТ»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Федеральный суд Промышленного района г. Самары поступили материалы дела об административном правонарушении с протоколом № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ госинспектора ОДИ и ДН ОГИБДД УМВД России по г. Самара Волкова А.С. в отношении ООО «УК АВИАКОР – СТАНДАРТ», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

Изучив в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении предоставленные материалы суд полагает, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «УК АВИАКОР – СТАНДАРТ» подлежит передаче для рассмотрения в мировой суд по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к их компетенции рассмотрение настоящего дела.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья разрешает вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесено к подсудности мировых судей.

Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ). Однако если административное правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения. Если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

При определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность (подп. з п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Об этом судам даны разъяснения в подпункте "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

По делам, перечисленным в частях 1.1, 1.2, 1.3, 2, 3, 5 и 6 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации, установлена исключительная территориальная подсудность дел.

Так, в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Исходя из положений части 1 и части 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 12.34 настоящего Кодекса и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях эти дела рассматриваются мировыми судьями.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП Российской Федерации, образуют действия (бездействие) должностных и юридических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорожных сооружений.

Объективную сторону такого административного правонарушения также образуют действия (бездействие) должностных и юридических лиц, выразившиеся в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Об этом судам даны разъяснения в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Определяя территориальную подсудность административного дела, суд принимает во внимание то, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено государственным инспектором Волковым А.С. ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении в отношении ООО «УК АВИАКОР – СТАНДАРТ» составлен ДД.ММ.ГГГГ получены объяснения от Голубкова А.П., ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Волковым А.С. составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Волковым А.С. истребованы сведения из ООО «ТД Беларусь», каких – либо действий, свидетельствующих о проведении административного расследования, требующих значительных затрат, материалы дела не содержат.

Учитывая, что административное расследование по делу фактически не проводилось, указание на проведение административного расследования по делу в определении о возбуждении дела об административном правонарушении, является формальным, протокол об административном правонарушении в отношении ООО «УК АВИАКОР – СТАНДАРТ» со всеми материалами подлежит направлению по месту его совершения – <адрес>, <адрес> мировому судье судебного участка Советского судебного района г. Самара Самарской области, для рассмотрения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о неподсудности данного административного дела Промышленному районному суду г.Самары и передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение мировому судье судебного участка Советского судебного района г.Самара Самарской области.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

протокол об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора ОДИ и ДН ОГИБДД УМВД по г. Самара Волкова А.С. в отношении ООО «УК АВИАКОР – СТАНДАРТ», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, со всеми материалами передать по подсудности на рассмотрение мировому судье судебного участка Советского судебного района г.Самары Самарской области.

Настоящее определение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течении 10 суток через Промышленный районный суд г.Самары с момента получения его копии.

Судья:          (подпись) Кривошеева Е.В.

Копия верна.

Судья:          Кривошеева Е.В.

Подлинный документ подшит в материалах административного дела №5-363/2019 (УИД 63RS0045-01-2019-002612-88) Промышленного районного суда г.Самары.

5-363/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
ООО "УК Авиакор-Стандарт"
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Кривошеева Е. В.
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
07.05.2019Передача дела судье
08.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее