Решение по делу № 12-329/2015 от 03.03.2015

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

г. Йошкар-Ола ДД.ММ.ГГГГ

Судья Йошкар-Олинского городской суда Республики Марий Эл Шелудяков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Седых И.Ю. на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное руководителем Территориального управления Федеральной службы финансового бюджетного надзора в Республике Марий Эл, которым:

Седых И.Ю., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшаяся,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике
Марий Эл К.Е.Г. от ДД.ММ.ГГГГ
Седых И.Ю., как должностное лицо, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с постановлением, Седых И.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что несвоевременное направление сведений о принятом бюджетном обязательстве вызвано большой загруженностью, связанной с сокращением штатной численности антимонопольного органа, совмещением одновременно функций начальника отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности и обязанностей главного бухгалтера, кассира. Считает, что действия, совершенные ею неумышленно, не носят существенного характера, не влекут вредных последствий, не причиняют вреда интересам граждан, общества и государства. Бюджетное обязательство исполнено в полном объеме в установленный договором срок. Всего за нарушение сроков представления в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл сведений о принятых бюджетных обязательствах, по результатам плановой выездной проверки она привлечена к административной ответственности по 11 постановлениям на общую сумму <данные изъяты> рублей. Ранее она к административной ответственности за нарушение порядка учета бюджетных обязательств не привлекалась, <данные изъяты>.

В судебном заседании Седых И.Ю. поддержала доводы и требования жалобы, суду пояснила аналогично изложенному в жалобе.

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансового бюджетного надзора в Республике Марий Эл в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы административный орган уведомлен надлежащим образом, каких-либо ходатайств не представил. В связи с указанными обстоятельствами, считаю возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя административного органа.

Выслушав подателя жалобы, исследовав материалы дела
об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, законность и обоснованность постановления, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 15.15.7 КоАП РФ, нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как установлено по материалам дела, на основании приказа Территориального управления от ДД.ММ.ГГГГ с 15 января
по ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная ревизия финансово-хозяйственной деятельности в Марийском УФАС России (далее по тексту – Управление).

Управлением в <данные изъяты> году принято бюджетное обязательство в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с ООО «<данные изъяты>» на аренду оборудования для уборки на сумму <данные изъяты> рублей.

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ № 98н, Управлению следовало направить в УФК по Республике Марий Эл сведения о принятом бюджетном обязательстве в срок не позднее 6 дней со дня заключения договора, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно материалам дела, сведение о принятом бюджетном обязательстве направлены Управлением в Управление Федерального казначейства по РМЭ ДД.ММ.ГГГГ, то есть позднее установленного срока на 53 рабочих дней.

Договор от ДД.ММ.ГГГГ и Сведения о принятом бюджетном обязательстве подписаны бывшим заместителем руководителя – начальником отдела Управления Х.И.Р.

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем.

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ «О возложении обязанностей» обязанность по организации порядка учета бюджетных обязательств и ответственность за его исполнение возложена на главного специалиста-эксперта (с возложением обязанностей главного бухгалтера, кассира) Седых И.Ю.

Приказом Управления №102-к от ДД.ММ.ГГГГ Седых И.Ю. переведена на должность главного специалиста-эксперта (с возложением обязанностей главного бухгалтера, кассира).

Согласно приказу № 46-к от ДД.ММ.ГГГГ Седых И.Ю. назначена на должность начальника отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности (с возложением обязанностей главного бухгалтера, кассира).

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями по приказу от ДД.ММ.ГГГГ) утверждена Учетная политика по организации и ведению бюджетного учета Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, пунктами 2 и 3.5 которой ответственным за ведение бюджетного учета является начальник отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности (с возложением обязанностей главного бухгалтера, кассира), который имеет право подписи платежных документов, первичных бухгалтерских документов.

В судебном заседании установлено, что в отношении Седых И.Ю. по одному акту выездной ревизии от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 15.15.7 КоАП РФ составлено 11 протоколов об административном правонарушении, по которым вынесено 11 постановлений о назначении административного наказания.

Согласно п. 48 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере от ДД.ММ.ГГГГ, результатом исполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и иные материалы контрольного мероприятия.

Таким образом акт проверки (ревизии) является результатом проведения одного контрольного мероприятия.

В соответствии с п. 105 указанного Административного регламента, при выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Службы (территориального органа) возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, из системного толкования п.п. 48 и 105 Административного регламента, должно быть возбуждено одно дело об административном правонарушений при наличии события административного правонарушения.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. На основании п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, должностным лицом административного органа, как в стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении и при рассмотрении дела не дана оценка правильности составления протоколов об административном правонарушении, поскольку в рамках контроля, должностное лицо финансово-бюджетного надзора по всем выявленным фактам в отношении одного лица должно составить один протокол об административном правонарушении.

В данном случае совокупность административных правонарушений была создана искусственно, избранным способом документального оформления нарушений закона и составлением в дальнейшем нескольких протоколов об административных правонарушениях применительно к каждому порядку учета бюджетных обязательств по заключенным договорам, контрактам, что является недопустимым и относится к существенным нарушениям процессуальных требовании и нарушает право Седых И.Ю. на защиту и объективное рассмотрения дела.

Административным органом так же нарушен принцип всесторонности, полноты рассмотрения дела.

Согласно диспозиции ст. 15.15.7 КоАП РФ, субъектом административного правонарушения является должностное лицо казенного учреждения.

Из выписки Единого государственного реестра юридических лиц организационно-правовая форма Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл установлена без определения ее типа.

Согласно Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения, о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).

В соответствии со ст. 123.22 ГК РФ, государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

В соответствии с п. 3, п.п. «а» п. 4 Постановления Правительства РФ
от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений», решение о создании федерального учреждения путем его учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения.

Распоряжение Правительства Российской Федерации о создании федерального учреждения должно содержать наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении регламента Федеральной антимонопольной службы», ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, за соблюдением законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии со ст. 8.2 данного регламента, территориальными органами ФАС России являются территориальные управления ФАС России. Образование территориального органа Службы, а также его реорганизация или упразднение осуществляются приказом ФАС России на основании схемы размещения территориальных органов, утвержденной Правительством Российской Федерации.

В приказе ФАС об образовании территориального органа определяется полное и сокращенное наименование территориального органа.

Должностным лицом административного органа не дана оценка и не исследован вопрос о типе учреждения и относимости Марийского УФАС к казенным учреждениям, ссылка в постановлении на п. 5 ст. 161 БК РФ таковым не является.

Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях ( ч. 1 ст. 1.1. КоАП РФ).

И в связи с этим, должностным лицом административного органа так же не дана оценка Акту выездной ревизии от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 27.8 КоАП РФ, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Согласно дополнительно исследованным материалам (Дело документы ревизии финансово-хозяйственной деятельности в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл), на основании приказа Территориального управления от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> по ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная ревизия финансово-хозяйственной деятельности в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, по результатам которой составлен Акт выездной ревизии, протокол осмотра помещения и документов, составленный в соответствии с требованиями ст.26.8 КоАП РФ, в материалах отсутствует.

Таким образом, выявленные в судебном заседании недостатки являются существенными, в своей совокупности, не позволившие должностному лицу административного органа всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

Разрешая вопрос об отмене постановления должностного лица и возвращении дела на новое рассмотрение, учитываю, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек, дело подлежит направлению в административный орган на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении должностному лицу надлежит исследовать обстоятельства дела в полном объеме, обеспечив полное, объективное и всестороннее рассмотрение дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике
Марий Эл К.Е.Г. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> Седых И.Ю. о наложении административного наказания в виде штрафа в размере рублей по ст. 15.15.7 КоАП РФ – отменить, дело направить на новое рассмотрение в Территориальное управление Федеральной службы финансового бюджетного надзора в Республике
Марий Эл.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Д.В. Шелудяков

12-329/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Седых Ирина Юрьевна
Суд
Йошкар-Олинский городской суд
Судья
Шелудяков Д.В.
Статьи

КоАП: ст. 15.15.7

03.03.2015Материалы переданы в производство судье
06.04.2015Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее