К делу № 12-617/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ«27»октября2015года город Сочи
Судья Адлерского районного суда города Сочи Краснодарского края А.С. Якименко, при секретаре О.Н. Недорубан, рассмотрев жалобу представителя ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» по доверенности ФИО на постановление о назначении административного наказания № № от 11 августа 2015 года, вынесенное старшим государственным инспектором Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморского территориального управления ФИО,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о назначении административного наказания № № от 11 августа 2015 года, вынесенного старшим государственным инспектором Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморского территориального управления ФИО, ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Представитель ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» по доверенности ФИО обратился в Адлерский районный суд г. Сочи с жалобой на указанное постановление, в которой указал, что считает вынесенное постановление незаконным и необоснованным, подлежащим отмене по следующим основаниям.
Так, в обжалуемом постановлении указанно, что 22 мая 2015 года старшим государственным инспектором ФИО при проведении рейдовых мероприятий в Лазаревском районе города Сочи Краснодарского края по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением гражданами и хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации в области рыболовства, сохранения водных биологических ресурсов и среды обитания, а также соблюдения хозяйствующими субъектами специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохраной зоне водного объекта обнаружил факт ведения работ ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ». При строительстве неустановленного объекта в водоохраной зоне Черного моря в районе Олимпийского проспекта Имеретинской низменности напротив Большого Ледового дворца ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» осуществляет движение и стоянку транспортных средств (экскаваторы, автосамосвалы) по дорогам, не имеющим твердого покрытия.
В качестве доказательства указанного факта инспектор ссылается на составленную им фото таблицу, содержащую в себе 16 фотоизображений и план-схему расположения проверяемого объекта.
Фото таблица и план схема составлены инспектором без участия законного представителя ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», а также и без участия понятых. Поэтому когда и где происходили события, о которых пишет в постановлении государственный инспектор - не известно.
Из анализа документов, содержащихся в деле, усматривается: Фото таблица содержит в себе 16 фотоизображений, на которых изображены автосамосвалы и экскаваторы. В пояснении к фото-таблице указанно, что она является приложением к определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования от 22.05.2015 года. Данная фото таблица не несет в себе информации о дате и месте проведения фотографирования (отсутствует дата фотографирования, указание на место проведения фотографирования). В материалах административного дела отсутствуют документы либо иные доказательства, подтверждающие проведение государственным инспектором каких-либо действий по установлению принадлежности (собственник, владелец и т.п.) изображенной на фотографиях строительной техники. При этом, на фотографиях запечатлены государственные номера указанной строительной техники, поэтому можно было бы определить собственника строительной техники. Из материалов дела следует, что опросы водителей строительной техники, опросы работников проводивших на проверяемой территории работы - также не были произведены государственным инспектором. Из анализа фотографий не усматривается принадлежность указанной строительной техники ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ». Более того, представителем ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», еще до принятия решения о привлечении к административной ответственности, была представлена государственному инспектору выписка из журнала учета транспортных средств, принадлежащих ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», из которой следует, что техника, запечатленная в фото-таблице не принадлежит ООО ОРГАНИЗАЦИЯ». План - схема не составлялась государственным инспектором непосредственно с учетом обстоятельств дела (координаты расположения места административного правонарушения, местонахождение строительной техники, а также дата и время составления - отсутствуют в документе, названном государственным инспектором планом-схемой). Вместо надлежаще составленного плана-схемы в дело приобщена распечатка из электронной системы Яндекс с выделенным авторучкой якобы местом расположения объекта строительства. Из анализа указанной план-схемы не возможно установить, когда она была составлена (дата составления отсутствует), отсутствуют подписи законного представителя ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» и понятых, также невозможно установить, что объект строительства находится в водоохраной зоне водного объекта Черное море. Между тем, согласно положениям части 8 статьи 65 Водного кодекса РФ, ширина такой зоны составляет 500 метров. На план-схеме отсутствует указание на масштаб, а также отсутствуют указания на проведение проверяющим инспектором действий по замеру удаленности от акватории Черного моря месторасположения объекта строительства. В обжалуемом постановлении дается ссылка на еще одно доказательство, а именноадминистративный протокол № № от 28.07.2015 г., однако следует отметить, что указанный документ составлен 28.07.2015 г. (в срок по прошествии более 2 месяцев с момента проведения проверки) и не на месте административного правонарушения, а уже в месте расположения (офисе) административного органа. Фактически протокол составлен на основании фото таблицы и план-схемы, поэтому данный документ не устанавливает иных, дополнительных сведений, которые не были бы уже отражены в фото-таблице и план-схеме. В материалах административного дела отсутствует акт обследования (осмотра, проверки) проверяемого объекта строительства, данный документ не составлялся.
На основании изложенного, считает, что материалами административного дела не подтвержден факт события административного правонарушения, доказательства на которые ссылается административный орган составлены в нарушение положений ст. 26.2 КоАП РФ по сути не являются доказательствами по делу, из материалов административного дела невозможно установить дату проверки, месторасположение проверяемого объекта, а также установить виновное лицо, что в силу положений п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по административному делу.
Обращает внимание, что территория Имеретинской низменности составляет более 1300 ГА земли, помимо ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» свою деятельность на данной территории осуществляют несколько десятков юридических лиц, в том числе администрация Краснодарского края - является владельцем Большого ледового дворца, ОАО ОРГАНИЗАЦИЯ является организатором проведения гонок формула 1 (трасса проходит возле Большого ледового дворца), можно еще очень долго продолжать данный перечень, все указанные компании могли осуществлять деятельность возле Большого ледового дворца, однако инспектором без каких-либо оснований выбрано именно ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ».
ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» ответственно заявляет, что начиная с 2014 года не осуществляет деятельность по строительству объектов на территории Имеретинской низменности.
ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» начиная с 2009 года по декабрь 2013 года выступало в качестве ответственного исполнителя по п. 15 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта утверждённой постановлением правительства РФ № 991 от 29.12.2007 г., «Основная Олимпийская деревня (3000 мест), Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство), цель данного пункта программы являлось строительство и благоустройство территории «Олимпийской деревни». В настоявшее время ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» осуществляет только управление и эксплуатацию построенных объектов «Олимпийской деревни».
Просит постановление о назначении административного наказания № № от 11 августа 2015 года, вынесенное старшим государственным инспектором Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморского территориального управления ФИО в отношении ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ – отменить.
Представитель ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» по доверенности Л.Э. Титова, в судебном заседании доводы, изложенные в представленной жалобе поддержала, просила её удовлетворить в полном объеме.
Представители Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморского территориального управления в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени судебного заседания надлежаще извещены. Причины неявки суду не сообщены. Ходатайств об отложении не поступало.
Суд считает возможным рассмотреть жалобу при данной явке сторон.
Выслушав заявителя, изучив жалобу и материалы дела об административном правонарушении, суд, исследовав письменные доказательства, находящиеся в материалах дела, считает, что постановление о назначении административного наказания № № от 11 августа 2015 года, вынесенное старшим государственным инспектором Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморского территориального управления ФИО в отношении ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ является законным и обоснованным, и оснований для его отмены нет.
Как следует из материалов дела, старший государственный инспектор Оперативного отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР ФИО при проведении 22 мая 2015 года рейдовых мероприятий в Лазаревском районе города Сочи Краснодарского края по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением гражданами и хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации в области рыболовства, сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также соблюдения хозяйствующими субъектами специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохраной зоне водного объекта обнаружил факт ведения работ ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ». 22.05.2015 г. в 13 часов 23минуты при строительстве неустановленного объекта в водоохраной зоне Черного моря в районе Олимпийского проспекта Имеретинской Низменности напротив Большого Ледового Дворца осуществляет движение и стоянку транспортных средств (экскаваторы, автосамосвалы) по дорогам не имеющим твердого покрытия. Данные работы ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» осуществляет без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Отделом вынесено определение от 22.05.2015 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Административный орган, уведомив представителя общества о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, 28.07.2015 г. с участием законного представителя общества составил указанный протокол.
Постановлением отдела от 11.08.2015 г. общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения данного дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые оценены в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, административный орган пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению обществом действующих норм и правил водоохранного законодательства, органу не представлено.
В жалобе общество приводит доводы, которые являлись предметом рассмотрения в ходе административного расследования и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела. Оснований не согласиться с выводами органа не имеется.
Таким образом, совершенное ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные доводы суд оценивает как способ уклонения от привлечения к административной ответственности.
Нарушений норм процессуального права, влекущего отмену состоявшегося по делу решения, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении допущено не было.
При таких обстоятельствах действия ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» в соответствии с санкцией ч. 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде минимально возможного размера, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что постановление о назначении административного наказания № 109/07 от 11 августа 2015 года, вынесенное старшим государственным инспектором Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморского территориального управления ФИО в отношении ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ законно, обоснованно и отмене не подлежит
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу представителя ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» по доверенности ФИО на постановление о назначении административного наказания № № от 11 августа 2015 года, вынесенное старшим государственным инспектором Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморского территориального управления ФИО – оставить без удовлетворения.
Постановление о назначении административного наказания № № от 11 августа 2015 года, вынесенное старшим государственным инспектором Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморского территориального управления ФИО в отношении ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ – оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд в течение 10 дней.
Решение изготовлено в совещательной комнате.
Судья: подпись А.С. Якименко