Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-927/2021 ~ М-366/2021 от 19.02.2021

Дело № 2а-927/2021

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 мая 2021 года Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи                 Точилина Е.С.

при секретаре                        Кулманаковой К.С.,

помощник судьи                         Кованцева А.С.,

с участием:

административного ответчика                Долгова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к Долгову Анатолию Васильевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску обратилась в суд с административным иском к Долгову А.В., в котором просила взыскать с административного ответчика сумму задолженности по земельному налогу за 2018 год в размере 738,00 рублей, пени по земельному налогу за 2018 год за период с (дата) по (дата) в размере 3,45 рублей.

В обоснование требований указано, что согласно сведениям об объектах налогообложения Долгов А.В. являлся в 2018 году собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, и земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>. Размер земельного налога за 2018 год составил 559 рублей и 738 рублей соответственно, всего 1297 рублей. Ответчику было направлено налоговое уведомление от (дата). В связи с неуплатой земельного налога ответчику начислена пеня в размере 6,08 рублей. Требование об уплате налога и пени от (дата) ответчиком оставлено без исполнения. В связи с применением в отношении земельного участка с кадастровым номером налоговой льготы, данный земельный участок освобожден от уплаты налога. Право собственности Долгова А.В. на земельный участок с кадастровым номером зарегистрировано (дата), дата прекращения права (дата). таким образом, размер задолженности по земельному налогу за 2018 год составил 738 рублей, размер пени за период с (дата) по (дата) составил 3,45 рублей.

В судебное заседание административный истец ИФНС России по г. Томску, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил.

Административный ответчик Долгов А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что в соответствии с действующим законодательством имеет право как инвалид II группы аварии на Чернобыльской АЭС на льготу в виде полного освобождения от уплаты земельного налога на территории г. Томска на один земельный участок одного вида разрешенного (функционального) использования. Земельные участка с кадастровыми номерами имеют разный вид функционального использования.

На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Заслушав пояснения административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам и сборам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Из материалов дела следует, что Долгову А.В. в период с (дата) по (дата) принадлежал земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно налоговому уведомлению от (дата) кадастровая стоимость указанного земельного участка составляет 5 907 684 рублей. Период владения земельным участком Долговым А.В. составил один месяц.

Согласно представленному административным истцом расчету, размер подлежащего взысканию с административного ответчика земельного налога за 2018 год составил 738 рублей.

Представленный истцом расчет судом проверен и признан верным.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.1.1 Положения о взимании земельного налога на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденного Решением Думы Города Томска от 21.09.2010 № 1596 «О взимании земельного налога на территории муниципального образования «Город Томск» льгота в виде полного освобождения от уплаты земельного налога предоставляется налогоплательщикам – физическим лицам, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в отношении земельных участков, предоставленных для эксплуатации индивидуальных жилых домов, индивидуальных гаражей, овощехранилищ, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

Пунктами 3.3, 3.3.2 указанного Положения предусмотрено, что льготы, предусмотренные пунктами 3.1.1, 3.1.2 настоящего Положения, предоставляются, в том числе, при наличии у налогоплательщиков нескольких земельных участков различных (из предусмотренных в пунктах 3.1.1, 3.1.2 настоящего Положения) видов функционального использования.

В этом случае освобождение от уплаты земельного налога производится в отношении одного земельного участка каждого вида функционального использования по выбору налогоплательщика.

Как следует из искового заявления и приложенных к иску сведений изАИС Налог-3 ПРОМ в отношении принадлежащего Долгову А.В. земельного участка с кадастровым номером налоговая льгота применена, данный земельный участок освобожден от земельного налога, поскольку данный участок предоставлен для индивидуальной жилой застройки, что соответствует пунктам 3.1, 3.1.1 Положения о взимании земельного налога на территории муниципального образования «Город Томск».

Согласно выписке из ЕГРН от (дата) земельный участок с кадастровым номером имеет вид разрешенного использования «блокированные жилые дома 1-3 эт. с придомовыми участками».

Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером не относиться к видам функционального использования из предусмотренных в пунктах 3.1.1, 3.1.2 Положения о взимании земельного налога на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденного Решением Думы Города Томска от 21.09.2010 № 1596, в отношении которого может быть применена льгота в виде освобождения от уплаты земельного налога, поскольку такая льгота может быть применена только в отношении участков, предоставленных для эксплуатации индивидуальных жилых домов, индивидуальных гаражей, овощехранилищ, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

Таким образом, доводы административного ответчика о его полном освобождении от уплаты земельного налога основаны на неправильном толковании норм права, в связи с чем подлежат отклонению.

Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно пункту 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано физическому лицу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В силу пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога также может быть передано физическому лицу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Во исполнение указанного правового регулирования через личный кабинет налогоплательщика в адрес административного ответчика были направлены за 2018 год налоговое уведомление от (дата) со сроком уплаты не позднее (дата); налоговое требование по состоянию на (дата) со сроком уплаты до (дата).

Требование налогового органа административным ответчиком оставлено без исполнения, земельный налог за 2018 год не уплачен, доказательств обратного административным ответчиком в суд не представлено.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

За неисполнение обязательства размер начисленной в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени по земельному налогу за 2018 год с (дата) по (дата) с учетом действующей в соответствующий период ставки рефинансирования составил 3,45 рублей.

Расчет пени, представленный административным истцом, проверен судом, признан арифметически верным.

Согласно абзацу второму пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ от 14.08.2020 о взыскании с Долгова А.В. задолженности по земельному налогу за 2017 год, 2018 год в размере 3004,59 рублей, пени по земельному налогу, отменен 04.09.2020 определением мирового судьи судебного участка № 4 Томского судебного района Томской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Томского судебного района Томской области.

Административное исковое заявление ИФНС России по г.Томску поступило в суд 19.02.2021, т.е. в установленный законом шестимесячный срок после отмены судебного приказа.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу за 2018 год в размере 738,00 рублей, пени по земельному налогу за 2018 год за период с (дата) по (дата) в размере 3,45 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно абзацу 2 пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с положениями статей 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями, подлежит зачислению в местный бюджет.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 336.36 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении в суд общей юрисдикции от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

Подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Оснований для освобождения административного ответчика от подлежащей уплате по делу государственной пошлины суд не усматривает.

Поскольку исковые требования имущественного характера, предъявленные к Долгову А.В., удовлетворены в размере 741,45 рублей с административного ответчика в доход местного бюджета в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░738 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ (░░░░) ░░ (░░░░) – 3,45 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                   ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02.06.2021

2а-927/2021 ~ М-366/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г.Томску
Ответчики
Долгов Анатолий Васильевич
Суд
Томский районный суд Томской области
Судья
Точилин Евгений Сергеевич
Дело на сайте суда
tomsky--tms.sudrf.ru
19.02.2021Регистрация административного искового заявления
20.02.2021Передача материалов судье
20.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2021Подготовка дела (собеседование)
15.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2021Судебное заседание
02.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2022Дело оформлено
21.05.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее