РЕШЕНИЕ
ИФИО1
20.10.2021 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Рапидовой И.В.
при секретаре Матосян М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4307/2021 по иску ТСН «Солнечная-8» к Дегтяреву Александру Сергеевичу, Дегтяревой Елене Александровне об обязании ответчиков обеспечить беспрепятственный доступ представителям ТСН «Солнечная-8» в квартиру № №..., расположенную по адресу: адрес, в целях осмотра состояния общедомового имущества и, в случае необходимости, - проведения работ по его ремонту, взыскании юридических услуг в размере 20 000 рублей, уплаченной государственной пошлины в размере 6 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
ТСН «Солнечная-8» обратилось в суд с указанным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований, истец указал, что на основании решения Общего собрания собственников помещений в МКД (Протокол № 3 от 14.02.2018г.) и Приказом № 393 от 14.03.2019г. ГЖИ Самарской области ТСН «Солнечная-8» с 01.04.2019г. является управляющей организацией, обеспечивающей управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Самара, ул. Солнечная, 8, предоставляет соответствующие услуги по содержанию и ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома. Ответчики ФИО3 и ФИО2 являются собственниками жилого помещения – квартиры № №..., расположенного в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Самара, ул. Солнечная, 8, что подтверждается выпиской № 99/2020/320198652 из ЕГРН от 18.03.2020г. Начиная с апреля 2019г. истец разместил на досках объявлений в подъездах МКД уведомление о необходимости проведения сезонных осмотров с необходимостью согласования собственниками помещений в МКД даты и времени такого осмотра. Аналогичные уведомления размещаются ежемесячно на квитанциях от ТСН для оплаты коммунальных услуг и квартплаты. Кроме того, рассылка таких приложений с уведомлением (требованием) осуществляется на электронную почту тем, кто получает квитанции дополнительно и электронным способом. Ответчики уже более 2 лет игнорируют требование ТСН о предоставлении доступа в жилое помещение для проведения осмотра состояния общедомового имущества и в случае необходимости проведения работ по его ремонту. Данное обстоятельство зафиксировано Актами не допуска к осмотру. Данные акты вошли в отчеты работы Правления за соответствующий год, утвержденные Общим собранием членом ТСН и размещены в системе ГИС ЖКХ. 20.07.2021г. ответчикам в очередной раз было вручено требование (предписание) предоставить к обязательному осмотру с активированием состояния все внутриквартирные общедомовые коммуникации (стояки отопления, водоснабжения и водоотведения и т.п.) находящиеся в квартире, которое в очередной раз проигнорировано и не исполнено в течение месяца с момента его получения. Просило обязать ответчиков обеспечить беспрепятственный доступ представителям ТСН «Солнечная-8» в квартиру № №... расположенную по адресу: г. Самара, ул. Солнечная, д.8, в целях осмотра состояния общедомового имущества и, в случае необходимости, - проведения работ по его ремонту, взыскать с ответчиков расходы по оплате юридических услуг в размере 20 000 рублей, уплаченную государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
В судебном заседании представитель истца Натариус Д.М., по доверенности от 01.05.2021г. и ордеру 081931 от 21.08.2021г., требований поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить.
Соответчики в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, о чем лично расписались в справочном листе, до начала заседания представили письменный отзыв по делу, где просили в иске отказать, а также ходатайство об отложении по причине плохого самочувствия, однако каких-либо документов в обоснование не представили. Судом было рассмотрено данное ходатайство и в его удовлетворении было отказано.
Выслушав представителя истца, участвующего в деле, изучив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что на основании решения Общего собрания собственников помещений в МКД (Протокол № 3 от 14.02.2018г.) и Приказом № 393 от 14.03.2019г. ГЖИ Самарской области ТСН «Солнечная-8» с 01.04.2019г. является управляющей организацией, обеспечивающей управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Самара, ул. Солнечная, 8, предоставляет соответствующие услуги по содержанию и ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома.
Ответчики Дегтярев А.С. и Дегтярева Е.А. являются собственниками жилого помещения – квартиры № №..., расположенного в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Самара, ул. Солнечная, 8, что подтверждается выпиской № 99/2020/320198652 из ЕГРН от 18.03.2020г.
Согласно Постановления Госстроя России от 27 сентября 2003г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» представители УК и/или ТСН обязаны осматривать общедомовые коммуникации проходящие в квартирах. В связи с чем в доме проводятся периодические осмотры общедомового имущее та. находящегося в квартирах (сетей отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации, индивидуальных приборов учёта на горячую и холодную воду. несущих конструкций МКД).
В силу п. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. В соответствии с ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним. соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (МКД).
В соответствии с «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общею имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 указанных Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российском Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (пп. «а» п.11 Правил).
Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (п. 13 Правил).
В соответствии с пп. «б» п. 32 и пп. «е» п. 34 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, ТСН имеет право требовать допуска, а потребитель обязан допускать, в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирногоо оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
В силу вышеизложенного, начиная с апреля 2019 года (передачи дома в управление Товариществу) правление ТСН «Солнечная-8» разместило на досках объявлений в подъездах МКД уведомление о необходимости проведения сезонных осмотров с необходимостью согласования собственниками помещений в МКД даты и времени такого осмотра.
Аналогичные уведомления размещаются ежемесячно на квитанциях от ТСН для оплаты коммунальных услуг и квартплаты. Кроме того рассылка таких приложений с уведомлением (требованием) осуществляется и на электронную почту тем, кто получает квитанции дополнительно и электронным способом.
Однако, несмотря на вышеизложенное, ответчик уже более двух лет незаконно игнорирует такое требование ТСН, чем ставит под угрозу проживание граждан в доме, а также подвергая бесконтрольной эксплуатации общедомового имущества и оборудования МКД, находящегося в квартире ответчика (несущие конструкции, стояки, ограждающие конструкции и т.п.).
Данное обстоятельство зафиксировано соответствующим Актами недопуска к осмотру, как в 2019-2020 хозяйственном году, так и в 2020-2021 хозяйственном году. Данные акты вошли в отчеты работы Правления за соответствующий год, утвержденные Общим собранием членов ТСН и размещены в системе ГИС ЖКХ.
Вопреки вышеизложенному, ответчики в очередной раз не предоставляют доступ к осмотру общедомовою имущества и оборудования в их квартире и в настоящем 2021 -2022 хозяйственном для ТСН году.
Ответчику было 20.07.2021 года вручено (нарочным) истцом требование (предписание) предоставить к обязательному осмотру с актированием состояния все внутриквартирные общедомовые коммуникации (стояки отопления, водоснабжения и водоотведения, и т.п.) находящиеся в квартире, которое в очередной раз проигнорировано ответчиками и не исполнено в течение месяца с момента его получения ответчиком.
Вместе с тем, как закреплено в пункте 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2019) утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 25 декабря 2019 г. (Определение Верховного Суда РФ № 4-КГ 19-6), управляющая компания и
ТСН, на которые возложена обязанность по осуществлению эксплуатационного контроля за техническим состоянием зданий и внутриквартирного оборудования путем осуществления периодических осмотров, имеют право требовать допуска своих представителей в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение.
Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 (далее - Правила пользования жилыми помещениями), которые предписывают немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию. В качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ (подп. «д» и «и» п. 10).
Обязанность поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей. Правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме ч. 4 ст. 30 ЖК РФ возложена на собственника жилого помещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пп. 1, 2, 4 ч. 1.2 указанной статьи надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей и должно обеспечивать:
- соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
- безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц. имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
- соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Согласно частей 6, 7, 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружении проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружении проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких здании, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства (ч. 10 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ).
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ).
Истец ТСН «Солнечная-8», являясь организацией осуществляющей управление, содержание и ремонт общего имущества МКД по адресу: г. Самара, ул. Солнечная, дом 8, помимо указанных функций, обеспечивает жителей (потребителей) еще и такой коммунальной услугой как «подача тепловой энергии» (п. 4 ст. 154 ЖК РФ) для целей отопления помещений в МКД и для нагрева холодной воды до горячего состояния в системе ГВС дома.
Вместе с тем, осуществляя содержание МКД, Товарищество (истец) обеспечивает готовность всех инженерных систем дома к передаче по ним коммунальных ресурсов oт внешних границ сетей дома по балансовой принадлежности и до точки подключения потребителя, отвечая и за качество транспортируемого по таким сетям такого коммунального ресурса до точки разбора (водоснабжение и водоотведение, электрическая энергия) согласно пп."д" пункта 10 Правил содержания общего имущества в МКД (утв. Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006) и пп."е" пункта 3 и пунктов 103, 107-108 Правил предоставления коммунальных услуг в МКД (утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011).
Согласно подп. «а», «б» и «г» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006г. № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
- соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
- безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц. государственного, муниципального и иного имущества;
- соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 приведенных правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общею имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
В силу п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ к общедомовому имуществу МКД относятся ко всему прочему и крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Таким образом, на обслуживающую МКД организацию (истца) законом возложена обязанность обеспечивать и контроль за техническим состоянием иного (кроме инженерных коммуникаций МКД расположенных в квартирах), включая несущих конструкций, стен, ограждающих конструкций балконов и т.п.. в том числе находящихся в квартирах (помещениях собственников в данном МКД), в том числе на предмет незаконной перепланировки и(или) переоборудования квартир.
Таким образом истец ТСН "Солнечная-8", как организация обеспечивающая постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также как Исполнитель коммунальной услуги в МКД по поставке тепловой энергии для целей отопления и нагрева горячей воды в системе ГВС, имеет права, предусмотренные Правилами предоставления коммунальных услуг в МКД (утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011), включая, права на проведение осмотров общедомового имущества расположенных в квартирах такого МКД, включая осуществление контроля за состоянием инженерных коммуникаций и иных элементов всего здания (несущие конструкции, стены, ограждающие конструкции балконов, системы вентиляции, элементы межэтажных перекрытий и т.п.), находящихся в квартирах жильцов такого МКД.
Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пп. 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
В соответствии с подп. «б» п. 32 Правил № 354 исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги - абзац седьмой п. 2 данных правил) имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
В силу подп. «е» п. 34 Правил № 354 потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в п. 85 данных правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
По смыслу приведенных норм- требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно- технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность. При этом техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) (подп. «е» п. 3 Правил № 354).
Приведенные нормы определяют порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности: обеспечения выполнения требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем и предусматривают обязанность исполнителя осуществлять эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий и внутриквартирного оборудования путем осуществления периодических осмотров, для чего он имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя.
Вышеизложенные правовые выводы были сделаны еще в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 07.05.2019 № 4- КГ19-6 (п. 11. «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2019)», утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019) по аналогичным судебным делам.
При этом, как указано в вышеназванной судебной практике (Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2019), в силу подп. «е» п. 34 Правил № 354 потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в п. 85 данных правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Вышеуказанный порядок согласования именно Потребителем с Исполнителем времени заложен подпунктом «е» пункта 34 Правил № 354 и допускает инициативу предложения времени осмотра именно от Потребителя.
Таким образом, предлагаемый Исполнителем (истцом) в его письменных уведомлениях порядок согласования времени обязательного осмотра не может рассматриваться как нарушающий права Потребителя (ответчика), поскольку предоставленные подп. «б» пункта 85 Правил гарантии Потребителя не только сохраняются и действуют, но напротив, поставлены в основу определения удобного Потребителю времени (сразу исключая первичный этап предложения Исполнителем своего времени, которое по практике всегда оказывается неудобным Потребителю или неисполнимым Потребителем). Предложенный Исполнителем способ согласования такого времени Потребителем по телефону аварийно-диспетчерского обслуживания Исполнителя (истца) также расценивается как соответствующий требованиям законодательства, поскольку запись всех разговоров и их хранение в течении года (12 месяцев) обеспечивается Исполнителем в силу требований абз. 2 пункта 17 Порядка осуществления деятельности по управлению МКД (утв. Постановлением Правительства РФ № 416 от 15.05.2013) в актуальной редакции и направлена на соблюдение баланса интересов как Исполнителя так и Потребителя в случае возникновения спорных ситуаций в последующем.
Таким образом, способ и порядок согласования времени обязательных плановых осмотров общедомового имущества МКД (в том числе инженерных коммуникаций, несущих и ограждающих конструкций МКД, систем вентиляции и т.п.) не противоречат требованиям действующего законодательства и соблюдены Исполнителем (истцом) в должной мере.
С учетом изложенного, право требовать допуска в занимаемое потребителем помещение у представителей исполнителя имеется в силу прямого указания в законе, не зависит от конкретных обстоятельств и установлено в том числе для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций или возможных нарушений прав граждан в будущем (Определение Верховного Суда РФ № 4-КГ19-6 от 07.05.2019г).
Вместе с тем, Потребитель (ответчики) свои обязанности по предоставлению доступа в принадлежащее им на праве собственности жилое помещение не исполнили, чем нарушили требования вышеуказанного действующего законодательства по обеспечению плановых сезонных осмотров, что правомерно зафиксировано в соответствующих актах недопуска, составленных Исполнителем, в том числе с участием Правления ТСН и затем включенных в ежегодные отчеты деятельности Правления ТСН и его Председателя, утвержденных общим собранием членов ТСН "Солнечная-8" (Протокол № 2 от 31.05.2021г.), которые также своевременно размещены в системе ГИС ЖКХ.
На основании всего вышеизложенного, и, с учетом представленных суд доказательств, имеет место быть нарушение ответчиком требований действующего законодательства в части не предоставления доступа в квартиру № №... представителей Исполнителя (истца) для осуществления ими сезонных плановых осмотров состояния общедомового имущества МКД, такого как: инженерные коммуникации, несущие и ограждающие конструкции всего здания, включая стены комнат в квартире ответчика, балконы и лоджии, системы вентиляции и т.п., в том числе на предмет несогласованной перепланировки и(или) переустройства для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций или возможных нарушений прав граждан в будущем (п.11. «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2019)», утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019), что свидетельствует об обоснованности исковых требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Судом установлено, что истцом понесены расходы по оплате услуг представителя в общем размере 20 000 руб., которые подтверждаются представленными в материалы дела документами.
С учетом требований разумности и справедливости, исходя из количества судебных заседаний, в которых принимал участие представитель истца, сложности рассматриваемого дела, суд полагает возможным взыскать с ответчиков солидарно в пользу ТСН «Солнечная-8» расходы на юридические услуги в размере 7 000 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы, в связи с чем, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования ТСН «Солнечная-8» к Дегтяреву Александру Сергеевичу, Дегтяревой Елене Александровне – удовлетворить частично.
Обязать Дегтярева Александра Сергеевича, Дегтяреву Елену Александровну обеспечить беспрепятственный доступ представителям (специалистам) ТСН «Солнечная-8» в квартиру N №..., расположенную по адресу: г.Самара, ул. Солнечная, д.8, в целях в целях осмотра состояния общедомового имущества и, в случае необходимости, - проведения работ по его ремонту в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Взыскать солидарно с Дегтярева Александра Сергеевича, Дегтяревой Елены Александровны в пользу ТСН «Солнечная-8» расходы на юридические услуги в размере 7 000 рублей, уплаченную сумму государственной пошлины в размере 6 000 рублей, а всего – 13 000 (Тринадцать тысяч рублей).
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
В окончательном виде решение суда изготовлено 26.10.2021г.
Судья /подпись/ И.В. Рапидова
Копия верна.
Судья:
Секретарь: