Решение по делу № 12-127/2018 (12-550/2017;) от 08.12.2017

копия

Дело 12-127/18

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г.Можайск Московской области                                                               15 марта 2017 года

Судья Можайского городского суда Московской области Миронов А.С., при секретаре Глазовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации городского поселения Можайск Можайского МР МО, Катюшкина И.Г. на постановление заместителя начальника ТО № 30 ТУ Госадмтехнадхора МО Поповой А.В. о привлечении Администрации городского поселения Можайск к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 Закона Московской области от 04.05.2016 г. № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (далее Закон МО № 37/2016 –ОЗ), -

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ Катюшкин И.Г. обратился в суд с жалобой на указанное постановление органа административной юрисдикции, на основании которого названный Администрация городского поселения Можайск Московской области была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Закона МО № 37/2016-ОЗ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб., за ненадлежащее содержание и состояние тротуара у <адрес> в <адрес>, что было установлено должностным лицом ТО № 30 ТУ Госадмтехнадзора МО Поповой А.В.

В обоснование жалобы заявителем указано, что оспариваемое постановление вынесено не уполномоченным на это должностным лицом, которым применён закон, не подлежащий применению в отсутствие оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.

Катюшкин И.Г. и должностное лицо ТО № 30 ТУ Госадмтехнадзора МО Попова А.В., извещавшиеся надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились.

Суд, проверив материалы дела, полагает необходимым отказать в удовлетворении жалобы и отмене постановления по настоящему административному делу, по следующим основаниям:

Пунктом 1 ст.6.7 Закона МО № 37/2016-ОЗ предусмотрена административная ответственность за ненадлежащее состояние или содержание дорог, улиц, других площадей и территорий, обочин дорог, кюветов и иных элементов дорог, полосы отвода, подъездных путей, тротуаров, внутриквартальных и внутридворовых проездов, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, выраженное в отсутствии проведения необходимого ремонта, поврежденном или загрязненном состоянии бортового (бордюрного) камня, отсутствии твердого покрытия подъездных путей к складам, автостоянкам, объектам торговли и снабжения, строительным и контейнерным площадкам и другим местам погрузки-разгрузки и производства работ в границах закрепленных земельных участков, если это установлено требованиями нормативных правовых актов Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту.

Санкция данной нормы Закона влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п.10 ст.56 Закона Московской области от 30.12.2014 г. № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (далее – Закон о благоустройстве в МО) юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.

Из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 01 мин. консультантом ТО № 30 ТУ Госадмтехнадзора МО – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области Поповой А.В. по адресу: М.О., <адрес>, проведена проверка телефонного сообщения ФИО1 о получении травмы в результате ненадлежащего содержания тротуара, в ходе которой, изложенные выше факты нашли своё подтверждение.

ДД.ММ.ГГГГ тем же должностным лицом, с участием защитника Катюшкина И.Е., в отношении Администрации городского поселения Можайск МО оставлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.6.7 Закона Московской области от 04.05.2016 г. № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и в этот же день выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением консультанта ТО № 30 ТУ Госадмтехнадзора МО – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области Поповой А.В. Администрации городского поселения Можайск МО оставлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.6.7 Закона Московской области от 04.05.2016 г. № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», а именно за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 01 минут ненадлежащим образом содержала тротуар у <адрес> в <адрес>, имеющий деформированную поверхность, трещины и сколы на тротуарной плитке, неровности и выбоины из-за выкрашивания раствора из швов.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Положениями ч.2 ст.2.1 КоАП РФ установлено: юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что предприятием сделано не было.

Доказательств того, что у администрации городского поселения Можайск отсутствовала возможность для приведения в надлежащее состояние тротуара, т.е. в соблюдении правил, установленных п.10 ст.56 Закона о благоустройстве в МО, не представлено.

Наличие в действиях указанного органа местного самоуправления состава вмененного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: справкой о поступлении ДД.ММ.ГГГГ телефонного сообщения ФИО1; Актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, с фототаблицей; выпиской из перечня муниципального имущества Можайского МР МО, переданного ГП Можайск МО, справкой и свидетельством о государственной регистрации права, свидетельствующих о принадлежаности указанного тротуара к имуществу администрации ГП Можайск; объяснениями ФИО1 и меддокументами, подтверждающими получение ею травмы; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием об устранении нарушений в сфере благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ; Актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, с фототаблицей, и постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ .

Не доверять данным доказательствам, у суда нет никаких оснований, а доводы заявителя жалобы о получении этих доказательств с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», несостоятельна, поскольку Госадмтехнадзор Московской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Московской области от 30.11.2004 г. № 161/2004-ОЗ, в соответствии со ст.ст.16.3 и 32 которого, старшие государственные административно-технические инспекторы Московской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.3.1 настоящего Кодекса в случае совершения административного правонарушения должностным лицом или юридическим лицом, ст.ст.3.2, 6.1-6.24 данного Кодекса.

Доводы заявителя жалобы о том, что п.п.1 и 10 ст.56 Закона Московской области от 30.12.2014 г. № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», нарушением которых вменяется в вину Администрации ГП Можайск, не подлежали применению, суд во внимание не принимает, т.к. это не имеет правового значения для квалификации действий юридического лица, привлечённого к административной ответственности, которые органом административной юрисдикции квалифицированы правильно.

Административное наказание юридическому лицу, в отношении которого ведётся производство по административному делу, назначено с учетом общих правил его назначения, находится в пределах санкции, предусмотренной указанной нормой Закона МО Закона МО № 37/2016-ОЗ, соразмерно совершенному правонарушению, отвечает принципам юридической ответственности и соответствует требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.3 и 4.5 КоАП РФ.

Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, -

р е ш и л :

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица ТО № 30 ТУ Госадмтехнадхора МО Поповой А.В. о привлечении к административной ответственности администрации городского поселения Можайск Можайского муниципального р-на Московской области по ч.1 ст.6.7 Закона Московской области 04.05.2016 г. № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья                                                                                                                А.С. МИРОНОВ

    копия верна _______________________ (Миронов)

12-127/2018 (12-550/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация г/п Можайск
Суд
Можайский городской суд Московской области
Судья
Миронов Андрей Сергеевич
Дело на странице суда
mojaisk--mo.sudrf.ru
08.12.2017Материалы переданы в производство судье
08.12.2017Истребованы материалы
16.02.2018Поступили истребованные материалы
15.03.2018Судебное заседание
19.03.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее