5-292/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Томск 08 сентября 2015 года
Судья Советского районного суда г.Томска Богданов Максим Андреевич (г.Томск, ул.Карташова, 45), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Товарищества собственников жилья «Ленское» (далее – ТСЖ «Ленское»), (...
установил:
ТСЖ «Ленское», осуществляющее деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес>, нарушило требования ст.ст.11, 23 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: 16.07.2015 с 14.00 час. до 14.50 час. уровень шума в квартире № расположенной по адресу: <адрес>, от работы 2-х лифтов не соответствует требованиям п.6.1 и приложения 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для ночного и дневного времени суток, превышая норму на 6 дБА, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно ст.11, ч.2 ст.24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (далее ФЗ № 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила, обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг.
В соответствии с ч.1 ст.23 названного Федерального закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Согласно пунктам 9.1 и 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях.
При эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания.
В силу п.6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 64 от 10.06.2010 (далее – СанПиН 2.1.2.2645-10), предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий приведены в приложении 3 к указанным санитарным правилам. При этом уровни предельно допустимого звукового давления дифференцированы в зависимости от времени суток, а именно: с 07.00 до 23.00 часов и с 23.00 до 07.00 часов.
Аналогичные допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки установлены Таблицей 3 Санитарных норм «СН 2.2.4/2.1.8.562-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 31 октября 1996 года № 36.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в результате проведения административного расследования, назначенного в связи с обращением жильцов <адрес>, произведено 16.07.2015 измерение уровня шума, которое оформлено протоколом лабораторных измерений, зафиксирован факт превышения максимального уровня шума для ночного и для дневного времени на 6 дБА.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 27.07.2015, протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16.06.2015, протоколом о взятии проб и образцов, выпиской из ЕГРПЮЛ.
Согласно экспертному заключению № 344 от 20.07.2015 шум в <адрес> от работы лифта не соответствует требованиям п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10.
Эксперт М. в судебном заседании пояснив, что исследование проводилось в соответствии с Методическими указаниями 4.3.2194-07. Величина уровня шума получена от разницы измерений уровня шума, произведенных в режиме работающего и остановленного лифта, с применением поправки, предусмотренной п. 2.5. Учитывая, что в квартире устранена перегородка между ванной комнатой и туалетом, можно сделать вывод о том, что перепланировка не оказала влияния на уровень шума от работы в квартире.
Таким образом, ТСЖ «Ленское» при осуществлении своей деятельности были нарушены требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: уровень шума от деятельности 2-х лифтов не соответствует требованиям п.6.1, прил.№3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований ухудшает условия проживания граждан.
На ТСЖ «Ленское», как на лице, осуществляющем эксплуатацию и обслуживание лифта, лежит ответственность за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при его работе.
При указанных обстоятельствах представленные материалы дела содержат достаточные данные, подтверждающие наличие оснований для привлечения ТСЖ «Ленское» к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ.
Вопреки доводам представителя ТСЖ материалы дела не содержат бесспорных доказательств как о проведении перепланировки в квартире №, так и том, что проведение перепланировки в квартире связано с повышением уровня шума.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица.
Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая совокупность изложенных обстоятельств, судья назначает ТСЖ «Ленское» административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст.29.7-29.10 КоАП РФ,
постановил:
ТСЖ «Ленское» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Томской области «Управление Роспотребнадзора по Томской области)
ИНН: 7017113608
КПП: 701701001
Счет: 40101810900000010007 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ
БИК: 046902001
Наименование банка: Отделение Томск г.Томск
КБК 14111628000016 000140
ОКТМО: 69701000
Судья: подпись.
На момент публикации постановление не вступило в законную силу. Опубликовать 16.09.2015.
Судья: М.А.Богданов