Дело № 5-1066/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Пермь Пермского края 08.08.2014 года
Судья Свердловского районного суда г.Перми Щербинина Ф.Х.,
при секретаре Дубковой Н.В.,
с участием законного представителя юридического лица - Автономной некоммерческой организации «Пермский гуманитарно-технологический институт» - ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Автономной некоммерческой организации «Пермский гуманитарно-технологический институт», юридический <адрес>, ИНН №, ОГРН №, о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу № об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ, в 18 ч. 00 мин. по <адрес>, на основании приказа Рособрнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении плановой выездной проверки» проводилась плановая выездная проверка по вопросу соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности Автономной некоммерческой организацией «Пермский гуманитарно-технологический институт». В ходе данной проверки установлено, что Автономной некоммерческой организацией «Пермский гуманитарно-технологический институт» по <адрес>, велась образовательная деятельность с грубым нарушением лицензионных требований, выразившимся в нарушении подпунктов «б, в, г, д, к» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966. В ходе проверки выявлены грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности:
1) в нарушение подпункта «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности по специальностям среднего профессионального образования, реализуемым в соответствии с лицензией, для проведения занятий по дисциплине «Физическая культура» в институте отсутствуют на праве собственности или другом законном основании объекты физической культуры и спорта (спортивный зал, открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы);
2) в нарушение подпункта «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности по направлениям подготовки высшего образования, реализуемым в соответствии с лицензией, в институте отсутствуют на праве собственности или другом законном основании объекты физической культуры и спорта для проведения занятий по дисциплине «Физическая культура»;
3) в нарушение подпункта «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности и пункта 7.18 Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», утвержденного приказом Минобрнауки России от 06 апреля 2010 г. № 280, по специальности среднего профессионального образования 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» отсутствуют кабинет инженерной графики и перспективы, кабинет истории стилей в костюме, метрологии, стандартизации и подтверждения соответствия, кабинет моделирования и художественного оформления одежды, кабинет технологии швейных изделий, кабинет конструирования одежды, лаборатория конструирования изделий и раскроя тканей, лаборатория макетирования швейных изделий, лаборатория испытания материалов, лаборатория автоматизированного проектирования швейных изделий, мастерская швейного производства;
4) в нарушение подпункта «в» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности и пункта 3 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» договор об оказании медицинских услуг с МУЗ «Центральная городская поликлиника №» от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждает предоставление безвозмездно медицинской организации помещения, соответствующего условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности;
5) в нарушение подпункта «г» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности и п. 7.17. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 Психология (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 21 декабря 2009г. № 759, основная профессиональная образовательная программа по направлению подготовки 030300.62 «Психология» (очная форма обучения) разработана не в полном объеме, не представлены рабочие программы учебных дисциплин: «Анатомия центральной нервной системы», «Общая психология», «Математическая статистика», «Тендерная психология», «Деловой иностранный язык», «Практикум по психодиагностике», «Основы психокоррекции и психотерапии», «Сетевой психологический консалтинг», «Аппаратурная психофизиологическая диагностика», «Основы псибернетики»,
«Религиоведение», «Основы патопсихологии», «Педагогическая психология», «Специальная психология», «Управление проектами», «Антикризисное управление»;
6) в нарушение подпункта «г» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности и п. 7.17 Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 «Психология» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 21 декабря 2009 г. № 759, основная профессиональная образовательная программа по направлению подготовки 030300.62 Психология (заочная форма обучения) разработана не в полном объеме, не представлены рабочие программы учебных дисциплин: «Анатомия центральной нервной системы», «Общая психология», «Математическая статистика», «Тендерная психология», «Деловой иностранный язык», «Практикум по психодиагностике», «Основы психокоррекции и психотерапии», «Сетевой психологический консалтинг», «Аппаратурная психофизиологическая диагностика», «Основы псибернетики», «Религиоведение», «Основы патопсихологии», «Педагогическая психология», «Специальная психология», «Управление проектами», «Антикризисное управление»;
7) в нарушение подпункта «г» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности и п. 7.17. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 21 декабря 2009 г. № 747, основная профессиональная образовательная программа по направлению подготовки 080100.62 Экономика разработана не в полном объеме, не представлены рабочие программы учебных дисциплин: «Информационная безопасность», «Управление рисками и методы приятия управленческих решений», «Культура речи и деловое общение», «Деловой иностранный язык», «Финансовые вычисления», «Поиск и обработка экономической информации средствами Интернета и офисных приложений», «Эконометрика», «Мировая экономика и международные отношения», «Экономика труда», «Теория отраслевых рынков», «Планирование на предприятии», «Производственный менеджмент», «Управление затратами», «Стратегический менеджмент», «Основы стандартизации, сертификации и метрологии», «Рекламные технологии»;
8) в нарушение подпункта «г» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности по направлению подготовки 040200.62 «Социология» основная профессиональная образовательная программа отсутствует;
9) в нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности и пункта 7.16 федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 Психология (квалификация(степень) "бакалавр") только 50 процентов научно-педагогческих работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени (при норме не менее 60 процентов). 2 человека имеют базовое образование не по профилю преподаваемых дисциплин (ФИО1,. ФИО8);
10) в нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании
образовательной деятельности и пункта 1.2. Положения о порядке замещения
должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении
Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 26.11.2002 № 4114 (зарегистрирован Минюстом России 27.12.2002, регистрационный № 4084) 33 человека из числа научно-педагогических работников работают без проведения процедуры избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) в нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности и раздела № ФГОС СПО преподаватели ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 допущенные к реализации основных профессиональных программ среднего профессионального образования имеют квалификацию, соответствующую профилю преподаваемых дисциплин;
12) в нарушение подпункта «к» пункта «б» Положения о лицензировании образовательной деятельности в штатном расписании Пермского гуманитарно-технологического института научные должности (главного научного сотрудника, ведущего научного сотрудника, старшего научного сотрудника, научного сотрудника, младшего научного сотрудника) отсутствуют.
В судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО6 вину не признал, пояснил, что какого-либо ущерба правам, законным интересам граждан, институтом нанесено не было, считает, что состава правонарушения в действиях юридического лица не имеется, поскольку указанные в протоколе нарушения опровергаются имеющимися документами, которые он представил в суд. При проверке проверяющий не ставил в известность о проверке руководство института, поэтому указанные документы не были своевременно представлены проверяющему.
Судья, заслушав законного представителя юридического лица, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
Ст. 19.20 ч.3 КоАП Российской Федерации предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 91 (часть 1) Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 99-ФЗ «Об образовании» устанавливает, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Часть 4 указанной статьи гласит, что лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала.
Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации № 174 от 16.03.2011, устанавливает, что лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:
б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами;
в) наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
г) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
д) наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;
к) наличие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, научных работников в соответствии со статьей 50 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
В соответствии ч. 3 ст. 41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Согласно пункту 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 966 от 28.10.2013, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе:
а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» – «д», «ж» – «к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 настоящего Положения;
б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «е» пункта 6, подпунктами «а», «в», «г» пункта 7 настоящего Положения.
Частью 11 статьи 19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Между тем в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что невыполнение Автономной некоммерческой организацией «Пермский гуманитарно-технологический институт» вышеуказанных требований Положения повлекло наступление последствий, установленных в ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Как видно из свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, Автономная некоммерческая организация «Пермский гуманитарно - технологический институт», является юридическим лицом, имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, что подтверждается копией лицензии с приложениями (л.д. 91-96, 100).
Согласно свидетельству о государственной аккредитации № от ДД.ММ.ГГГГ Автономная некоммерческая организация «Пермский гуманитарно - технологический институт» является образовательным учреждением высшего профессионального образования, вид образовательного учреждения «Институт», свидетельство действует до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 97-99).
Плановая проверка по вопросу соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности в Автономная некоммерческая организация «Пермский гуманитарно - технологический институт» проводилась на основании приказа Рособрнадзора от 21.04.2014 № 541 «О проведении плановой выездной проверки» (л.д. 25-32).
В судебном заседании исследованы доказательства, представленные законным представителем юридического лица:
– договор возмездного оказания услуг по обслуживанию образовательного процесса от ДД.ММ.ГГГГ с Федеральным государственным бюджетным учреждением высшего профессионального образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» подтверждает то, что АНО «Пермский гуманитарно-технологический институт» (заказчик), оплачивает услуги по организации и проведению академических занятий со студентами ПГТИ в физкультурно-оздоровительном комплексе ПНИПУ по <адрес>. Стоимость услуг составляет -СУММА3- за один учебный день. Срок действия договора до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно актам АНО «Пермский гуманитарно-технологический институт» оплатило -СУММА1- ФГБУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» за организованные услуги по организации и проведению академических занятий за ДД.ММ.ГГГГ, -СУММА2- за ДД.ММ.ГГГГ.
Деятельность по основной профессиональной образовательной программе 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» АНО «Пермский гуманитарно-технологический институт» не реализуется с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем документация отсутствует. В материалы административного дела представлен приказ от ДД.ММ.ГГГГ № о прекращении приема в институт по специальности 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» в связи с отсутствием достаточного количества абитуриентов, изъявивших желание обучаться по специальности, не объявлять набор на 2014-2015 учебный год. -ДОЛЖНОСТЬ1- ФИО7 поручено внести на рассмотрение попечительского совета предложение об исключении из лицензии на ведение образовательной программы 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». Первоначально ректором ФИО6 в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки Управления государственных услуг было направлено заявление о переоформлении приложения к лицензии в частности указывается, что АНО «Пермский гуманитарно-технологический институт» просит исключить из приложения 1.2 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ № программу «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» в связи с прекращением их реализации. Согласно сообщению от ДД.ММ.ГГГГ № Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Управления государственных услуг для переоформления лицензии АНО «Пермский гуманитарно-технологический институт» в связи с изменением перечня образовательных услуг, представлены документы не в полном объеме и оформление которых не соответствует установленным требованиям в связи, с чем в тридцатидневный срок с даты получения уведомления предложено представить указанные в перечне документы (л.д. 230). ДД.ММ.ГГГГ ректором ФИО6 в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки Управления государственных услуг направлено заявление о переоформлении приложения к лицензии в частности указывается, что АНО «Пермский гуманитарно-технологический институт» просит исключить из приложения 1.2 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ № программу «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» в связи с прекращением их реализации (л.д. 243-250).
Не нашел в суде подтверждения факт нарушения АНО «Пермский гуманитарно-технологический институт» требования подпункта «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности и статей 37 и 41 закона «Об образовании в РФ». В институте имеется оборудованный медпункт площадью 26 кв. метров, законным представителем юридического лица ФИО6 представлены фотографии здравпункта. В здравпункте медицинское обслуживание проводится на основании договора об оказании медицинских услуг с Муниципальным учреждением здравоохранения «Центральная городская поликлиника №» от ДД.ММ.ГГГГ, который продлен автоматически согласно оговорке в пункте 4.2 договора об оказании медицинских услуг, здравпункт расположен по адресу института, медицинская помощь оказывалась на безвозмездной основе. Также в договоре с ЦКП № отсутствуют финансовые взаимоотношения сторон, из договора видно, что помещение здравпункта предоставлено медицинским учреждением на безвозмездной основе.
Не подтверждается и нарушение АНО «Пермский гуманитарно-технологический институт» требования подпункта «г» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности и п. 7.17 Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 «Психология» (квалификация (степень) «бакалавр») № 759, основная профессиональная образовательная программа по направлению подготовки 030300.62 Психология (очная форма обучения), так как представлены рабочие программы учебных дисциплин: «Анатомия центральной нервной системы», «Общая психология», «Математическая статистика», «Гендерная психология», «Деловой иностранный язык», «Практикум по психодиагностике», «Основы психокоррекции и психотерапии», «Сетевой психологический консалтинг», «Основы псибернетики», «Аппаратурная психофизиологическая диагностика», «Религоведение» (л.д. 329-345).
Как следует из протокола об административном правонарушении, не представлены рабочие программы учебных дисциплин: «Информационная безопасность», «Управление рисками и методы приятия управленческих решений», «Культура речи и деловое общение», «Деловой иностранный язык», «Финансовые вычисления», «Поиск и обработка экономической информации средствами Интернета и офисных приложений», «Эконометрика», «Мировая экономика и международные отношения», «Экономика труда», «Теория отраслевых рынков», «Планирование на предприятии», «Производственный менеджмент», «Управление затратами», «Стратегический менеджмент», «Основы стандартизации, сертификации и метрологии», «Рекламные технологии». Согласно представленным в судебное заседание документам, первоначально ректором ФИО6 в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки Управления государственных услуг было направлено заявление о переоформлении приложения к лицензии, где указывается, что АНО «Пермский гуманитарно - технологический институт» просит переоформить приложение 1.1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ № связи с изменением квалификации по направлению подготовки 080100 «Экономика». Однако, согласно сообщению от ДД.ММ.ГГГГ № Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Управления государственных услуг, представлены документы не в полном объеме и оформление которых не соответствует установленным требованиям, в связи с чем в тридцатидневный срок с даты получения уведомления предложено представить указанные в перечне документы (л.д. 230). ДД.ММ.ГГГГ в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки Управления государственных услуг было направлено повторное заявление о переоформлении приложения к лицензии. Следовательно, на момент составления протокола об административном правонарушении АНО Пермский гуманитарно - технологический институт предпринимало меры по переоформлению приложения к лицензии, не обязано было представлять рабочие программы учебных дисциплин, указанных выше.
Отсутствует нарушение подпункта «г» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности по направлению подготовки 040200.62 «Социология» в виде отсутствия основной профессиональной образовательной программы, так как институт по данному направлению обучения не ведет, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ № о прекращении приема в институт по специальности 040200 «Социология» в связи с отсутствием достаточного количества абитуриентов, изъявивших желание обучаться по данной специальности. Не объявляется набор на 2014-2015 учебный год, проректору по учебной работе ФИО7 поручено внести на рассмотрение попечительского совета предложение об исключении из лицензии ссылки на ведение образовательной программы 040200 «Социология». Решением попечительского совета данная программа исключена.
Утверждение о нарушении подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности и пункта 7.16 федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 «Психология» (квалификация (степень) "бакалавр"), выразившееся в том, что только 50% научно - педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени (при норме не менее 60 процентов), два человека имеют базовое образование не по профилю преподаваемых дисциплин (ФИО1,. ФИО8), в судебном заседание не подтвердилось. В протоколе об административном правонарушении не указано, какой методикой расчета, каким документом при определении процентного состава был произведен вышеуказанный расчет. В протоколе зафиксировано, что в нарушение подпункта «д» п.6. Положения о лицензировании образовательной деятельности два преподавателя имеют базовое образование по профилю преподаваемых дисциплин, однако ФИО1 и ФИО8 прошли профессиональную переподготовку по специальности «Психология» (л.д. 241-242, 376). В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 01.07.2013 № 499 «об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» квалификация, указываемая в дипломе, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью.
Опровергаются представленными в судебное заседание документами и утверждения о нарушении подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности и пункта 1.2. Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, что выразилось в том, что 33 человека из числа научно-педагогических работников работают без проведения процедуры избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Как следует из приказов все сотрудники, работающие по бессрочному трудовому договору, проходили конкурсный отбор в ДД.ММ.ГГГГ. В связи с истечением срока, новый конкурс на замещение соответствующих должностей объявлен приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 365-367, 370-371, 372-373).
Преподаватели ФИО2, ФИО3, ФИО4 имеют квалификацию, соответствующую профилю преподаваемых дисциплин, что подтверждается копиями дипломов. Согласно докладной записке -ДОЛЖНОСТЬ2- ФИО9 среди работников института преподаватель ФИО5 не числится. Сотрудник ФИО10 имеет ученое звание профессора экологической и катастрофной медицины, ученую степень доктора медицинских наук (л.д. 223, 356, 357, 377-379).
Нарушение подпункта «к» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности характеризуется отсутствием научных работников, указанных в ст. 50 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (должности педагогических работников и научных работников, которые относятся к научно-педагогическим работникам). Согласно штатному расписанию на ДД.ММ.ГГГГ учебный год в институте предусмотрен научный отдел, куда входят главный, ведущий, старший, младший научные сотрудники (л.д. 383-384).
Проверка в отношенииАвтономной некоммерческой организации «Пермский гуманитарно - технологический институт» проводилась на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки в соответствии с план - заданием плановой выездной проверки (л.д. 25-32, 33-37).
В соответствии с ч. 12 ст. 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 20 указанного Федерального закона к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона.
Как следует из акта проверки, с копией распоряжения/приказа о проведении проверки -ДОЛЖНОСТЬ3- ФИО11 был ознакомлен в 09:00 час. ДД.ММ.ГГГГ, проверка проводилась в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть законный представитель юридического лица о проведении проверки уведомлен в день начала проверки (л.д. 38-63).
При таких обстоятельствах результаты проверки, проведенной с грубым нарушением положений ст. 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", выразившимся в нарушении срока уведомления о проведении проверки, не могут служить доказательством по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Допустимых доказательств о наличии в действиях юридического лица правонарушения, выразившегося в грубом нарушении требований Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, органом, возбудившим дело об административном правонарушении, не представлено.
При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношенииАвтономной некоммерческой организации «Пермский гуманитарно - технологический институт» в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Постановление в срок 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд.
Судья Ф.Х.Щербинина