№ 5-99/2021
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 марта 2021 года г. Оренбург
Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Горбачева Т.В., при секретаре Князевой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Сарсенова А.У. <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Сарсенов А.У. в период действия на территории Оренбургской области режима повышенной готовности в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в нарушение требований п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ), находился в общественном месте по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).
Извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сарсенов А.У., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, об уважительности причин неявки суду не сообщали. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть протокол в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом а.2 пункта а статьи 10 указанного федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «б», «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Согласно подпункту б пункта 6 статьи 4.1, пунктам а, у, ф части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом а.2 пункта а статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию ограничительных и иных мероприятий.
Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пунктом 10.3 данного Указа (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ), все лица, проживающие (пребывающие) на территории Оренбургской области и находящиеся в помещениях либо на территориях организаций, реализующих товары, оказывающих услуги, в общественном транспорте, в том числе в такси, в местах массового скопления людей, обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчатки).
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в Оренбургской области с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности, и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Судом достоверно установлено, что в период действия на территории Оренбургской области режима повышенной готовности в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Сарсенов А.У. в нарушение требований п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ), находился в общественном месте по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и виновность Сарсенова А.У. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом ст. УУП ОП № 4 МУ МВД России «Оренбургское» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, был установлен Сарсенов А.У., который находился в помещении <данные изъяты>, то есть в общественном месте, без средств индивидуальной защиты (маски и перчатки);
- письменным объяснением Сарсенова А.У. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, находился в помещении <данные изъяты> без средств индивидуальной защиты (маски и перчатки);
- карточкой об административных правонарушениях в отношении Сарсенова А.У.
Достоверность и допустимость вышеперечисленных доказательств у судьи не вызывает сомнений. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Сарсенова А.У. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
При этом к исключительным случаям действия Сарсенова А.У. не подпадают.
Обстоятельств, вынуждающих Сарсенова А.У. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Сарсенова А.У. составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ, Сарсенову А.У. разъяснялись.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что правонарушение и виновность Сарсенова А.У в его совершении доказаны, и квалифицирует действия Сарсенова А.У. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении вида и размера административного наказания принимаю во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличия смягчающего обстоятельства и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание данные, подтверждающие действительную необходимость применения к Сарсенову А.У. меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Оснований для освобождения Сарсенова А.У. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду его малозначительности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.6.1 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать Сарсенова А.У. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить Сарсенову А.У., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.
Денежные средства перечислить по следующим реквизитам: УИН 1888045620007376633, УФК по Оренбургской области (ОП № 4 по г. Оренбургу), КПП 561001001, ИНН 5610044618, ОП № 4 по г. Оренбургу, ОКТМО 53701000, номер счета получателя 40101810200000010010 в отделение Оренбург, БИК 045354001, КБК 18811601201010601140, наименование платежа: штраф, плательщик Сарсенов А.У.
В силу ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.В. Горбачева
Постановление вступило в законную силу.