Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2018 (5-43/2017;) от 15.12.2017

дело № 5-1/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 января 2018 года

п. Суксун Пермского края

Судья Суксунского районного суда Пермского края Ярушина А.А.,

при секретаре судебного заседания Вязовиковой О.Б.,

с участием защитника ОАО «СОМЗ», действующей по доверенности Каменских Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества «Суксунский оптико-механический завод» (далее по тексту ОАО «СОМЗ»), <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом сектора государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края в отношении ОАО «СОМЗ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Из протокола следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ ОАО «СОМЗ», являясь собственником объектов недвижимости «завод Суксунский медеплавильный и железоделательный. Корпус производственный железокатальной фабрики» 19в., завод Суксунский медеплавильный и железоделательный. Корпус производственный железокатальной фабрики» 19 в., «завод Суксунский медеплавильный и железоделательный. Корпус производственный» кон.19 в., расположенных по адресу: <адрес> имеющих статус объекта культурного наследия регионального значения, не предпринимает меры для их сохранения и содержания, не имеет плана проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, не осуществляет расходы на содержание объектов культурного наследия и поддержание их в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии. Чем нарушены требования подпункта 1 пункта 1 статьи 47.3, пункта 9 статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", пункта 26 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного Совмином СССР от 16 сентября 1982 года N 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры".

Законный представитель ОАО «СОМЗ» генеральный директор Колчанов И.А. в судебное заседание, будучи надлежаще извещенным о времени и месте его проведения, не явился, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в связи с чем судебное заседание проведено в его отсутствие.

Защитник ОАО «СОМЗ», действующая по доверенности Каменских Н.С., в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласна. Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. Указывает, что обществу вменяется нарушение требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, связанных с тем, что ОАО «СОМЗ» не несет расходы на сохранение объектов культурного наследия. Расходы на сохранение объектов ОАО «СОМЗ» не может нести, поскольку не определен предмет охраны каждого объекта. ОАО «СОМЗ» несет расходы на содержание объектов культурного наследия в виде регулярной уборки снега с кровель, кронирование растительности; проведено обследование корпусов с целью выявления технического состояния объектов. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист сектора государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края Абрамов М.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом, от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Судом установлено и следует из материалов дела, что открытое акционерное общество «Суксунский оптико-механический завод», является собственником объектов недвижимости, имеющих статус объекта культурного наследия регионального значения:

«завод Суксунский медеплавильный и железоделательный. Корпус производственный железокатальной фабрики» 19 в., расположенный по адресу: р.<адрес>, литера Ж, инв. );

«завод Суксунский медеплавильный и железоделательный. Корпус производственный железоковальной фабрики» 19 в., расположенный по адресу: р.<адрес>, литера Е, инв. );

«завод Суксунский медеплавильный и железоделательный. Корпус производственный» 19 в., расположенный по адресу: р.<адрес>, литера И, И1, инв. ), нарушило требования сохранения, содержания, использования и популяризации объектов культурного наследия, установленные Федеральным законом от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Указанное обстоятельство подтверждается, в частности, письмом ОАО «СОМЗ» в областной научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Пермской области (ОЦОП) от ДД.ММ.ГГГГ , где общество сообщает, что указанные объекты культурного наследия принадлежат ОАО «СОМЗ» на основании плана приватизации от ДД.ММ.ГГГГ. и акта оценки стоимости зданий и сооружения от ДД.ММ.ГГГГ., также копией плана приватизации от ДД.ММ.ГГГГ. и акта оценки стоимости зданий и сооружения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-29)

Памятники поставлены на учет и охраняются государством в соответствии с распоряжением губернатора Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ -р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения»(л.д.17).

На основании приказа и.о. начальника государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края Гонцовой Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО «СОМЗ» в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, задачами которой явились установление фактов соблюдения ОАО «СОМЗ» законодательства в области сохранения, содержания, использования и популяризации объектов культурного наследия(л.д.10-14).

О проведении плановой выездной проверки ОАО «СОМЗ» уведомлено посредством почтовой связи 6.10.2017(л.д.15-16).

Так, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ , при проведении которой присутствовали представители ОАО «СОМЗ», действующие по доверенности Сурвачев А.А. и Каменских Н.С., установлено следующее.

Визуальный осмотр объектов культурного наследия осуществлен ДД.ММ.ГГГГ.

В отношении объекта культурного наследия: «завод Суксунский медеплавильный и железоделательный. Корпус производственный железокатальной фабрики» 19 в., расположенного по адресу: р.<адрес>, литера Ж, инв. ) установлено следующее.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.06.2015 № 646 «Об утверждении критериев отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии», общее состояние памятника неудовлетворительное.

В соответствии с ГОСТ 55567-2013 общее состояние оценивается как ограниченно работоспособное.

Общее состояние внешних архитектурно-конструктивных элементов объекта ограниченно работоспособное.

Стены их бутового камня и кирпича оштукатуренные, беленые. Наблюдается разрушение штукатурного слоя, стертость побелочного слоя, выветривание кладочного раствора, намокание стен в нижней части здания. Отмостка отсутствует, растительность вдоль стен. На южном фасаде окрашенные деревянные двупольные ворота, наблюдается стертость окрасочного слоя, провис на петлях полотна ворот.

Общее состояние внутренних архитектурно-конструктивных элементов объекта ограниченно работоспособное.

В пом. ,3 полы бетонные, захламлены бытовым, строительным мусором, технологическим оборудованием. В пом. полы бетонные, облицованы метлахской плиткой, местами сколы плитки. В пом. полы бетонные, облицованы метлахской плиткой. На плитке сколы. Проседание основания и наклон пола. Потолки в помещениях , 1,3 оштукатуренные по драни, беленые. Загрязнение окрасочного слоя, фрагментарно разрушение штукатурного слоя в пом. .В пом. на южной стене отслоение и отпадение штукатурного слоя, площадью до 1 кв.м., в пом. ,3 отслоение и загрязнение окрасочного слоя по стенам. Старение древесины оконных блоков, стертость красочного слоя, поражение гнилью. На южном фасаде отсутствует заполнение оконного блока. В пом. и1 местами отслоение штукатурного слоя. Информационные надписи и обозначения на объекте культурного наследия отсутствуют.

В отношении объекта культурного наследия: «завод Суксунский медеплавильный и железоделательный. Корпус производственный железоковальной фабрики» 19 в., расположенного по адресу: р.<адрес>, литера Е, инв. ) установлено следующее.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.06.2015 № 646 «Об утверждении критериев отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии», общее состояние памятника неудовлетворительное.

В соответствии с ГОСТ 55567-2013 общее состояние оценивается как аварийное.

Общее состояние внешних архитектурно-конструктивных элементов объекта аварийное.

На стенах стертость побелочного слоя, разрушение штукатурного слоя, разрушение бутового камня по карнизной части на южном фасаде здания. Диагональная трещина северной стены в западной части с шириной раскрытия до 0,5 см., длиной до 1 м. Намокание стен, массовое разрушение штукатурного слоя, обнажение кладки стен в нижней части. Отмостка отсутствует, вдоль стен растительность. На воротах стертость окрасочного слоя, разбитость, перекос, ржавление металлических полотен. Обрушение перекрытия в помещении ,11,21. Обрушение части перекрытия в пом. ,18,7. Стропила деревянные, обрешетка деревянная разреженная, над помещениями ,10,11 деревянные фермы арочной формы. Поражение гнилью древесины обрешетки и стропил. Частичное отсутствие листов перекрытия черного металла, ржавчина на поверхности металла, многочисленные протечки, обрушение кровли над помещением ,11,21. Водосток не организован. Карнизный вынос для отвода стоков недостаточен.

Общее состояние внутренних архитектурно-конструктивных элементов объекта аварийное.

В пом. ,16,10,11,21 полы утрачены. Потолки оштукатурены по драни, беленые. На потолках многочисленные следы проточек, разрушение и обрушение штукатурного слоя, стертость побелочного слоя. Обрушение потолков в пом. ,11,16,18,5,21. Многочисленные трещины по штукатурке стен, стертость побелочного слоя. Отслоение и отпадение штукатурного слоя, почернение. Основная часть дверных заполнений утрачена. Стертость красочного слоя, поражение гнилью оконных заполнений, фрагментарное отсутствие стекол. Многочисленное отпадение штукатурного слоя потолков и стен.

Информационные надписи и обозначения на объекте культурного наследия отсутствуют.

Территория, примыкающая к памятнику вдоль северного фасада, захламлена строительным мусором.

В отношении объекта культурного наследия: «завод Суксунский медеплавильный и железоделательный. Корпус производственный» 19 в., расположенный по адресу: р.<адрес>, литера И, И1, инв. ) установлено следующее.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.06.2015 № 646 «Об утверждении критериев отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии», общее состояние памятника удовлетворительное.

В соответствии с ГОСТ 55567-2013 общее состояние оценивается как ограниченно работоспособное.

Общее состояние внешних архитектурно-конструктивных элементов объекта ограниченно работоспособное.

Разрушение штукатурного слоя, стертость побелочного слоя, выветривание кладочного слоя стен здания. Намокание стен, разрушение штукатурного слоя, обнажение кладки стен в нижней части. Вдоль стен прорастание растительности. Перекрытия плоские – бетонные плиты по металлическим балкам (без отделки), коррозия и ржавчина по металлу, намокание швов плит. Трещины, разрывы материала покрытия крыши, следы проточек в помещениях. Водосток не организован.

Общее состояние внутренних архитектурно-конструктивных элементов объекта ограниченно работоспособное.

Полы из метлахской плитки по цементной стяжке (пом.5), и дощатые (пом.,7,3). Утрата части плиток, части дощатого покрытия пола, гниение древесины (пом. ), захламление поверхности бытовым мусором, землей. Стертость побелочного слоя потолков, коррозия и ржавчина по металлическим балкам, намокание и протечки по швам. Намокание, загрязнение, отслоение окрасочного слоя, почернение стен. Поражение древесины оконных заполнений гнилью, шелушение и стертость окрасочного слоя, утрата целостности остекления. Информационные надписи и обозначения на объекте культурного наследия отсутствуют.

Охранные обязательства на объекты культурного наследия не оформлены.

Документов, подтверждающих проведение работ по сохранению на объектах культурного наследия ОАО «СОМЗ», не представлено. Плана проведения работ по сохранению объектов культурного наследия у ОАО «СОМЗ» не имеется.

По результатам визуального осмотра объектов культурного наследия и рассмотрения представленных и имеющихся в распоряжении Инспекции документов сделан вывод о том, что ОАО «СОМЗ» с момента получения в собственность с 1992 года объектов культурного наследия не предпринимает меры для сохранения и содержания объектов культурного наследия (л.д.50-55).

Таким образом, ОАО «СОМЗ» допустило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно:

- подп. 1 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", предусматривающей, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

- пункт 9 статьи 48 Закона N 73-ФЗ, устанавливающей, что в случае если к моменту заключения договоров не оформлены охранные документы, лицо, у которого на основании указанных договоров возникает право собственности на объект культурного наследия либо право владения и (или) пользования таким имуществом, обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Закона N 73-ФЗ, соблюдать установленный статьей 5.1 данного Закона особый режим использования земельного участка до момента вручения такому лицу охранного обязательства, предусмотренного статьей 47.6 Закона N 73-ФЗ;

- пункт 26 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного Совмином СССР от 16 сентября 1982 года N 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры", предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны обеспечивать сохранность памятников истории и культуры, находящихся в их собственности, пользовании или на землях, предоставленных им в пользование.

Положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Виновность ОАО «СОМЗ» в совершении административного правонарушения подтверждается:

- письмом ОАО «СОМЗ» от ДД.ММ.ГГГГ, направленным директору ОЦОП Е.Н. ГонцовойЕ.Н., из которого следует, что в собственности предприятия осталось 3 объекта культурного наследия регионального значения – корпус производственный железокатальной фабрики, корпус производственный железокатальной фабрики, корпус производственный, которые им принадлежат на основании Плана приватизации от ДД.ММ.ГГГГ выданного Комитетом по управлению Государственным имуществом Пермской области и Акта оценки стоимости зданий и сооружений от ДД.ММ.ГГГГ, в данном акте эти объекты числятся под номерами: 2, как точильно-резальное отделение, 4 –как – корпус гальванического отделения, 3- как – цех . Свидетельства о государственной регистрации права собственности на эти объекты не оформлены. Земельный участок, на котором расположены данные объекты, находится в аренде по договору аренды несельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ . В настоящий момент объекты культурного наследия регионального значения, в производственной деятельности предприятия не используются, находятся в законсервированном состоянии, с начала 2006 года (л.д. 23),

- актом проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, составленным ведущим специалистом сектора государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края Абрамовым М.В. в присутствии Каменских Н.С. - заместителя начальника юрбюро ОАО «СОМЗ», Сурвачева А.А.- главного инженера ОАО «СОМЗ», содержание которого указано выше, где отражено по результатам визуального осмотра состояние объектов культурного наследия (л.д. 50-55);

- фототаблицей, составленной по результатам визуального осмотра объектов культурного наследия, находящихся в собственности ОАО «СОМЗ» ДД.ММ.ГГГГ; при осмотре, в частности, объекта культурного наследия: «завод Суксунский медеплавильный и железоделательный. Корпус производственный железокатальной фабрики» 19 в., расположенный по адресу: р.<адрес>, литера Ж, инв. ) выявлены обрушения перекрытий, потолков, отсутствие дверных проемов, массовое разрушение штукатурного слоя, общее состояние объекта аварийное (л.д.34-44),

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения, вынесенного на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «СОМЗ» (л.д.48-49);

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения ОАО «СОМЗ» правонарушения.

Таким образом, указанные выше доказательства в их совокупности подтверждают наличие события административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.

Нарушений материальных и процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, по делу не допущено.

Довод защитника ОАО «СОМЗ» о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении не свидетельствует о невозможности использования его в качестве доказательства по данному делу ввиду следующего.

Из разъяснений, содержащихся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих в судах при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Таким образом, протокол об административном правонарушении, составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 и ст. 28.5 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, а потому данный протокол является доказательством по делу.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП Российской Федерации нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ.

Согласно статьи 3 названного Федерального закона к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В силу пункта 1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ следует, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 данного Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Согласно пункту 9 статьи 48 Закона N 73-ФЗ, в случае если к моменту заключения договоров не оформлены охранные документы, лицо, у которого на основании указанных договоров возникает право собственности на объект культурного наследия либо право владения и (или) пользования таким имуществом, обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Закона N 73-ФЗ, соблюдать установленный статьей 5.1 данного Закона особый режим использования земельного участка до момента вручения такому лицу охранного обязательства, предусмотренного статьей 47.6 Закона N 73-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 47.2. ФЗ N 73-ФЗ от 25.06.2002. "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ", требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.

Таким образом, довод защитника о том, что в связи с не определением предмета охраны, у ОАО «СОМЗ» отсутствует обязанность по выполнению работ, связанных с сохранением объекта культурного наследия, не состоятелен, поскольку невыполнение требований по сохранению объекта культурного наследия, установленного положениями п.1 ст.47.2 ФЗ N 73-ФЗ от 25.06.2002. "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ", ОАО «СОМЗ» в данном случае не вменяется. При этом в силу прямого указания подпункта 1 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, невыполнение которого и вменяется в вину ОАО «СОМЗ», общество обязано осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии. Представленные обществом доказательства несения расходов по содержанию объектов культурного наследия в виде регулярной уборки снега с кровель, кронирования растительности; проведения обследования корпусов с целью выявления технического состояния объектов, не свидетельствуют о выполнении обществом требований подпункта 1 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, поскольку представленными суду доказательствами, указанными выше, отвечающими требованиям относимости, допустимости, достоверности подтверждается, что обществом не обеспечено поддержание объектов культурного наследия в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Следовательно, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения по п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, как на то ссылается защитник ОАО «СОМЗ», судом не установлено.

С учетом изложенного, судья квалифицирует действия ОАО «СОМЗ» по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, выразившиеся в не принятии необходимых мер к содержанию и поддержанию в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии объектов культурного наследия регионального значения, собственником которых оно является.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного ОАО «СОМЗ» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность ОАО «СОМЗ», равно как и исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, предусмотренных положениями частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено. В связи с изложенным, административное наказание подлежит назначению в минимальном размере административного штрафа для юридических лиц, предусмотренного ч.1 ст,7.13 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░ 1.3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░

5-1/2018 (5-43/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Суксунский Оптико-механический завод"
Другие
Генеральный директор ОАО "СОМЗ" Колчанов Иван Александрович
Суд
Суксунский районный суд Пермского края
Судья
Ярушина Алевтина Анатольевна
Дело на сайте суда
suksun--perm.sudrf.ru
18.12.2017Передача дела судье
18.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
10.01.2018Рассмотрение дела по существу
26.01.2018Рассмотрение дела по существу
30.01.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.02.2018Обращено к исполнению
27.02.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
31.05.2018Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее