Решение по делу № 12-2088/2018 от 26.10.2018

12-2088/2018

РЕШЕНИЕ

27 ноября 2018 года                                                                                        г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

        при секретаре Юсуповой А.Н.,

рассмотрев жалобу яию на постановление по делу об административном правонарушении <номер изъят>, вынесенное административной комиссией г. Казани по отдельным вопросам благоустройства, от 16 октября 2018 года в отношении:

яию, родившегося <дата изъята> в р.<адрес изъят> Республики Татарстан, проживающего в <адрес изъят> в <адрес изъят> в <адрес изъят>,

признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.17 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

яию признан виновным в том, что 12 октября 2018 года в 7 час. 06 мин., вблизи <адрес изъят>, осуществил размещение транспортного средства «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион, на озелененной территории, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.17 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях - размещение транспортных средств на озелененных территориях в границах населенных пунктов (включая газоны, цветники и иные территории, занятые травянистыми растениями), детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, а также на хозяйственных площадках, расположенных на придомовой территории.

яию в обосновании жалобы указал, что доказательств его вины в материалах дела не имеется, правонарушение выявлено с помощью технического средства работающего в автоматическом режиме, что не предусмотрено КоАП РТ, из фотоматериала невозможно определить относится ли место расположения автомобиля к озелененной территории. Поэтому просит суд постановление административного органа отменить и производство по делу прекратить.

яию своевременно и надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. В то же время, он ясно и определенно выразил свою позицию в жалобе, в связи с чем, на основании ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия.

Представитель административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства в судебное заседание не явился, извещен.

В силу ст. 3.17 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, размещение транспортных средств на озелененных территориях в границах населенных пунктов (включая газоны, цветники и иные территории, занятые травянистыми растениями), детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, а также на хозяйственных площадках, расположенных на придомовой территории, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на действия юридических лиц и граждан, направленные на предотвращение противоправных деяний, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением безопасности граждан или функционированием объектов жизнеобеспечения населения, выполнение оборонных мероприятий (в том числе мероприятий по гражданской обороне и мобилизации), обеспечение обороноспособности и безопасности государства, охрану общественного порядка и общественной безопасности, спасение граждан, устранение угрозы их жизни или здоровью.

Согласно ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

Судом были исследованы следующие доказательства: постановление по делу об административном правонарушении от 16 октября 2018 года и фотоматериал, полученный с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Дозор-МП», идентификатор <номер изъят>, свидетельство о поверке <номер изъят>, действительна до 25 марта 2020 года, которыми установлен факт размещения транспортного средства «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион принадлежащего заявителю, на озелененной территории.

Административная комиссия г. Казани по отдельным вопросам благоустройства обоснованно пришла к выводу о доказанности вины яию в совершении указанного административного правонарушения. При назначении наказания административная комиссия в полной мере учла: характер административного правонарушения, совершенного в области охраны окружающей природной среды и благоустройства; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, личность заявителя и его имущественное положение.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой либо заинтересованности сотрудников административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства в исходе настоящего дела, их не беспристрастности к заявителю или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами административного органа в составленных ими процессуальных документах, не имеется.

Доводы яию о том, что из фотоматериала невозможно определить относится ли место расположения автомобиля к озелененной территории, для суда не состоятельны, поскольку опровергаются исследованными судом доказательствами, в том числе постановлением по делу об административном правонарушении и фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, не доверять которым оснований не имеется. Так, из фотоматериала отчетливо видно, что место, где размещено транспортное средство заявителя, является озелененной территорией, расположенной на придомовой территории.

Из материалов дела все свидетельствует о том, что яию осознавал противоправный характер несоблюдения правил и норм, за нарушение которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, так как в нарушении ст. 3.17 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях осуществил размещение транспортного средства на озелененной территории, предвидел его вредные последствия и желал этого либо сознательно допускал их наступление. Позицию яию по данному делу суд объясняет его желанием избежать административную ответственность.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу допущено не было, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ. Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого постановления административного органа не имеется.

Исходя из вышеуказанных доказательств, суд признает постановление административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства законным, обоснованным и справедливым, а доводы, изложенные в жалобе несостоятельными.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

     Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией г. Казани по отдельным вопросам благоустройства, от 16 октября 2018 года в отношении яию, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.17 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу яию - без удовлетворения.

       Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:                                   подпись                                     Р.С. Кашапов

12-2088/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Яруллин И.Ю.
Суд
Советский районный суд г. Казани
Судья
Кашапов Р. С.
Статьи

Другой кодекс: ст. 3.17

26.10.2018Материалы переданы в производство судье
27.11.2018Судебное заседание
04.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.12.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее