ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 ноября 2018 года <адрес>
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Евлевских С.В.,
при секретаре Глуховой Е.А.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Кузнецова Н.И.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Кузнецова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес> УАССР, работающего в ООО «Дельта-Строй» производитель работ (прораб) в строительстве, женатого, на иждивении дочь Кузнецова Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированного по адресу: УР, <адрес>, пер. Вокзальный, 1-1, проживающего по адресу: <адрес>22,
по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09 часов 23 минут до 09 часов 45 минут производитель работ (прораб) в строительстве ООО «Дельта-строй» Кузнецов ФИО6, являясь должностным лицом ответственным за производство строительно-монтажных работ, по технике безопасности, не принял мер к информированию участников дорожного движения об изменениях в организации дорожного движения на месте производства строительно-монтажных работ на участке улично-дорожной сети <адрес> – перекресток улиц Азина-Рабочая, возле <адрес>; <адрес>; <адрес>: дорожные работы проводились в отсутствие дорожных знаков: 1.20.2 «Сужение дороги», 3.20 «Обгон запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 3.31 «Конец зоны всех ограничений», 1.25 «Дорожные работы».
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Кузнецов Н.И. в судебном заседании пояснил, что вину признает полностью. Действительно, в ходе проведенной сотрудниками ГИБДД проверки ДД.ММ.ГГГГ, было установлено отсутствие дорожных знаков на ремонтируемых участках дорог. Ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе, в установке необходимых дорожных знаков, назначен он приказом директора.
Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд считает вину ФИО1 в совершении правонарушения установленной исследованными материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно пункту 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Основные положения) должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе контроля за состоянием дорог дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Сарапульский» было выявлено, что на участке улично-дорожной сети <адрес> – перекресток улиц Азина-Рабочая, возле <адрес>; <адрес>; <адрес> проводятся дорожные работы в отсутствие дорожных знаков: 1.20.2 «Сужение дороги», 3.20 «Обгон запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 3.31 «Конец зоны всех ограничений», 1.25 «Дорожные работы».
Указанные факты зафиксированы в актах, составленных государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Сарапульский» ДД.ММ.ГГГГ, а также на приложенных к этим актам фотографиях.
Согласно муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, Муниципальное учреждение <адрес> «Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» поручило ООО «Дельта-Строй» выполнение работ по объекту: «Туристско-рекреационный кластер «Камский берег» Удмуртская Республика, 1 очередь. <адрес>. Реконструкция автодорог и пешеходных зон.
Согласно муниципальному контракту № Ф.2018.78670 от ДД.ММ.ГГГГ, Муниципальное учреждение <адрес> «Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» поручило ООО «Дельта-Строй» выполнение работ по объекту: «Реконструкция водопровода … по <адрес> до <адрес> до <адрес> и участок от <адрес> до ул. 1-й <адрес>».
Согласно приказу генерального директора ООО «Дельта-Строй» от ДД.ММ.ГГГГ, для производства работ по строительству объекта: «Туристско-рекреационный кластер «Камский берег» Удмуртская Республика. 1 очередь. <адрес>. Реконструкция автодорог и пешеходных зон» ответственным за производство строительно-монтажных работ, по технике безопасности и пожарной безопасности назначен производитель работ (прораб) в строительстве Кузнецов ФИО7.
Согласно приказу генерального директора ООО «Дельта-Строй» от ДД.ММ.ГГГГ, для производства работ по строительству объекта: «Реконструкция водопровода … по <адрес> до <адрес> до <адрес> и участок от <адрес> до ул. 1-й <адрес>» ответственным за производство строительно-монтажных работ, по технике безопасности и пожарной безопасности назначен производитель работ (прораб) в строительстве Кузнецов ФИО8.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица ООО «Дельта-Строй», ответственного за производство строительно-монтажных работ, по технике безопасности Кузнецова ФИО9, составлены протоколы об административном правонарушении <адрес>9, <адрес>8, <адрес>0 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, учитывая, что материалами дела подтверждается, что Кузнецов Н.И. являлся должностным лицом, на которое возложена обязанность обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ на дорогах, пояснения Кузнецова Н.И. в суде, из которых следует, что им не было обеспечена установка необходимых дорожных знаков в местах проведения работ, суд находит установленным, что в нарушение п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09 часов 23 минут до 09 часов 45 минут по адресу: г. Сарапул, ул. Раскольникова, 44; ул. Азина, 139; ул. Азина, 88, производитель работ (прораб) в строительстве ООО «Дельта-строй» Кузнецов ФИО11, являясь должностным лицом ответственным за производство строительно-монтажных работ, по технике безопасности, не принял мер к информированию участников дорожного движения об изменениях в организации дорожного движения на месте производства строительно-монтажных работ - дорожные работы проводились в отсутствие дорожных знаков: 1.20.2 «Сужение дороги», 3.20 «Обгон запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 3.31 «Конец зоны всех ограничений», 1.25 «Дорожные работы».
При этом суд находит необходимым отметить, что указание в протоколах об административном правонарушениях в отношении Кузнецова Н.И. на нарушение им п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, является ошибочным, поскольку в данном пункте указано на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений.
Всесторонне, полно и объективно исследовав все обстоятельства и доказательства по делу, суд пришел к выводу о том, что в действиях ФИО1 наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При решении вопроса о выборе вида и размера наказания суд учитывает характер и степень социальной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства совершенного административного правонарушения, отношение к содеянному, личность правонарушителя, который имеет постоянное место работы, ранее к административной ответственности не привлекался, имеет на иждивении малолетнего ребенка, и находит необходимым назначить Кузнецову Н.И. наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Кузнецова ФИО12 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по реквизитам: УФК по Удмуртской Республике (МОМВД России «Сарапульский» по Удмуртской Республике), ИНН №, КПП №, р/с 40№ в Отделении – НБ Удмуртская Республика, БИК № ОКТМО № код бюджетной классификации 18№, УИН №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Сарапульского
городского суда Евлевских С.В.
Копию постановления получил:
«____»_____________ 2018 года ______________________________________
Согласно положениям ст. 32.2 КоАП РФ:
Часть 1: административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Часть 3: сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Часть 5: при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Положения ст. 32.2 КоАП РФ разъяснены и понятны:
«____»_____________ 2018 года.