Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 февраля 2019 года город Самара
Самарский районный суд г. Самары в составе судьи Кривицкой О.Г.,
при секретаре Селютиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-225/2019 по иску ФИО2 к Акционерному обществу «Транснефть-Прриволга» о включении имущества в наследственную массу, признании права собственности на акции в порядке наследования,
у с т а н о в и л:
Истец обратилась в суд с иском к Акционерному обществу «Транснефть-Приволга» (прежнее название Открытое акционерное общество «Приволжские магистральные нефтепроводы») о включении имущества в наследственную массу, признании права собственности на акции в порядке наследования, указав на то, что ДД.ММ.ГГГГ умер ее супруг – ФИО1, что подтверждается свидетельством о смерти, выданным <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. После его смерти открылось наследство, истцом получено свидетельство о праве на <данные изъяты> доли наследственного имущества, выданное государственным нотариусом ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ. При жизни ФИО1 сообщал, что на его имя в ОАО «Приволжские магистральные нефтепроводы» выделялись акции, о количестве и номинальной стоимости акций истцу не известно. Истец дважды обращалась к ответчику с запросом о предоставлении информации об акциях, однако, ответчик давал разъяснения, что истец права на акции не имеет. В настоящее время истцу стало известно, что наследники работников данного предприятия получали право на акции ответчика в порядке наследования. В связи с чем, истец просит признать за ней право собственности в порядке наследования после смерти ФИО1 на 2/3 доли привилегированных акций АК «Транснефть», причитающихся наследодателю.
В судебном заседании представитель истца ФИО6 поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика по доверенности ФИО7 исковые требования не признала, просила отказать, указывая, что истцом не предоставлено каких-либо доказательств того, что ее супругу распределялись привилегированные акции АК «Транснефть».
Заслушав стороны, исследовав имеющиеся в материалах дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом
В соответствии со ст. 1110 Гражданского кодекса Российской Федерации при наследовании имущество умершего переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил ГК РФ не следует иное.
В соответствии со ст. 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Судом установлено, что ФИО2 и ФИО1 состояли в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 17), который умер ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленных ответчиком документов усматривается, что в результате Конференции представителей трудовых коллективов АО и Компании единогласным голосованием было принято Положение «О распределении привилегированных акций АК «Транснефть», утвержденное Конференцией от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 4.3 которого установлено для членов семьи, являющихся наследникам работника предприятия, погибшего на нем, выделяется 20 штук акций независимо от стажа погибшего и количества членов семьи, являющихся его наследниками.
Пункт 2.1. указанного Положения содержит категории физических лиц, которым распределялись акции. В указанном перечне не предусмотрены работники, умершие до момента распределения акций.
Судом установлено, ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ, до приватизации предприятия, причиной смерти явился острый инфаркт миокарда, что подтверждается Свидетельством о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 16). На момент смерти ФИО1 не обладал акциями предприятия. Локального нормативный акт, определяющий порядок выдела акций, не предусматривал возможность получения наследниками ФИО1 акции предприятия.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения иска о включении имущества в наследственную массу, признании права собственности на акции в порядке наследования.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Акционерному обществу «Транснефть-Приволга» о включении имущества в наследственную массу, признании права собственности на акции в порядке наследования отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самара в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.
Судья: О.Г. Кривицкая
Мотивированное решение изготовлено 07.02.2019 года.