Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дело № 2-2198/12
19 декабря 2012 года Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Залугина С.В.
при секретаре Русановой М.С.,
с участием: представителя истицы Бац С.В. по доверенности Михайлова К.М., представителя ответчика - Управления Пенсионного Фонда РФ по городу Минеральные Воды и Минераловодскому району по доверенности Кирюхиной Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды гражданское дело по иску Бац С.В. к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного Фонда РФ по городу Минеральные Воды и Минераловодскому району о признании права на досрочную пенсию в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, возложения обязанности включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии период работы с 16 ноября 1992 года по 17 января 1996 года, с 1 июля 1998 года по 2 июня 1999 года и с 15 июня 1999 года по 31 октября 1999 года в должности медицинской сестры - анестезистки в хирургическом отделении Отделенческой больницы в льготном исчислении год работы как год и шесть месяцев, назначив досрочную пенсию с 16 июля 2012 года,
У С Т А Н О В И Л:
Бац С.В. обратилась в суд с указанным иском к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного Фонда РФ по городу Минеральные Воды и Минераловодскому району, в обоснование которого указала, что решением ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ по городу Минеральные Воды и Минераловодскому району № 1634 от 25 июля 2012 года ей Бац С.В., 14 декабря 1967 года рождения, было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, установленной п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ».
В соответствии с указанным Законом трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Федерального закона, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста.
Ответчик, рассмотрев представленные ею документы, отказал в досрочном назначении пенсии по старости. Так как согласно представленному в указанном решении подсчету, стаж, дающий ей право на назначение пенсии на дату обращения за назначением пенсии, составляет 27 лет 9 месяцев 25 дней.
В стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение ответчик не включил следующие периоды:
- нахождение в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 18 января 1996 года по 20 апреля 1997 года;
- нахождение в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет с 1 мая 1997 года по 14 июля 1998 года;
- нахождение в командировке с 16 марта 2009 года по 30 апреля 2009 года;
- нахождение в отпуске без сохранения заработной платы с 3 июня 1999 года по 14 июня 1999 года и с 17 декабря 2010 года по 18 декабря 2010 года.
В стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П ответчиком включены следующие периоды:
- с 22 октября 1985 года по 1 сентября 1986 года в должности медрегистратора в отделении комплектования донорских кадров на Брестской областной станции переливания крови;
- 23 августа 1988 года по 1 января 1989 года, с 2 января 1989 года по 1 сентября 1991 года и с 2 сентября 1991 года по 12 мая 1992 года в должности медсестры отоларингологического и физиотерапевтического отделений в поликлинике № 2 Брестской детской областной больнице;
- с 16 ноября 1992 года по 17 января 1996 года, с 1 июля 1998 года по 2 июня 1999 года и с 15 июня 1999 года по 31 октября 1999 года в должности медицинской сестры-анестезистки в хирургическом отделении в Отделенческой больнице в календарном исчислении, так как засчитать данный период как работу, предусмотренную Перечнем (1 год такой работы как 1 год и 6 месяцев) не представляется возможным, поскольку разделом «Наименование структурных подразделений» предусмотрены отделения хирургического профиля стационаров;
- с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 1999 года в должности медицинской сестры-анестезистки в хирургическом отделении в Отделенческой больнице в календарном исчислении, так как засчитать данный период как работу, предусмотренную Перечнем (1 год такой работы как 1 год 6 месяцев), не представляется возможным, поскольку разделом «Наименование структурных подразделений» предусмотрены отделения хирургического профиля стационаров, а Разделом «Наименование должностей» Перечня предусмотрены операционные медицинские сестры, включая старших; медицинские сестры перевязочные;
- с 1 января 2000 года по 31 января 2005 года в должности медицинской сестры-анестезиски в отделении анестезиологии-реанимации в Отделенческой больнице в льготном исчислении;
- с 1 февраля 2005 года по 15 марта 2009 года, с 1 мая 2009 года по 16 декабря 2010 года, с 19 декабря 2010 года по 16 июля 2012 года в должности медицинской сестры-анестизистки в отделении анестезиологии-реанимации в НУЗ «Отделенческая больница» в льготном исчислении.
Считает, что с данным решением нельзя согласится в части не включения в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы: с 16 ноября 1992 года по 17 января 1996 года, с 1 июля 1998 года по 2 июня 1999 года и с 15 июня 1999 года по 31 октября 1999 года в должности медицинской сестры-анестезистки в хирургическом отделении в Отделенческой больнице в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и шесть месяцев).
16 ноября 1992 года, она - Бац С.В. была принята на должность медсестры-анестезистки хирургического отделения Отделенческой больницы станции Минеральные Воды.
Согласно перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев разделом «Наименование должностей» предусмотрены медицинские сестры-анестезистки, разделом «Наименование структурных подразделений» предусмотрены отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии. В момент принятия её на работу в больнице не было отделения анестезиологии-реанимации, а так как в силу должностных обязанностей её работа протекала непосредственно в операционной в течение полного рабочего дня, она была назначена в штат хирургического отделения.
В период работы она выполняла все должностные обязанности медицинской сестры-анестезиста, принимала участие в хирургических операциях, что подтверждается копиями историй болезни, в которых в графе анестезист указана её фамилия.
Кроме того в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П при определении права на досрочное назначение пенсии по старости исчисление стажа лечебной деятельности, имевшего место до вступления в силу Федерального закона № 173_ФЗ может производиться по нормам действующего по состоянию на 31 декабря 2001 года правового регулирования.
В связи с чем в соответствии с пунктом 2 постановления № 464 предусмотрен льготный порядок исчисления стажа (один год работы как один год и шесть месяцев) среднему медицинскому персоналу отделений хирургического профиля. Хирургическое отделение в операционной которого протекала её работа относилась к отделениям стационара, что также подтверждается копиями историй болезни и копиями карт стационарных больных.
В связи с чем считает, что данный период работы должен быть включен в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с льготном исчислении (1 год такой работы как 1 год 6 месяцев).
С учетом оспариваемого периода, её стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на дату обращения за назначением пенсии, то есть на 16 июля 2012 года составляет 30 лет 0 месяцев 20 дней, что дает ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Истица Бац С.В., извещенная судом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. В своем заявлении просит суд рассмотреть данное дело в её отсутствие /л.д. 55/.
Согласно части 5 статьи 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
В связи с чем, а также с учетом мнения других лиц, участвующих в деле, не возражавших о рассмотрении дела в отсутствие не явившегося лица, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы Бац С.В. с участием её представителя Михайлова В.К.
В судебном заседании представитель истицы Бац С.В. по доверенности Михайлов В.К. заявленные требования поддержал в полном объеме, дал суду пояснения аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.
Считает, что исследованные в судебном заседании доказательства, объективно свидетельствуют о том, что в период работы истицы с 16 ноября 1992 года по 17 января 1996 года, с 1 июля 1998 года по 2 июня 1999 года и с 15 июня 1999 года по 31 октября 1999 года в должности медицинской сестры - анестезистки в хирургическом отделении Отделенческой больницы должны быть включены в трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку представленные письменные доказательства, убедительно свидетельствуют о том, что истица в данный период работы выполняла все должностные обязанности медицинской сестры-анестезиста, её работа в течение полного рабочего дня протекала непосредственно в операционной, она принимала участие в хирургических операциях.
Просит суд признать за Бац С.В. право на досрочную пенсию в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ по городу Минеральные Воды и Минераловодскому району назначить ей льготную пенсию, включив в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии период работы с 16 ноября 1992 года по 17 января 1996 года, с 1 июля 1998 года по 2 июня 1999 года и с 15 июня 1999 года по 31 октября 1999 года в должности медицинской сестры - анестезистки в хирургическом отделении Отделенческой больницы в льготном исчислении год работы как год и шесть месяцев, а также обязать назначить льготную пенсию с 16 июля 2012 года.
Представитель ответчика - Управления Пенсионного Фонда РФ по городу Минеральные Воды и Минераловодскому району по доверенности Кирюхина Г.В. требования истицы не признала, и указала, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ не могут быть включены периоды с 16 ноября 1992 года по 17 января 1996 года, с 1 июля 1998 года по 2 июня 1999 года и с 15 июня 1999 года по 31 октября 1999 года в должности медицинской сестры - анестезистки в хирургическом отделении Отделенческой больницы, поскольку разделом «Наименование структурных подразделений» предусмотрены отделения хирургического профиля стационаров.
Считает, что действия государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Минеральные Воды и Минераловодскому району законны и обоснованны. При этом права и свободы Бац С.В. не нарушены. Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации при вынесении оспариваемого решения руководствовалось действующим законодательством.
Просит суд в удовлетворении требований Бац С.В. отказать в полном объеме.
Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, оценивая представленные доказательства по делу в их совокупности, пришел к выводу, что требования заявлены обосновано, доказаны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Так, в судебном заседании установлено, что К.С.В., .............. года рождения, 22 октября 1985 года была принята на должность медрегистратора в отделение комплектования донорских кадров Брестской областной станции переливания крови, и на неё была заведена трудовая книжка.
1 сентября 1986 года была уволена с указанной должности в связи с поступлением в учебное заведение.
В период с 1 сентября 1986 года по 1 июля 1988 года она обучалась в Брестском медицинском учреждении.
В этой же трудовой книжке имеется запись об изменении фамилии Кладько на Корешову на основании свидетельства о браке .............. от .............. года, а в последствии с К. на Бац на основании свидетельства о заключении брака .............. от .............. года.
23 августа 1988 года она была принята на должность медсестры отоларингологического отделения поликлиники № 2 Брестской областной детской больницы.
2 января 1989 года в связи с реорганизацией и разделением поликлиник уволена с указанной должности в порядке перевода в распоряжение горздравотдела согласно пункту 5 статьи 29 КЗоТ БССР.
2 января 1989 года Бац С.В. была принята на должность медсестры отоларингологического кабинета в порядке перевода.
1 сентября 1989 года она была уволена с указанной должности в порядке перевода согласно пункту 5 статьи 29 КЗоТ БССР.
2 сентября 1991 года Бац С.В. была принята на работу медсестрой в физиотерапевтическое отделение Брестской областной детской больницы.
12 мая 1992 года она была уволена с указанной должности по собственному желанию в связи с уходом за ребенком до достижения им 8-ми летнего возраста согласно статье 31 КЗоТ РБ.
16 ноября 1992 года она была принята на должность медсестры - анестезистки в хирургическое отделение Отделенческой больницы станции Минеральные Воды.
11 апреля 1998 года Бац С.В. была присвоена первая квалификационная категория по специальности «Анестезиология и реаниматология».
25 декабря 2002 года ей была присвоена высшая квалификационная категория по специальности «Анестезиология и реаниматология».
31 января 2005 года Бац С.В. была уволена с указанной должности в порядке перевода в Негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческую больницу на станции Минеральные Воды ОАО «Российские железные дороги» по пункту 5 статьи 77 КЗоТ РФ.
1 февраля 2005 года она была принята на должность медицинской сестры - анестезистки в отделение анестезиологии-реанимации в порядке перевода из государственного учреждения здравоохранения Центральной больницы № 5 Министерства Путей сообщения Российской Федерации города Минеральные Воды.
13 декабря 2007 года Бац С.В. была подтверждена высшая квалификационная категория по специальности «анестезиология и реанимация».
19 июня 2008 года она была переведена старшей медицинской сестрой отделения анестезиологии-реанимации стационара.
Указанные обстоятельства подтверждаются соответствующими записями, имеющимися в трудовой книжке Бац С.В., и которые не оспаривались в судебном заседании представителем ответчика.
16 июля 2012 года Бац С.В. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ по городу Минеральные Воды и Минераловодскому району с заявлением для досрочного назначения трудовой пенсии по старости на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ.
Решением № 1634 от 25 июля 2012 года Бац С.В. было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 30-летнего стажа работы лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Основанием для отказа в досрочном назначении пенсии послужило то, что в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-Ф3, не подлежит включению период работы с 16 ноября 1992 года по 17 января 1996 года, с 1 июля 1998 года по 2 июня 1999 года и с 15 июня 1999 года по 31 октября 1999 года в должности медицинской сестры - анестезистки в хирургическом отделении Отделенческой больницы, поскольку разделом «Наименование структурных подразделений» предусмотрены отделения хирургического профиля стационаров, а разделом «Наименование должностей» предусмотрены операционные медицинские сестры в том числе старшие и медицинские сестры перевязочные /л.д. 8-13/.
Проверяя законность и обоснованность такого отказа в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, суд принимает во внимание, что основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии установлены Федеральным законом Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ.
В соответствии со статьей 1 названного Федерального закона трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункта 20 пункта 1 статьи 27 этого же Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяются Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П, за гражданами, приобретшие пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, согласно пункту 1 которого право на досрочную пенсию имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Пунктом 2 указанного Постановления, установлено, что врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам анестезиологам-реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии исчисление сроков выслуги производится из расчета - один год работы в этих должностях и подразделениях за один год и 6 месяцев.
Между тем, данным Постановлением перечень должностей врачебного и среднего медицинского персонала не конкретизирован.
В связи с этим при исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999 года и дающего право на пенсию за выслугу лет применяется «Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения», утвержденная Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 1999 года № 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения», где к медперсоналу отнесена медицинская сестра - анестезист.
Впоследствии, Постановлением Совета Министров РСФСР от 22 сентября 1999 года № 1066 был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
В соответствии с пунктом 3 указанного Постановления установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464. Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 года.
Списком и правилами, утвержденными данным Постановлением от 22 сентября 1999 года № 1066, предусмотрено, что один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев среднему медицинскому персоналу, в частности, медицинским сестрам - анестезистам, осуществляющим деятельность в отделениях хирургического профиля стационаров государственных и муниципальных медицинских учреждений, при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.
Проверяя законность и обоснованность решения Пенсионного фонда в части не включения в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости Бац С.В. период работы с 16 ноября 1992 года по 17 января 1996 года, с 1 июля 1998 года по 2 июня 1999 года и с 15 июня 1999 года по 31 октября 1999 года в должности медицинской сестры - анестезистки в хирургическом отделении Отделенческой больницы в льготном исчислении год работы как год и шесть месяцев, суд принимает во внимание, что разделом «Наименование должностей» Списка № 1066 от 22 сентября 1999 года предусмотрена должность - медицинская сестра - анестезист, а также разделом «Наименования структурных подразделений» предусмотрены отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи), анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии государственных и муниципальных учреждений.
Истицей также были представлены документы, такие как: трудовая книжка; истории болезней экстренно госпитализированных больных и карты стационарных больных /л.д. 19-36/, содержание которых достоверно подтверждает, что Бац С.В. действительно работала с 16 ноября 1992 года по 17 января 1996 года, с 1 июля 1998 года по 2 июня 1999 года и с 15 июня 1999 года по 31 октября 1999 года в должности медицинской сестры - анестезиста в хирургическом отделении Отделенческой больницы.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что отказ Пенсионного фонда о включении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости Бац С.В. период работы с 16 ноября 1992 года по 17 января 1996 года, с 1 июля 1998 года по 2 июня 1999 года и с 15 июня 1999 года по 31 октября 1999 года в должности медицинской сестры – анестезиста в хирургическом отделении Отделенческой больницы, нарушает права истицы на трудовую пенсию установленную Федеральным законом Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, и такой отказ принят не в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 и Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населениях в учреждениях здравоохранения, что является основанием для признания решения от 29 ноября 2011 года об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости Бац С.В. - незаконным.
Признавая отказ Пенсионного фонда в досрочном назначении трудовой пенсии по старости Бац С.В. - незаконным, суд по изложенным выше основаниям, также считает необходимым удовлетворить требования истицы в части возложения обязанности на включение в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы с 16 ноября 1992 года по 17 января 1996 года, с 1 июля 1998 года по 2 июня 1999 года и с 15 июня 1999 года по 31 октября 1999 года в должности медицинской сестры - анестезиста в хирургическом отделении Отделенческой больницы.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и разъяснениями, данными в пункте 23 Постановления Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» от 20 декабря 2005 года № 25, если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Как было установлено в судебном заседании, Бац С.В. 16 июля 2012 года обратилась в ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ по городу Минеральные Воды и Минераловодскому району с заявлением для досрочного назначения трудовой пенсии по старости на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Однако своим решением от 25 июля 2012 года ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости было отказано.
Между тем, данным решением суда, оспариваемое решение Пенсионного фонда было признано незаконным, и в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, был включен период работы с 16 ноября 1992 года по 17 января 1996 года, с 1 июля 1998 года по 2 июня 1999 года и с 15 июня 1999 года по 31 октября 1999 года в должности медицинской сестры - анестезиста в хирургическом отделении Отделенческой больницы, что является основанием для возложения на ответчика обязанность назначить истице пенсию с 16 июля 2012 года.
Статьей 94 ГПК РФ установлено, что к издержкам, связанным с рассмотрением дела, также относятся расходы на оплату услуг представителей.
Статьей 98 ГПК РФ установлено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно части 1 статьи 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 17 июля 2007 года № 382-О-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части первой статьи 100 ГПК РФ речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.
С учетом сложности данного дела, и разумности пределов оплаты услуг представителя, суд считает, что оплата услуг представителя в размере .............. рублей за представление интересов истца в суде второй инстанции, является разумной и справедливой.
При таких обстоятельствах расходы в размере .............. рублей, понесенные Бац С.В. по оплате услуг представителя при рассмотрении в суде при рассмотрении данного дела подлежат взысканию с ответчика в пользу Бац С.В.
По изложенным выше основаниям суд считает необходимым отказать Бац С.В. в удовлетворении заявления о взыскании с ответчика расходов по оплате услуг представителя в большем размере на .............. рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.98, 100, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования Бац С.В. – удовлетворить. Признать за Бац С.В. право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ.
Возложить на Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ по городу Минеральные Воды и Минераловодскому району обязанность назначить Б.С.В. льготную пенсию, включив в специальный стаж период работы с 16 ноября 1992 года по 17 января 1996 года, с 1 июля 1998 года по 2 июня 1999 года и с 15 июня 1999 года по 31 октября 1999 года в должности медицинской сестры-анестезиста в хирургическом отделении Отделенческой больницы.
Возложить на Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ по городу Минеральные Воды и Минераловодскому району обязанность назначить Бац С.В. льготную пенсию с 16 июля 2012 года.
Взыскать с Государственного Учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ по городу Минеральные Воды и Минераловодскому району в пользу Бац С.В. судебные расходы по оплате услуг представителя в размере .............. рублей.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Минераловодский городской суд. Мотивированное решение суда составлено 24 декабря 2012 года.
Судья Залугин С.В.