Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1239/2023 ~ М-434/2023 от 17.02.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    17 мая 2023 года г. Самара

    Железнодорожный районный суд г. Самары в составе

    председательствующего судьи Чирковой Е.А.,

    при ведении протокола судебного заседания секретарем

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1239/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Самарской области к Чернову Е.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 23 по Самарской области (далее – МИ ФНС России № 23 по Самарской области, административный истец) обратилась в Железнодорожный районный суд г. Самары с иском о взыскании с Чернова Е.В. недоимки по транспортному налогу за 2020 г. в размере 73 491 рублей, пени в размере 128, 61 рублей.

    В обоснование заявленных требований указав, что Чернов Е.В. является плательщиком имущественных налогов, требования по уплате которых надлежащим образом не исполняет, в результате чего образовалась недоимка в вышеприведенном размере. Определением мирового судьи судебный приказ №2а-475/2022 от 06.04.2022 г. о взыскании с Чернова Е.В. недоимки на общую сумму 73 619, 61 рублей отменен, за взыскателем сохранено право на предъявление аналогичных требований в порядке искового производства. В связи с тем, что в настоящее время нарушенное право взыскателя не восстановлено, выставленная к уплате недоимка налогоплательщиком не погашена, налоговая инспекция обратилась в суд с административным исковым заявлением.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со ст.ст. 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.

Представитель административного истца МИ ФНС России № 23 по Самарской области, надлежаще извещенный о слушании дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела свое отсутствие.

Административный ответчик Чернов Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, уважительность причин неявки суду не сообщил.

Учитывая требования ст.ст. 96, 150 КАС РФ, п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, письменные возражения административного ответчика, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, подп. 1 п.1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

На основании ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По правилам ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На основании сведений об имуществе налогоплательщика, данных регистрационного органа установлено, что с 2020 г. Чернов Е.В. являлся собственником транспортных средств марки <данные изъяты>, с мощностью двигателя 435 лошадиных сил, государственный регистрационный знак , марки <данные изъяты>, с мощностью двигателя 429, 60 лошадиных сил, государственный регистрационный знак Н .

Законом Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» установлены ставки транспортного налога.

В соответствии со ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Следовательно, срок уплаты налога за 2020 г. – не позднее 01.12.2021 г.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом – ч. 3 ст. 363 НК РФ, п. 12 ст. 3 Закона Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».

При этом согласно ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в таком случае обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 4 ст. 52 НК РФ).

В силу ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 6 статьи 69 НК РФ определено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч. 4).

Из материалов дела следует, что налоговая инспекция исчислила Чернову Е.В. за отчетный период 2020 г. имущественный налог на общую сумму 73 491 рублей, направив в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № 43443388 от 01.09.2021г. со сроком исполнения до 01.12.2021 г.

Поскольку налоговое уведомление оставлено налогоплательщиком без исполнения, налоговой инспекцией в порядке, предусмотренном ст. ст. 69, 70 НК РФ, на имя Чернова Е.В. выставлено требование № 60972 об уплате налога и пени по состоянию на 09.12.2021 г. со сроком исполнения до 11.01.2022 г., которое согласно административному иску не исполнено.

В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей (пункт 1).

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пунктом 3 статьи 48 НК РФ определено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как следует из материалов дела, по состоянию на 11.01.2022 г. (срок истечения исполнения требования) общая сумма задолженности Чернова Е.В. по уплате недоимки по транспортному налогу и пени превысила 10 000 рублей, при том, что указанная сумма образовалась до формирования настоящего требования.

При таких обстоятельствах, налоговый орган вправе обратиться с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев с 11.01.2022 г.+ 6 мес., т.е. в срок до 11.07.2022 г. включительно.

Согласно административного дела №2а-475/2022, возбужденного мировым судьей судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области, предоставленного в распоряжение суда в порядке ст. 63 КАС РФ по запросу суда, с заявлением о вынесении в отношении Чернова Е.В. судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу налоговый орган обратился 30.03.2022 г., т.е. в установленный законом срок.

Судебным приказом №2а-475/2022 от 06.04.2022 г. с Чернова Е.В. в пользу МИ ФНС России № 23 по Самарской области взыскана недоимка по транспортному налогу за 2020 г. в размере 73 491 рублей, пени в размере 128, 61 рублей, а также расходы по оплате государственной пошлины в пользу муниципального бюджета г.о. Самара в размере 1 204, 29 рублей.

Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области, мировым судьей судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области от 18.08.2022 г. судебный приказ №2а-475/2022 отменен, за взыскателем сохранено право на предъявление аналогичных требований в исковом порядке.

В соответствии с ч. 2 ст. 123.7 КАС РФ исковое заявление о взыскании с Чернова Е.В. задолженности по недоимке подано в суд общей юрисдикции 16.02.2023, т.е. в шестимесячный срок после отмены судебного приказа.

Таким образом, принимая во внимание совокупность представленных участниками процесса доказательств, сопоставив их с фактическими обстоятельствами дела, суд находит требования налогового органа о взыскании с административного ответчика недоимки за 2020 г. в размере 73 491 рублей законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться начислением пени.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Как следует из просительной части административного иска, налоговая инспекция просит суд взыскать с налогоплательщика пени по транспортному налогу за 2020 г. в размере 128, 61 рублей (за период с 02.12.2021 г. по 08.12.2021 г.).

Проверяя представленный административный истцом расчет, суд находит его арифметически верным и обоснованным, в отсутствие контр-расчета задолженности административного ответчика, полагает подлежащими взысканию с Чернова Е.В. в пользу инспекции пени за 2020 г. в общей сумме 128, 61 рублей.

В силу ст. 104 КАС РФ, ст. 333.35 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, в соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина в сумме 2 408, 59 рублей (в размере, предусмотренном ст.333.19. НК РФ) подлежит взысканию в доход муниципального бюджета г.о. Самара с административного ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Самарской области к Чернову Е.В. удовлетворить.

Взыскать с Чернова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Куйбышев, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН , недоимку по транспортному налогу за 2020 г. в размере 73 491 рублей, пени за период с 02.12.2021 г. по 08.12.2021 г. в размере 128, 61 рублей, а всего 73 619, 61 рублей.

Взыскать с Чернова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Куйбышев, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН , в доход муниципального бюджета г.о. Самара государственную пошлину в размере 2 408, 59 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Самары в месячный срок со дня составления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 01.06.2023 г.

Председательствующий судья Е.А. Чиркова

2а-1239/2023 ~ М-434/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №23 по Самарской области
Ответчики
Чернов Е.В.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Чиркова Е. А.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
17.02.2023Регистрация административного искового заявления
17.02.2023Передача материалов судье
22.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.03.2023Предварительное судебное заседание
13.04.2023Судебное заседание
17.05.2023Судебное заседание
01.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее