Решение по делу № 2-732/2015 ~ М-692/2015 от 01.09.2015

Дело № 2-732/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Духовщина 29 октября 2015 года

Духовщинский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Миглина А.Э.,

при секретаре Новиковой Ю.А.,

с участием:

истца Кузнецова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецова ФИО5 к администрации Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области о понуждении к организации водоснабжения в населённом пункте,

У С Т А Н О В И Л:

Кузнецов А.В. обратился в суд с иском к администрации Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области о понуждении к организации водоснабжения в населённом пункте, указав, что в д<адрес> Духовщинского района Смоленской области отсутствует источника водоснабжения для питьевых целей, подвоз воды не осуществляется, в связи с чем жители лишены воды для питья и приготовления пищи.

На обращение 06.04.2015 года в администрацию Третьяковского сельского поселения «… ответа в установленный законно срок … не получил».

При обращении 06.05.2015 года в прокуратуру района «… получил ответ … о том, что 15.05.2015 года прокуратурой района Духовщинского района главе администрации … вынесено представление об устранении нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления».

Из письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 07.08.2015 года на обращение от 16.07.2015 года явствует. что в адрес администрации МО «Духовщинский район» направлено предложение об организации водоснабжения путём подвоза воды.

В связи с тем, что на сегодняшний день подвоз воды не организован истец просит:

«Обязать администрацию Третьяковского сельского поселения организовать подвоз питьевой воды соответствующей всем требованиям действующего законодательства, а именно: безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства, имеющей соответствующие сертификаты качества как на саму воду, так и на ёмкость её транспортирующую, в количестве необходимом для зарегистрированных жителей <адрес>, согласно нормам потребления (100 литров на человека в сутки)».

Истец в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика не явился, о дате и времени судебного заседания был уведомлен надлежащим образом.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав объяснения истца, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно положениям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п.4 ч.1 ст.14).

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» (п.4.3 ч.1 ст.17).

В соответствии со ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Пунктом 1 ч.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч.9 ст.7 данного Закона в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения.

Согласно п.72 данных Правил органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры. Поверхностные воды для питьевого водоснабжения могут быть использованы только в случаях, если исчерпан весь ресурс подземных источников, транспортировка воды из отдаленных подземных источников экономически нецелесообразна либо имеющегося ресурса подземных вод недостаточно для организации водоснабжения населения соответствующих территорий.

Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п.73 Правил).

При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам, предусмотренным приложением N 1, то есть не менее 10 дм. куб. в сутки на одного человека (п.74 Правил).

Из ответа Кузнецову А.В. на его обращение от 06.05.2015 года, явствует, что 15.05.2015 года прокуратурой Духовщинского района главе администрации Третьяковского сельского поселения Духовщинского района внесено представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления (л.д. 7).

Согласно ответа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 07.08.2015 года на обращение Кузнецова А.В. от 16.07.2015 года явствует, что в адрес администрации МО «Духовщинский район» «дано предложение о принятии управленческого решения по организации водоснабжения Вашей деревни в соответствие с требованиями действующего законодательства, а именно – строительстве колодца и организации подвоза воды» (л.д. 8).

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами по делу, в д.<адрес> Духовщинского района Смоленской области отсутствует холодное водоснабжение.

Установленные по делу обстоятельства подтверждаются объяснениями истца, письменными доказательствами по делу.

Доказательств, опровергающих доводы истца и свидетельствующих об обеспечении жителей деревни системой водоснабжения, администрацией муниципального образования вопреки требованиям ст.56 ГПК РФ не представлено.

Указанное свидетельствует о невыполнении администрацией Третьяковского сельского поселения возложенной на нее Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанности по организации водоснабжения населения д.<адрес>.

Полно исследовав обстоятельства дела, дав им оценку по правилам ст.67 ГПК РФ РФ, а также, руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, суд первой инстанции приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований и возложении ответственности по организации нецентрализованного холодного водоснабжения на администрацию Третьяковского сельского поселения.

При этом суд определить месячный срок для исполнения решения суда, поскольку обеспечение жителей водой относится к социально значимым вопросам.

На период организации системы водоснабжения обязать Третьяковского сельского поселения обеспечить жителей д.<адрес> привозной питьевой водой надлежащего качества в объеме не менее 10 дм. куб. на одного человека в сутки.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ суд присуждает возместить истцу понесенные по делу судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей (л.д. 3).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кузнецова ФИО6 удовлетворить.

Обязать администрацию Третьяковского сельского поселения <адрес> в течение 01 месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать нецентрализованное холодное водоснабжение, соответствующее санитарно эпидемиологическим требованиям, на соответствующей территории д.<адрес> Духовщинского района Смоленской области с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотвода, утвержденными постановлением Правительства российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N .

На период организации системы водоснабжения обязать администрацию Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области обеспечить жителей деревни д.<адрес> Духовщинского района Смоленской области привозной питьевой водой надлежащего качества в объеме не менее 10 дм. куб. на одного человека в сутки.

Взыскать с администрации Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области в пользу Кузнецова ФИО7 возврат государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Духовщинский районный суд.

Судья А.Э.Миглин

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

2-732/2015 ~ М-692/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецов Андрей Викторович
Ответчики
Администрация МО Третьяковского с/поселения
Суд
Духовщинский районный суд Смоленской области
Судья
Миглин Алексей Эдуардович
Дело на странице суда
duhovschina--sml.sudrf.ru
01.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2015Передача материалов судье
04.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2015Судебное заседание
02.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее