УИД: 28RS0017-01-2021-001559-12
Дело № 2а-972/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
23 июня 2021 г. г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Сиваевой О.А.,
при секретаре судебного заседания Першиной Г.Н.,
с участием административного истца Даманова Е.Г., административного ответчика Остафейчука А.С., представителя административного ответчика Ивановой Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Даманова Евгения Геннадьевича к МО МВД России «Свободненский», заместителю РЭО ГИБДД МО МВД России «Свободненский» Остафейчуку Александру Сергеевичу о признании незаконным отказа в допуске к сдаче экзамена на право управления транспортными средствами, возложении обязанности принять документы для сдачи экзамена на право управления транспортными средствами,
установил:
Даманов Е.Г. обратился в Свободненский городской суд с иском к МО МВД России «Свободненский», заместителю РЭО ГИБДД МО МВД России «Свободненский» Остафейчуку Александру Сергеевичу о признании незаконным отказа в допуске к сдаче экзамена на право управления транспортными средствами, возложении обязанности принять документы для сдачи экзамена на право управления транспортными средствами.
В иске в обоснование заявленных требований указал, что постановлением мирового судьи -- по ФИО7 городскому судебному участку -- от -- он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного --, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере -- с лишением права управления транспортными средствами сроком на --
Водительское удостоверение им было утрачено до вынесения мировым судьей постановления о признании виновным в совершении правонарушения по -- Спустя неделю по вступлению в законную силу постановления мирового судьи он обратился в ОГИБДД МО МВД России «Свободненский» с заявлением об утере водительского удостоверения. Сотрудник полиции отобрал у него письменное объяснение об обстоятельствах утраты водительского удостоверения и потребовал предоставить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством. Его пояснения о том, что в предоставлении такой справки нет необходимости, сотрудником полиции оставлены без внимания. Он вынужден был оставить своё объяснение с заявлением об утрате должностному лицу и убыть. Дальнейшее движение заявления ему было не известно.
Полагая, что срок лишения права управления транспортными средствами истек, -- он обратился в ОГИБДД МО МВД России «Свободненский» с заявлением о приеме квалификационных экзаменов после прекращения основания лишения права управления транспортными средствами.
По результатам рассмотрения заявления -- заместителем РЭО ГИБДД МО МВД России «Свободненский» Остафейчуком А.С. на основании п.п. «в» п. 23 Постановления Правительства РФ от -- -- было принято решение об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена ввиду наличия сведений о лишении лица права на управление транспортными средствами.
Данный отказ считает незаконным, поскольку срок действия ранее выданного водительского удостоверения истек --, следовательно, сдать в органы ГИБДД водительское удостоверение, которое им ранее утеряно, о чём подавал заявление в правоохранительные органы, и которое утратило свое действие он физически не имеет возможности, т.к. сдать того, чего нет, он не может. В силу изложенного, заявить вновь об утрате ранее выданного водительского удостоверения, он также лишен возможности, потому как оно не утрачено - срок его действия истек. Утратить то, чего он не имеет, невозможно.
В заявлении имеется штамп за подписью должностного лица Остафейчука А.С. о том, что в розыске и списках лиц, лишенных права управления транспортными средствами он не значится. Проверено по учетам: лиц, объявленных в розыск, лишенных права управления ТС, распределенной и утраченной СП, выданных ВУ.
Полагает, что отказ в приеме документов для сдачи квалификационного экзамена на право управления транспортными средствами лишает его права на свободное использование своих способностей и имущества, в частности управлять на законных основаниях принадлежащим ему транспортным средством.
Просил суд:
- признать отказ заместителя РЭО ГИБДД МО МВД России «Свободненский» Остафейчука А.С. в допуске к сдаче экзамена на право управления транспортными средствами незаконным;
- возложить на МО МВД России «Свободненский» обязанность принять у меня документы для сдачи экзамена на право управления транспортными средствами.
В судебном заседании административный истец Даманов Е.Г. на требованиях настаивал по доводам и основаниям, изложенным в административном иске, просил иск удовлетворить. При этом пояснил, что уже на момент составления сотрудниками ГИБДД административного протокола водительского удостоверения у него не было. Когда он обратился с заявлением об утрате водительского удостоверения, заявление у него не приняли, поскольку сотрудник полиции ему сообщил, что необходима медицинская справка. Полагая, что в данном случае медицинская справка не нужна, а заниматься прохождением медицинского осмотра, на тот момент, у него не было времени, он просто оставил заявление и не интересовался, что с ним стало.
Представитель административного ответчика – МО МВД России «Свободненский» Иванова Г.С. возражала относительно заявленных требований, указывая на то, что должностным лицом МО МВД России «Свободненский» - заместителем РЭО ГИБДД МО МВД России «Свободненский» Остафейчуком А.С. правомерно было принято решение об отказе ФИО2 в допуске к сдаче экзамена на право управления транспортными средствами, поскольку, будучи лишенным права управления транспортными средствами на срок --, за совершенное административное правонарушение по --, административный истец водительское удостоверение в установленном порядке не сдал, с заявлением об утрате не обращался. Сотрудниками ГИБДД водительское удостоверение не изымалось. Подтверждение о сдаче водительского удостоверения № -- категории «ВС» в подразделении ОГИБДД в федеральной информационной системе ГИБДД-М отсутствует, следовательно, течение срока лишения специального права прервалось. Просила в удовлетворении административного иска отказать.
Административный ответчик - заместитель РЭО ГИБДД МО МВД России «Свободненский» Остафейчук А.С. возражал против удовлетворения заявленных административным истцом требований, указывая на то, что решение об отказе в допуске к сдаче экзамена в отношении ФИО2 было принято им -- в соответствии пп. «в» п. 23 Постановления Правительства РФ от -- N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами", ввиду наличия сведений о лишении права управления транспортным средством (-- и отсутствии сведений о сдаче, изъятии, утрате водительского удостоверения. На момент обращения заявителя в соответствии с п. 4 Постановлением Правительства РФ от -- N 1191 не прошло менее половины срока лишения права на управление транспортными средствами, назначенного лицу, лишенному права на управление.
Им был поставлен штамп «в розыске и списках лиц, лишенных права управления Т.С., не значится», который содержит два основания. В его заявлении основание в списках лиц, лишенных права управления Т.С., зачеркнуто. По ошибке он не сделал этого в заявлении административного истца. Заявление административного истца об утрате водительского удостоверения в РЭО ГИБДД МО МВД России «Свободненский» не поступало и по учётам не значится. После выдачи решения об отказе в допуске к сдаче экзамена, административному истцу было предложено обратиться с заявлением об утрате водительского удостоверения, однако он отказался.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1).
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом, ч. 8 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу статьи 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" настоящий федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение срока действия водительского удостоверения; выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик; лишение права на управление транспортными средствами.
Виды правонарушений, влекущих в качестве меры ответственности лишение права на управление транспортными средствами либо ограничение такого права, устанавливаются Федеральным законом (ч. 2 ст. 28 Федерального закона).
Возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 28 Федерального закона).
Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами" утверждены Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, которые устанавливают порядок проведения экзаменов на предоставление специального права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и входящих в них подкатегорий, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (далее - экзамены, право на управление транспортными средствами), определяют состав технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требования к указанным техническим средствам и условия их применения, а также устанавливают порядок выдачи российских национальных и международных водительских удостоверений и обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения (далее - обмен иностранных водительских удостоверений).
В силу п. 22 «Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений" Об отказе в допуске к экзаменам, выдаче российского национального и международного водительского удостоверения и обмене иностранного водительского удостоверения должностное лицо подразделения Госавтоинспекции обязано в установленном порядке сообщить заявителю в письменной форме с указанием причин отказа. При принятии должностным лицом подразделения Госавтоинспекции решения об отказе в выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения, выдаче международного водительского удостоверения по поданному через многофункциональный центр заявлению в случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 23 настоящих Правил, должностное лицо подразделения Госавтоинспекции передает в многофункциональный центр в установленном порядке уведомление об отказе с указанием причин отказа для последующей выдачи заявитель.
Основаниями для отказа в допуске к экзаменам, выдаче российского национального и международного водительского удостоверения и обмене иностранного водительского удостоверения являются согласно пп. «в» п. 23 «Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений", наличие сведений о лишении лица права на управление транспортными средствами.
В соответствии с п. 36.3 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденного Приказом МВД России от 20.02.2021 N 80 основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются, в том числе, наличие сведений о лишении заявителя права управления транспортными средствами.
Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1191 утверждены Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами.
В силу пунктов 2, 3, 4 указанных Правил изъятое водительское удостоверение возвращается лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами (далее - лицо, лишенное права на управление), по истечении срока лишения этого права, успешно прошедшему в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении проверку знания им правил дорожного движения (далее - проверка), при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения либо представлении указанным лицом документов, свидетельствующих об уплате таких административных штрафов, а лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также после прохождения ими медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством (далее - обязательное медицинское освидетельствование).
Проверка проводится путем сдачи теоретического экзамена на предоставление специального права на управление транспортными средствами в соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами", по вопросам, относящимся к правилам дорожного движения и содержащимся в экзаменационных билетах.
Проверка проводится по истечении не менее половины срока лишения права на управление транспортными средствами, назначенного лицу, лишенному права на управление. Лицо, не прошедшее проверку, может пройти проверку повторно не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущей проверки.
Судом установлено и следует из материалов дела, что -- Даманову Е.Г. было выдано водительское удостоверение -- категории «А,В,С,D,Е».
Постановлением мирового судьи -- по ФИО7 городскому судебному участку -- от -- Даманов Е.Г. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного -- и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере -- рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном -- в отношении Даманова Е.Г., на момент составления протокола об административном правонарушении Дамановым Е.Г. было предъявлено удостоверение --.
-- Дамановым Е.Г. получена копия постановления по делу об административном правонарушении. -- произведена оплата штрафа.
-- Даманов Е.Г. обратился в РЭО ГИБДДД МО МВД России «Свободненский» с заявлением -- о назначении приёма квалификационных экзаменов после прекращения основания лишения права управления.
-- заместителем начальника РЭО ГИБДД МО МВД России «Свободненский» Остафейчуком А.С. в допуске к сдаче экзамена Даманову Е.Г. отказано на основании пп. «в» п. 23 Постановления Правительства РФ от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами", ввиду наличия сведений о лишении права управления транспортным средством (ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ) и отсутствии сведений о сдаче, изъятии, утрате водительского удостоверения.
Полагая данный отказ незаконным, административный истец обратился с настоящим административным исковым заявлением, указывая на то, что в апреле 2014 года после привлечения его к административной ответственности, он обращался в ГИБДД с заявлением об утрате водительского удостоверения.
В ходе рассмотрения настоящего дела данные доводы административного истца не нашли своего подтверждения, а доказательств обращения с заявлением об утрате водительского удостоверения административный истец не представил. Напротив, пояснил, что, когда он обратился с заявлением об утрате, заявление у него не приняли, поскольку сотрудник полиции ему сообщил, что необходима медицинская справка. Полагая, что в данном случае медицинская справка не нужна, а заниматься прохождением медицинского осмотра, на тот момент, у него не было времени, он просто оставил заявление и не интересовался, что с ним стало.
Согласно п. 38 Постановления Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 "Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений", (действовавшего в период, как указывает административный истец его обращения в ГИБДД), для замены водительского удостоверения, выдачи водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного) в Государственную инспекцию представляются документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил (кроме документа об оплате сдачи экзаменов), а также документ об оплате изготовления и (или) выдачи нового водительского удостоверения.
При этом, пункт 16 вышеназванных Правил предусматривал предоставление в Государственную инспекцию, помимо прочих, заявление, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, медицинскую справку и т.д.
В свою очередь, как следует из материалов дела, пояснений представителя административного ответчика и административного ответчика, сведений федеральной информационной системы ГИБДД-М административный истец водительское удостоверение 280К 817917 в установленном порядке не сдавал, сотрудниками ГИБДД водительское удостоверение у него не изымалось, с заявлением об утрате водительского удостоверения в установленном порядке он не обращался.
В соответствии с п. 8, п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лишенным права управления транспортными средствами является лицо, которому на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами (статья 3.8 КоАП РФ) либо в отношении которого имеется вступивший в законную силу приговор суда о назначении наказания в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами (статья 47 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее - УК РФ).
При этом лишение лица права управления транспортными средствами означает, что это лицо одновременно лишается права управления всеми транспортными средствами независимо от того, транспортным средством какой категории (подкатегории) оно управляло в момент совершения административного правонарушения.
По истечении срока назначенного административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или наказания в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами лицо не является лишенным права управления транспортными средствами. Вместе с тем следует учитывать, что частью 4.1 статьи 32.6 КоАП РФ установлены условия, выполнение которых необходимо для возврата ранее сданного удостоверения по истечении срока указанного административного наказания: проверка знаний ПДД РФ, уплата административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а также прохождение медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 статьи 32.6 КоАП РФ исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия и хранения в течение срока лишения указанного специального права соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники.
В силу ст. 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права (ч. 1).
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3.1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок (ч. 1.1).
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов (ч.2).
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Течение срока давности, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.
В соответствии с п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами (в том числе в качестве дополнительного административного наказания) судье в резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении необходимо указать подразделение органа, уполномоченного исполнять названное административное наказание (например, подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации), а также на то, что лицо, привлеченное к административной ответственности, должно сдать все имеющиеся у него соответствующие удостоверения либо заявить об их утрате в указанное судьей подразделение уполномоченного органа, и разъяснить последствия невыполнения данной обязанности (статья 31.3, части 1, 2 статьи 32.5, часть 1 статьи 32.6 и части 1.1, 2 статьи 32.7 КоАП РФ).
В силу части 2 статьи 32.7 КоАП РФ в случае уклонения лица, лишенного права управления транспортными средствами, от сдачи соответствующего удостоверения срок лишения указанного права прерывается. Течение прерванного срока лишения права управления транспортными средствами продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (в том числе в случае, если срок действия данного удостоверения истек), а равно со дня получения соответствующим подразделением органа, на которое возложено исполнение постановления о назначении административного наказания, заявления лица об утрате этого удостоверения.
Как следует из постановления мирового судьи от -- судьёй были разъяснены Даманову Е.Г. положения ст. 32.7 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что после вынесения -- постановления о привлечении к административной ответственности с назначением наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, а также вступления его в законную силу Даманов Е.Г. не сдал водительское удостоверение, подтверждающее наличие указанного специального права, об его утрате в орган ГИБДД не заявил, то он является лицом, уклонившимся от отбывания указанного административного наказания и, соответственно, срок лишения его права управления транспортными средствами прервался. Следовательно, оснований для признания административного наказания исполненным не имеется.
При таких обстоятельствах суд полагает принятое заместителем начальника РЭО ГИБДД МО МВД России «Свободненский» Остафейчуком А.С. решение об отказе административному истцу в допуске к сдаче экзамена законным и обоснованным, а доводы административного истца относительно наличия на заявлении ошибочно проставленного штампа «в розыске и списках лиц, лишенных права управления Т.С., не значится» и истечении срока действия водительского удостоверения не влияющими на принятое должностным лицом решение.
Из содержания п. 27 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014 г. № 1097, следует, что российское национальное водительское удостоверение выдается на 10 лет, если иное не предусмотрено федеральными законами. Российское национальное водительское удостоверение, выданное до введения в действие настоящих Правил, действительно до истечения указанного в нем срока. Если срок действия такого водительского удостоверения не указан, оно действительно в течение 10 лет со дня выдачи.
Истечение срока действия водительского удостоверения является в силу п. 29 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014 г. № 1097, основанием к выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения производится без сдачи экзаменов, и не влияет на принятие решения должностного лица в допуске к экзамену.
На основании изложенного суд полагает необходимым в удовлетворении заявленных административным истцом требований о признании незаконным отказа в допуске к сдаче экзамена на право управления транспортными средствами, возложении обязанности принять документы для сдачи экзамена на право управления транспортными средствами отказать.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного иска Даманова Евгения Геннадьевича к МО МВД России «Свободненский», заместителю РЭО ГИБДД МО МВД России «Свободненский» Остафейчуку Александру Сергеевичу о признании незаконным отказа в допуске к сдаче экзамена на право управления транспортными средствами, возложении обязанности принять документы для сдачи экзамена на право управления транспортными средствами, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий подпись О.А. Сиваева
В окончательной форме решение принято 7 июля 2021 года.
Копия верна
Судья Свободненского
городского суда Амурской области О.А. Сиваева