Дело № 2а-423/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 января 2019 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Лысых Е.Н.,
при секретаре Сукач Е.В., с участием
помощника прокурора Ленинского района г. Томска Будариной А.В.,
представителя административного истца Пьянковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное исковое заявление начальника ОМВД России по Ленинскому району г. Томску УМВД России по Томской области к Прокопьеву Н.Н. об установлении дополнительного ограничения ранее установленного административного надзора,
установил:
ОМВД России по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного ограничения ранее установленного административного надзора в отношении Прокопьеву Н.Н., <дата обезличена> года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес обезличен> в виде явки на регистрацию до 3-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту проживания или пребывания. В обоснование требования указал, что Прокопьев Н.Н. освобожден 15.07.2016 из ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области по отбытию срока наказания по приговору Октябрьского районного суда г. Томска от 13.07.2011 г. за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69, ч. 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ – 5 лет 2 месяца лишения свободы. Решением Октябрьского районного суда г. Томска от 28.04.2016 в отношении Прокопьева Н.Н. установлен административный надзор сроком на 6 лет с административными ограничениями: запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них; запретить пребывание ежедневно с 22.00 до 06.00 часов вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства или пребывания, без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запретить выезд за пределы муниципального образования избранного места жительства либо пребывания, без предварительного разрешения органов внутренних дел, и если это не связано с официальной трудовой деятельностью; обязать являться 2 раза в месяц в определенные органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания дни для регистрации. В период срока административного надзора с 12.09.2016 по 15.07.2022 контроль осуществляется сотрудниками полиции ОМВД России по Ленинскому району г. Томска. За период нахождения под административным надзором Прокопьев Н.Н. неоднократно допустил административные правонарушения, предусмотренные главами 19, 20 КоАП РФ: 11.12.2018 г. - ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, 11.12.2018 г. – 19.24 КоАП РФ, 29.01.2019 г. – ст.20.21 КоАП РФ. В ходе проверки Прокопьева Н.Н. по месту жительств установлено, что последний проживает с семьей, детьми, работает <данные изъяты> со слов соседей характеризуется удовлетворительно.
В судебном заседании представитель административного истца Пьянкова Т.А., действующая на основании доверенности от 22.10.2018, поддержала заявленные требования по указанным в административном иске основаниям.
Административный ответчик Прокопьев Н.Н. в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав о признании заявленных требований
Руководствуясь ст. 272 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие административного ответчика.
Заслушав представителя административного истца, изучив представленные материалы, учитывая заключение помощника прокурора Ленинского района г. Томска, полагавшей необходимым установление дополнительных ограничений в отношении Прокопьева Н.Н., суд приходит к следующему.
В части 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Согласно части п. 2 ч. 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу о дополнении административных ограничений должны указываться конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 приведенной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что приговором Октябрьского районного суда г. Томска от 13.07.2011 Прокопьев Н.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69, ст. 79, ст. 70 УК РФ, ему назначено наказание в виде пяти лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колони строгого режима.
Согласно требованию ИЦ АБД УВД по Томской области от 31.01.2019 Прокопьев Н.Н. освободился из ЯУ-114/1 Томской области 15.07.2016 г.
Решением Октябрьского районного суда г. Томска от 28.04.2016 г. Прокопьеву Н.Н., как лицу, совершившему преступление при особо опасном рецидиве, установлен административный надзор сроком на шесть лет со дня постановки на учет в органы внутренних дел по месту жительства за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; а также установлены следующие административные ограничения:
- запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них;
- запретить пребывание ежедневно с 22.00 до 06.00 часов вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства или пребывания, без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- запретить выезд за пределы муниципального образования избранного места жительства либо пребывания, без предварительного разрешения органов внутренних дел, и если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- обязать являться 2 раза в месяц в определенные органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания дни для регистрации.
Согласно письменным материалам дела, Прокопьев Н.Н. трижды в течение года допускал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 11.12.2018 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей; 11.12.2018 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей; 29.01.2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 800 рублей;
Указанное подтверждается представленными в материалы дела сведениями из ИЦ АБД УВД по Томской области, копиями постановлений начальника ОМВД России по Ленинскому району г. Томска от 11.12.2018 № 12492, от 11.12.2018 № 12500, постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Томска от 30.01.2019 г. № 2731 о привлечении Прокопьева Н.Н. к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ.
Решая вопрос об установлении Прокопьеву Н.Н. конкретного дополнительного административного ограничения, суд приходит к следующему.
В ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч. 3 ст. 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Административный истец просит дополнить Прокопьеву Н.Н.. установленные меры административного надзора обязательной явкой до трех раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь требованиями приведенных норм права, учитывая совершение Прокопьевым Н.Н. административных правонарушений против общественного порядка и порядка управления, в целях предупреждения совершения им как преступлений, так и других правонарушений, а также в целях оказания на Прокопьева Н.Н. индивидуального профилактического воздействия и защиты, как государственных, так и общественных интересов, принимая во внимание сведения об образе жизни и поведения поднадзорного лица, склонность к совершению административных правонарушений, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ОМВД России по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области об установлении дополнительного ограничения в течении срока административного надзора в виде явки Прокопьева Н.Н. на регистрацию до трех раз в месяц в орган внутренних дел по месту проживания или пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░