Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1574/2017 ~ М-689/2017 от 15.02.2017

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № ******

в производстве Октябрьского районного суда <адрес>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Бабкиной Н.А., с участием представителя ответчика ФИО7, при секретаре ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, о признании незаконным решения, признании права на участие в подпрограмме,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с иском к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, в котором просил признать незаконным решение ФГКУ «Центррегионжилье» в виде уведомления за № ****** от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании его участником подпрограммы, признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» по Министерству обороны Российской Федерации по категории, предусмотренной пп. «а» п. 5 – военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы.

В обоснование иска указал, что он зарегистрирован и проживает вместе со своей семьей в служебной квартире на территории военного городка по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение в 1990 г. было предоставлено ему и членам его семьи КЭЧ <адрес> Приволжского военного округа на основании служебного ордера № ******, выданного ДД.ММ.ГГГГ на состав семьи из 4-х человек. <адрес> жилого помещения составляет 51,9 кв. м. На момент увольнения с военной службы в 1998 г. он проживал вместе с семьей в указанном жилом помещении и был признан нуждающимся в жилом помещении. Право на получение ГЖС с составом семьи в количестве 4 человек было признано за истцом на заседании жилищной комиссии по в/ч ******, что подтверждается протоколом № ****** заседания жилищной комиссии по войсковой части № ****** от ДД.ММ.ГГГГ На основании данного протокола он в установленном законом порядке был включен в список граждан-получателей ГЖС в 2009 <адрес> документы были направлены Пензенскую КЭЧ района для согласования в <адрес> в войсковую часть № ****** для включения в сводный список для получения ГЖС. По независящим от него объективным причинам он не смог реализовать до 2010 г. свое право на получение ГСЖ на приобретение жилья для своей семьи по линии Министерства обороны РФ. Уведомлением ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ за № ****** от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» по Министерству обороны Российской Федерации он был извещен о том, что ему отказано в признании его участником подпрограммы по категории «военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы» по причине того, что обязанность по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, возлагалась на органы местного самоуправления. Истец считает отказ в признании участником подпрограммы незаконным, что не утратил права на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета по линии Министерства обороны Российской Федерации. При этом приобрести жилье он имеет возможность только в случае нахождения в списке участников федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по Министерству обороны РФ.

В судебное заседание истец не явился, о слушании дела был извещен надлежащим образом, в заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО7 в удовлетворении иска просит отказать по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление. Так, в обоснование возражений указал, что ФИО3 проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями согласно приказа начальника войск радиационной, химической и биологической защиты Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******. На момент увольнения ФИО3 действовало Положение о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском флоте, установленного приказом ФИО4 обороны ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № ******, Положение о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствовании Советской Армии и Военно-Морского флота, установленного Приказом ФИО4 обороны ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № ******, регламентирующими порядок постановки на учет и предоставление жилых помещений по месту прохождения службы. Отсутствуют доказательства обращения ФИО3 до момента увольнения с военной службы к командованию по вопросу постановки на учет нуждающихся в порядке, определенном приказом ФИО4 обороны ФИО5 № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, Приказом ФИО4 обороны ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № ******. Это обстоятельство подтверждается отсутствием первичных документов, подтверждающих соблюдение порядка постановки на учет в жилищной комиссии, отсутствием данных о ФИО3 в автоматизированной системе «Учёт» ФГКЭУ КЭЧ района. С рапортом на имя командира части до увольнения – ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 не обращался. До ДД.ММ.ГГГГ функции по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем военнослужащих по избранному ими после увольнения с военной службы постоянному месту жительства осуществляли органы местного самоуправления. Из документов, представленных в материалы дела, усматривается, что ФИО3 нуждающимся в получении жилья на основании решения жилищной комиссии в период прохождения военной службы признан не был. Являясь лицом, не принятым на учет нуждающихся в федеральном органе исполнительной власти, лишен возможности требовать реализации права на жилое помещение по линии Министерства обороны Российской Федерации.

Представитель войсковой части № ******, привлеченной к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, возражений по иску не представил.

Заслушав пояснения представителя ответчика ФИО7, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 проходил службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ уволен в запас Вооруженных Сил приказом начальника войск РХБ защиты Министерства обороны Российской Федерации № ****** от ДД.ММ.ГГГГ в связи с организационно-штатными мероприятиями (пп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»), исключен из списков личного состава войсковой части № ****** приказом командира № ****** от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ.

Реализуя свое право на жилищное обеспечение, после увольнения с военной службы ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился к командиру войсковой части № ****** с рапортом о включении его с составом семьи: ФИО8 – супруга, ФИО9 – дочь, ФИО9 – дочь, в состав участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004 - 2010 годы.

Решением жилищной комиссии по войсковой части № ******, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 включен в список кандидатов на получение ГЖС с составом семьи 5 человек.

Уведомлением ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации № ****** от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» по Министерству обороны Российской Федерации по категории «военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы». Причина отказа: на основании пп. «а» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» от ДД.ММ.ГГГГ, на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках Подпрограммы имеют право военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более. Обязанность по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы до ДД.ММ.ГГГГ возлагалась на органы местного самоуправления. В соответствии с действующим законодательством ФИО3 не относится к категории граждан, обеспечиваемых жилыми помещениями из фондов Министерства обороны Российской Федерации.

Полагая, что ответчик незаконно отказал в признании истца участником Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******, истец обратился в суд с настоящим иском.

На момент увольнения истца с военной службы порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, регламентировался Жилищным кодексом ФИО2, Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Положением о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском флоте (утверждено Приказом ФИО4 обороны ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте»), Положением о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с воинской службы в отставку, и их семей (утверждено Постановлением Совмина ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № ******).

Признание права на улучшение жилищных условий предполагает соблюдение определенных условий, установленных законом, соблюдение определенного порядка признания нуждающимся, а также совершение определенных действий со стороны заявителя.

В соответствии со ст. ст. 28, 30, 31 Жилищного кодекса ФИО2 граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством ФИО2. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского ФИО11 народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых ФИО1 и ФИО2, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством ФИО2. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного ФИО11 народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.

Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в редакции, действовавшей на момент увольнения истцов с военной службы, предусматривалось предоставление военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей, не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилых помещений по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставлялись служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставлялись жилые помещения на общих основаниях.

Военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предусматривалось предоставление в собственность жилых помещений по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Пунктом 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в указанной редакции устанавливался запрет на исключение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченных на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы. Указанные категории военнослужащих должны были обеспечиваться жилыми помещениями в соответствии с указанным Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в действовавшей на момент увольнения истца с военной службы редакции военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства должны были обеспечиваться органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования.

Таким образом, на момент увольнения истца с военной службы обязанность по обеспечению жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, возлагалась на органы местного самоуправления.

Федеральным законом № 122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступившим в действие с ДД.ММ.ГГГГ, в ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» были внесены изменения, согласно которым жилищное строительство и приобретение жилья для военнослужащих - граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба; обеспечение жильем военнослужащих - граждан, подлежащих увольнению с военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти; обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ в муниципальных образованиях, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет.

Истцом доказательств обращения в органы местного самоуправления по месту жительства и признания его нуждающимся в предоставлении жилья вопреки требованиям ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не предоставлено. Также судом не установлено, а истцом не предоставлено сведений о том, что в установленном порядке, согласно вышеприведенных норм до увольнения с военной службы он обращался с рапортом к командиру части по вопросу направления ходатайства в органы местного самоуправления о постановке его на учет с целью жилищного обеспечения в виду предстоящего увольнения, признании его нуждающимся в предоставлении жилого помещения.

Вместе с тем, из содержания ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», как и ранее действующих норм аналогичного содержания, следует, что предоставляемые Федеральным законом государственные гарантии по обеспечению жилыми помещениями из фондов Министерства обороны Российской Федерации распространяются только на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и совместно проживающих с ними членов их семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п. 48 Положения о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском флоте в списки нуждающихся в жилой площади военнослужащие вносились на основании решений командиров воинских частей. При этом согласно п.п. 1,6 Положения о жилищных комиссиях (Приложение № ****** Положению), в целях правильного распределения и использования жилой площади в гарнизонах и воинских частях создавались жилищные комиссии. На жилищную комиссию воинской части возлагалась обязанность по рассмотрению списков и проверке жилищных условий лиц, нуждающихся в жилой площади.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к военнослужащим относятся офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

По смыслу вышеприведенных положений закона нуждающимися в жилых помещениях могут быть признаны только военнослужащие, то есть лица, проходящие военную службу по контракту (призыву). Увольнение военнослужащего в запас до постановки на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, обязанность по постановке на учет и, как следствие, обеспечению жилым помещением у федерального органа исполнительной власти не порождает. Иное противоречило бы вышеуказанным нормам, которыми предусмотрены гарантии со стороны государства в предоставлении жилых помещений или выделении денежных средств на их приобретение именно военнослужащим.

Таким образом, право на обеспечение жильем за счет средств Министерства обороны Российской Федерации могло быть приобретено истцом только в случае, если до увольнения с военной службы он был признан нуждающимся в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий) и принят на соответствующий учет.

В силу п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы», право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют определенные категории граждан Российской Федерации (далее - граждане), в том числе

а) военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица:

военнослужащие, имеющие право на получение сертификатов в соответствии с абзацем первым пункта 14 статьи 15 и абзацем четвертым пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих»;

военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подпункте «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», и граждане, уволенные с военной службы по этим основаниям, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»;

граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

На основании вышеизложенного, поскольку отсутствуют доказательства признания истца нуждающимся в жилом помещении и постановки на соответствующий учет в период прохождения военной службы, оснований полагать о наличии у него права на участие в подпрограмме по правилам пп. «а» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» не имеется.

По п. "б" п. 5 Правил, утвержденных вышеуказанным Постановлением, предусмотрено, что право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы», для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № ******, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению № ******(1) с приложением следующих документов: а) граждане, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил: справка об общей продолжительности военной службы (службы); выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти; выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка); справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке); копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации); копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи.

Таким образом, как установлено судом, ФИО3 был включен в список кандидатов на получение ГЖС уже после увольнения с военной службы в качестве лица, подлежащего переселению с территории закрытого военного городка.

Исходя из положений ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ФЦП "Жилище" на 2011-2015 года, п. 5 Правил основанием, дающим право гражданам на получение государственного жилищного сертификата по категории "Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков", является наличие у территории места проживания статуса закрытого военного городка, то есть наличие обязательного, предусмотренного п.п. "б" п. 5 Правил, условия.

Целью предоставления субсидии по указанному основанию является необходимость отселения из указанных населенных пунктов лиц, утративших связь с военным ведомством, что определяется спецификой данных населенных пунктов.

При этом наличие совокупности предусмотренных нормативными актами условий должно иметь место не только в момент включения в список участников программы, но и в период реализации права.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 349-р «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 752-р» <адрес> была исключена из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности.

Таким образом, анализируя нормы действующего законодательства в совокупности, суд приходит к выводу, что с момента утраты военным городком статуса закрытого военного городка, отпало условие, при наличии которого у истца имелось право на получение субсидии в виде государственного жилищного сертификата для переселения.

Истец перестал отвечать установленным законодательством условиям для предоставления ему меры социальной поддержки на переселение по категории «Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков».

В отсутствии правовых оснований для отселения истца из военного городка не имеет значения дата обращения с заявлением на получение государственного жилищного сертификата и включения в список граждан участников программы по переселению из закрытых военных городков, длительность участия в программе, поскольку наличие необходимых условий и оснований, установленных нормативными актами, для получения государственного жилищного сертификата должно иметь место и на момент реализации такого права.

Законодательные акты, регламентирующие порядок обеспечения государственными жилищными сертификатами граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, не предусматривают возможности сохранения за участниками программы их права на получение государственного жилищного сертификата в случае утраты военным городком статуса закрытого военного городка.

Вместе с тем, вопрос об отселении истца с территории закрытого военного городка в настоящее время не заявлен.

При указанных обстоятельствах суд в удовлетворении исковых требований ФИО3 о признании незаконным решения ФГКУ «Центррегионжилье», оформленного уведомлением № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, признании права на участие в подпрограмме отказывает.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-1574/2017 ~ М-689/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кучумов Сергей Геннадьевич
Ответчики
ФГКУ "Центррегионжилье" МО РФ
Другие
войсковая часть 21222
Горбунов Любовь Борисовна
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Бабкина Надежда Александровна
Дело на сайте суда
oktiabrsky--svd.sudrf.ru
15.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2017Передача материалов судье
20.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2017Судебное заседание
27.04.2017Судебное заседание
10.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее