Дело № 12-337/2019
РЕШЕНИЕ
город Рыбинск 10 октября 2019 года
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Ломановская Г.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Уханова Александра Владимировича на постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям от 12.08.2019 года № 6.2-03657пк-Пс/0149Я-2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Уханова Александра Владимировича, №, проживающего по адресу: г<адрес>,
установил:
Постановлением от 12 августа 2019 года № 6.2-03657пк-Пс/0149Я-2019, вынесенным главным государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Ярославской Костромской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору индивидуальный предприниматель Уханов Александр Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, за нарушение требований промышленной безопасности и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Уханов А.В. подал жалобу, в которой просит признать данное постановление незаконным и отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы ссылается на то, что с 12 февраля 2016 года он не является собственником торгового центра «<данные изъяты>» в г. Рыбинске. Данный центр принадлежит двум собственникам Ухановой И.А. и ФИО., о чем Уханов А.В. неоднократно сообщал в Ростехнадзор.
В судебном заседании Уханов А.В. не участвовал. Его интересы представлял адвокат Кононов О.А, действующий на основании ордера, который доводы, изложенные в жалобе, поддержал. Дополнительно пояснил, что Уханов А.В. обращался в Центральное Управление Ростехнадзора с письмом о снятии с учета опасного производственного объекта, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с прекращением им деятельности по указанному адресу. В ответном письме от 28.12.2018 года ему было направлено подтверждение об исключении объекта сети газораспределения ТЦ «<данные изъяты>» из государственного реестра ОПО.
Представитель отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, направил отзыв на жалобу, в котором пояснил, что привлечение Уханова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, является законным и обоснованным. Просил оставить постановление о назначении Уханову А.В. административного наказания без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Выслушав защитника Уханова А.В, адвоката Кононова О.А, ознакомившись с позицией Центрального управления Ростехнадзора, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии со статьями 1, 2 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к названному Закону.
Согласно материалам дела об административном правонарушении установлено, что при проведении мероприятий по контролю за соблюдением требований промышленной безопасности в части представления сведений об организации производственного контроля на опасном производственном объекте: Сеть газопотребления Торгового центра "<данные изъяты>", регистрационный №, III класс, расположенная по адресу: <адрес> а, выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно: установлено, что ИП Уханов Александр Владимирович является организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект: Сеть газопотребления Торгового. центра "<данные изъяты>", регистрационный №, III класс, расположенная по адресу: <адрес>.
Вместе с тем, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, обязанность представления которых предусмотрена ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ), п. 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263 (далее - Правила организации и осуществления производственного контроля), в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, ИП Уханов Александр Владимирович в Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в составе, предусмотренном п. 15 Правил организации и осуществления производственного контроля, до 1 апреля соответствующего календарного года не представлены (сведения за 2018 год).
По материалам проверки государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Ярославской Костромской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору составлен протокол об административном правонарушении от 15 июля 2019 года и по результатам рассмотрения вынесено постановление от 12 августа 2019 года № 6.2-03657пк-Пс/0149Я-2019, согласно которого индивидуальный предприниматель Уханов Александр Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, за нарушение требований промышленной безопасности и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности. Согласно пункту 4 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте производственный контроль является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется эксплуатирующей организацией путём проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.
Представление сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности является одним из мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварии па этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.
ИП Уханову А.В. вменяется в вину нарушение обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно отсутствие организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте - сети газопотребления Торгового центра «<данные изъяты>», рег №, расположенного по адресу: <адрес>.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В материалы дела Уханов А.В. представил копию договора купли-продажи нежилого помещения от 12 февраля 2016 года, согласно которого он продал ФИО нежилое помещение, назначение торговое, общей площадью 836,3 кв.м., этаж 1 (пом. 1,5-11,14-29,33-36), расположенное по адресу: <адрес>. Данный факт подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.02.2016г., согласно которому именно ФИО. является собственником указанного нежилого помещения.
Кроме того, в материалы дела представлено свидетельство о государственной регистрации права от 07 августа 200 года на имя Ухановой И.А., согласно которому Уханова И.А. является собственником нежилого помещения, назначение: торговое, общая площадь 921,80 кв.м., этаж 2 (пом. 2,3,5-23,25), расположенный по адресу: <адрес>, на основании соглашения о разделении имущества (торгового комплекса, расположенного по адресу: <адрес> а. от 01.06.2007г.
Согласно уведомлению от 28.12.2018г. № Центрального управления Ростехнадзора установлено, что из государственного реестра ОПО объект Сеть газопотребления ТЦ «<данные изъяты>» рег. № исключен в связи со сменой эксплуатирующей организации.
С учетом указанных обстоятельств суд приходит к выводу об отсутствии у Уханова А.В. обязанности по организации и осуществлении производственного контроля за опасным производственным объектом - сетью газопотребления Торгового центра «<данные изъяты>», расположенного по указанному выше адресу, в связи с продажей указанного объекта и исключением его из государственного реестра ОПО, в связи со сменой эксплуатирующей организации.
Излоэенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях Уханова А.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, в том числе и при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям от 12.08.2019 года № 6.2-03657пк-Пс/0149Я-2019 о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Уханова Александра Владимировича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с отсутствием в действиях гражданина ИП Уханова А.В. состава административного правонарушения.
Руководствуясь 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям от 12.08.2019 года № 6.2-03657пк-Пс/0149Я-2019 о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Уханова Александра Владимировича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, – отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Г.С. Ломановская.