Решение по делу № 2-947/2018 ~ М-378/2018 от 15.02.2018

Дело № 2-947/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Иваново 19 марта 2018 г.

Фрунзенский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Земсковой Н.В.,

при секретаре Пономаревой К.А.,

с участием истца Карячкиной С.Н.,

представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области – Фомичевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карячкиной Светланы Николаевны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о признании права на пенсию,

установил:

Истец обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о признании права на пенсию. Иск мотивирован тем, что 11.10.2017 г. Карячкина С.Н. обратилась с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохма и Ивановском муниципальном районе Ивановской области (далее – УПФРФ) о досрочном назначении пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, предусмотренной п.п. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. №400-ФЗ. Решением УПФ РФ от 29.12.2017 г. Карячкиной С.Н. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого специального стажа (30 лет) для назначения данного вида пенсии. По мнению ответчика, специальный стаж Карячкиной С.Н. составляет 24 года 11 месяцев 29 дней, при требуемом стаже 30лет. При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, ответчиком не были включены периоды с 15.07.1996 г. по 26.02.2001 г. работы в должности врача-фтизиатра 1-го терапевтического, 2-го терапевтического, 1-го фтизиатрического отделения в областной туберкулезной больнице объединения «Фтизиатрия», 23.01.2004 г., 28.10.2004 г., 18.01.2008 г., 22.01.2008 г., 30.01.2008 г., с 17.03.2008 г. по 21.03.2008 г., с 12.01.2009 г. по 10.03.2009 г., с 02.06.2011 г. по 10.06.2011 г., с 20.01.2014 г. по 17.03.2014 г., с 31.03.2014 г. по 25.04.2014 г., с 13.12.2016 г. по 26.12.2016 г. обучения на курсах повышения квалификации, с 19.06.2007 г. по 22.06.2007 г., с 13.12.2007 г. по 15.12.2007 г., с 11.12.2008 г. по 12.12.2008 г., 29.05.2009 г., 26.04.2011 г., 14.11.2014 г. нахождения в командировках. С решением комиссии истец не согласна, считает его незаконным, нарушающим ее конституционные права на пенсионное обеспечение. Полагает, что период работы в должности врача-фтизиатра 1-го терапевтического, 2-го терапевтического, 1-го фтизиатрического отделения в областной туберкулезной больнице объединения «Фтизиатрия» подлежит включению в специальный стаж, так как учреждение, в котором истец работала всегда являлось государственным учреждением, которое не изменяло целей и направлений своей лечебной деятельности, весь врачебный, средний и младший медицинский персонал находился в постоянном контакте с туберкулезными больными. Считает, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации, нахождения в командировках подлежат включению в специальный стаж, поскольку в эти периоды за работником сохраняется место работы, должность и средняя заработная плата, с которой работодатель уплачивает страховые взносы в Пенсионных Фонд. В этой связи истец обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме, Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в специальный стаж периоды с 15.07.1996 г. по 26.02.2001 г. работы в должности врача-фтизиатра 1-го терапевтического, 2-го терапевтического, 1-го фтизиатрического отделения в областной туберкулезной больнице объединения «Фтизиатрия», 23.01.2004 г., 28.10.2004 г., 18.01.2008 г., 22.01.2008 г., 30.01.2008 г., с 17.03.2008 г. по 21.03.2008 г., с 12.01.2009 г. по 10.03.2009 г., с 02.06.2011 г. по 10.06.2011 г., с 20.01.2014 г. по 17.03.2014 г., с 31.03.2014 г. по 25.04.2014 г., с 13.12.2016 г. по 26.12.2016 г. обучения на курсах повышения квалификации, с 19.06.2007 г. по 22.06.2007 г., с 13.12.2007 г. по 15.12.2007 г., с 11.12.2008 г. по 12.12.2008 г., 29.05.2009 г., 26.04.2011 г., 14.11.2014 г. нахождения в командировках; назначить досрочно страховую пенсию по старости с момента первоначального обращения, взыскать расходы по оплате государственной пошлины 300 руб.

В судебном заседании истец требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск. Так, в частности указала, что период работы в должности врача-фтизиатра 1-го терапевтического, 2-го терапевтического, 1-го фтизиатрического отделения в областной туберкулезной больнице объединения «Фтизиатрия» не подлежит включению в специальный стаж истца, поскольку в специальный стаж, дававший право на пенсию за выслугу лет работникам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, согласно п. 3 и п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, в специальный стаж засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, а также в структурных подразделениях, указанных в перечне. Из объединений данным списком предусмотрены только республиканское объединение по реабилитации и восстановительному лечению детей-инвалидов, а противотуберкулезные диспансеры в перечне не указаны. Противотуберкулезный диспансер не предусматривался номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.11.1999 г. № 395, данное учреждение предусмотрено начиная с 19.08.1993 г., а лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения в учреждениях поименованных в Списке, засчитывалась в специальный стаж до 01.11.1999г. только при подтверждении юридического статуса учреждения. Противотуберкулезный диспансер в спорный период являлся структурным подразделением объединения «Фтизиатрия», т.е. не обладал статусом юридического лица. Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Пункт 5 Правил предусматривает возможность включения в специальный стаж наравне с работой периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а так же периодов ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Периоды обучения на курсах повышения квалификации, нахождения в командировках данным перечнем не предусмотрены. В удовлетворении исковых требований просила отказать.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

11.10.2017 г. Карячкина С.Н. обратилась с заявлением в УПФ РФ о досрочном назначении пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, предусмотренной п.п. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. №400-ФЗ

Решением УПФ РФ от 29.12.2017 г. Карячкиной С.Н. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого специального стажа (30 лет) для назначения данного вида пенсии (л.д. 60-62).

По мнению комиссии, специальный стаж Карячкиной С.Н. составляет 24 года 11 месяцев 29 дней, при требуемом стаже 30лет.

Комиссией в специальный стаж Карячкиной С.Н. не включены, в том числе периоды с 15.07.1996 г. по 26.02.2001 г. работы в должности врача-фтизиатра 1-го терапевтического, 2-го терапевтического, 1-го фтизиатрического отделения в областной туберкулезной больнице объединения «Фтизиатрия», 23.01.2004 г., 28.10.2004 г., 18.01.2008 г., 22.01.2008 г., 30.01.2008г., с 17.03.2008 г. по 21.03.2008 г., с 12.01.2009 г. по 10.03.2009 г., с 02.06.2011 г. по 10.06.2011 г., с 20.01.2014 г. по 17.03.2014 г., с 31.03.2014 г. по 25.04.2014 г., с 13.12.2016 г. по 26.12.2016 г. обучения на курсах повышения квалификации, с 19.06.2007 г. по 22.06.2007г., с 13.12.2007 г. по 15.12.2007 г., с 11.12.2008 г. по 12.12.2008 г., 29.05.2009 г., 26.04.2011 г., 14.11.2014 г. нахождения в командировках.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

До 01.01.2002 г. условия и порядок пенсионного обеспечения в Российской Федерации регулировались Законом от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», с 01.01.2002 г. – Федеральным законом от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с 01.01.2015 г. условия и порядок пенсионного обеспечения в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 28.12.2013 г. №400-Ф3 «О страховых пенсиях».

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ (далее – Закон) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 2 ст. 30 Закона установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу пунктов 3, 4 ст. 30 периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П в целях реализации пенсионных прав медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения досрочной пенсии до введения в действие нового правового регулирования, то есть действовавшие на 31.12.2001 г.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии со ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», применяются:

- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, с применением положений абз. четвертого и пятого п. 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно (далее - Список № 464);

- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно (далее - Список № 1066);

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (далее - Список № 781).

Судом из материалов дела установлено, что Карячкина С.Н. работала с 15.07.1996 г. по 26.02.2001 г. в должности врача-фтизиатра 1-го терапевтического, 2-го терапевтического, 1-го фтизиатрического отделения в областной туберкулезной больнице объединения «Фтизиатрия», с 27.02.2001 г. по 01.08.2006 г. в должности врача-фтизиатра 1-го фтизиатрического отделения в государственном учреждении здравоохранения «Областная туберкулезная больница», с 02.08.2006 г. по 22.12.2011 г. в должности заведующей отделением – врача-фтизиатра туберкулезно-легочного отделения № 1 в государственном учреждении здравоохранения «Областная туберкулезная больница», с 23.12.2011 г. по 28.12.2011 г. в должности заведующей отделением – врача-фтизиатра туберкулезно-легочного отделения № 1 в государственном учреждении здравоохранения «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина», с 29.12.2011 г. по 31.12.2012 г. в должности заведующей отделением – врача-фтизиатра туберкулезно-легочного отделения № 1 ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» Ивановский филиал, с 01.01.2013 г. по 31.12.2014 г. в должности заведующей отделением – врача-фтизиатра отделения терапии туберкулеза легких для взрослых № 3 ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» Ивановский филиал, с 01.01.2015 г. по 10.10.2017 г. в должности заведующей отделением – врача-фтизиатра отделения для лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина», что подтверждается трудовой книжкой от 13.09.1982 г. на имя Карячкиной С.Н, справкой ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» № 55 от 11.10.2017 г. (л.д.15-22, 63-65).

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости в действующей системе пенсионного обеспечения направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях.

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете специфики выполняемой ими работы и профиля учреждения, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение. Указанная правовая позиция высказана Конституционным Судом Российской Федерации в Определении № 197-О от 18.06.2004 г.

Постановлением Правительства от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Так, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, согласно постановлению Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., включалась работа в должности врачей-специалистов всех наименований, в том числе врачей – руководителей учреждений (их структурных подразделений), осуществляющих врачебную деятельность в противотуберкулезном диспансере.

В соответствии постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, правом на досрочное назначение пенсии пользовались врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно приказу Ивановского областного отдела здравоохранения № 37 от 20.03.1991г. «О реорганизации противотуберкулезной службы в Объединение «Фтизиатрия», свидетельству о государственной регистрации предприятия Государственное учреждение объединение «Фтизиатрия» №4502 серия 364 от 23.06.1995 г., свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица Государственное учреждение «Фтизиатрия» от 31.10.2000 г, выписке из ЕГРЮЛ № 2403 от 26.02.2008 г., с 01.04.1991 г. при областном противотуберкулезном диспансере было создано объединение «Фтизиатрия», учредителем учреждения здравоохранения является Управление здравоохранения Ивановской области, Комитет по управлению имуществом Администрации Ивановской области. На основании приказа Главы администрации Ивановской области от 09.07.2001 г. объединение «Фтизиатрия» ликвидировано (л.д. 43-44, 45-46, 47, 48, 49-53).

Из Устава государственного учреждения объединения «Фтизиатрия» от 23.06.1995 г., усматривается, что государственное учреждение здравоохранения объединения «Фтизиатрия» является юридическим лицом, находящемся в ведении областного Управления здравоохранения. Основными целями и предметом деятельности объединения «Фтизиатрия» являются организация и осуществление противотуберкулезной помощи населению Ивановской области; профилактика туберкулеза, выявление туберкулеза, лечение туберкулеза, систематическое повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала противотуберкулезного диспансера.

Указанные документы подтверждают позицию истца, изложенную, как в исковом заявлении, так и в судебном заседании о том, что объединение «Фтизиатрия» являлось государственным учреждением, юридическим лицом и основные функции и цели учреждения были направлены на профилактику и лечение туберкулезных больных, и опровергают позицию представителя ответчика.

Суд считает, что отсутствие в Списке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, с учетом которого оценивается право на досрочное пенсионное обеспечение, такого наименования учреждения здравоохранения как «объединение» не должно умалять право гражданина на признание его работы в данном учреждении работой, дающей право на льготное пенсионное обеспечение, поскольку наименование учреждения здравоохранения явно свидетельствует об осуществлении истцом профессиональной деятельности именно в онкологическом диспансере. Использование в наименовании учреждения здравоохранения слова «объединение» не может служить основанием для исключения этого периода из специального стажа и ставить истца в неравные условия с лицами, работающими в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

При таких обстоятельствах, суд считает, что цели и задачи медицинского учреждения, несмотря на его переименование, оставались неизменными. Фактически изменялось только название указанного заведения, все функции данного учреждения, в том числе и трудовая функция заявителя как врача-фтизиатра, оставались прежними.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Карячкина С.Н. в спорный период работы в должности врача-фтизиатра 1-го терапевтического, 2-го терапевтического, 1-го фтизиатрического отделения в областной туберкулезной больнице объединения «Фтизиатрия» выполняла должностные обязанности работника в сфере здравоохранения, осуществляла лечебную деятельность, а именно врача-фтизиатраа в медицинском учреждении здравоохранения, что свидетельствует о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Характер и специфика, условия осуществляемой истцом работы, выполняемые им функциональные обязанности по занимаемым должности и профессии, нагрузке, свидетельствуют об осуществлении Карячкиной С.Н. лечебной деятельности, поскольку должность врача-фтизиатра 1-го терапевтического, 2-го терапевтического, 1-го фтизиатрического отделения в областной туберкулезной больнице объединения «Фтизиатрия» тождественна, идентична должности врача-фтизиатра туберкулезного диспансера, туберкулезной больницы, которые Списком предусмотрены.

В силу ст. 66 Трудового Кодекса Российской Федерации трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и о трудовом стаже работника.

Указанное согласуется с п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 г. № 1015, в соответствии с которым трудовая книжка установленного образца является основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору.

Согласно данным трудовой книжки, истец работала в указанной должности в оспариваемый период, которая являлась для нее основной работой, сведений об одновременном выполнении ею другой работы суду не представлено. Каких-либо расхождений между записями в трудовой книжке истца и представленными справками не имеется. Трудовая книжка истца не содержит каких-либо неточностей, исправлений либо записей, не позволяющих однозначно определить характер выполняемых работ в оспариваемый период времени.

В силу ст. 12 ГПК РФ правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Состязательность предполагает возложение бремени доказывания на сами стороны и снятие по общему правилу с суда обязанности по сбору доказательств. Каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений (ст. 56 ГПК РФ).

Таким образом, несмотря на наименование учреждения, 1-го терапевтического, 2-го терапевтического, 1-го фтизиатрического отделения, работу в нем врача-фтизиатра следует отнести к работе в туберкулезной больнице, туберкулезный диспансере, которая подлежит зачету на основании Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, утвержденного постановлением Правительства РФ № 781.

Оценивая ту или иную должность, тип учреждения на предмет включения в список должностей, учреждений, дающий право на пенсию, необходимо исходить, прежде всего, из того, что в соответствии с принципами пенсионного обеспечения, досрочно назначаемые трудовые пенсии по старости должны предоставляться только в связи с потерей профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста из – за длительного неблагоприятного психологического, физического и другого воздействия работы в соответствующих должностях, учреждениях на организм человека.

При этом суд соглашается с доводами представителя истца в части того, что истец, работая в должности врача-фтизиатра 1-го терапевтического, 2-го терапевтического, 1-го фтизиатрического отделений выполняла должностные обязанности характерные для врача-фтизиатра в в туберкулезной больнице, туберкулезный диспансере.

Указанные обстоятельства и представленные истцом доказательства в своей взаимосвязи подтверждают доводы Карячкиной С.Н., изложенные в исковом заявлении, которые ответчиком не опровергнуты, а так же свидетельствуют о тождественности выполняемых истцом в спорные периоды времени в должности врача-фтизиатра, функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), а так же виде (типе) учреждения (организации), которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Руководствуясь указанными выше нормами закона и принимая во внимание правовую позицию Конституционного суда РФ и Верховного суда РФ суд считает, что периоды работы истца с 15.07.1996 г. по 26.02.2001 г. в должности врача-фтизиатра 1-го терапевтического, 2-го терапевтического, 1-го фтизиатрического отделения в областной туберкулезной больнице объединения «Фтизиатрия», подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении, поскольку основанием применения льготного исчисления стажа работы является вид и характер трудовой деятельности, осуществление определенных трудовых функций работниками здравоохранения. При этом наименование учреждения, структурного подразделения стационара, должности само по себе не предопределяет различие профилей отделения, а также условий и характера профессиональной деятельности работника. Отсутствие наименования структурного отделения учреждения здравоохранения и должности в Списке при условии выполнения истцом тождественных функций, трудовых обязанностей, аналогичным структурным подразделениям и должности, предусмотренными Списком с учетом конкретных обстоятельств дела не может являться основанием для отказа во включении этого периода в специальный стаж в льготном исчислении и ставить истца в неравные условия с лицами, работающими в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Судом установлено, что Карячкина С.Н. в период работы в должности врача-фтизиатра 1-го фтизиатрического отделения в государственном учреждении здравоохранения «Областная туберкулезная больница», в должности заведующей отделением – врача-фтизиатра туберкулезно-легочного отделения № 1 в государственном учреждении здравоохранения «Областная туберкулезная больница», в должности заведующей отделением – врача-фтизиатра отделения терапии туберкулеза легких для взрослых № 3 ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» Ивановский филиал, в должности заведующей отделением – врача-фтизиатра отделения для лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» находилась на курсах повышения квалификации 23.01.2004 г., 28.10.2004 г., 18.01.2008 г., 22.01.2008 г., 30.01.2008 г., с 17.03.2008 г. по 21.03.2008 г., с 12.01.2009 г. по 10.03.2009 г., с 02.06.2011 г. по 10.06.2011 г., с 20.01.2014 г. по 17.03.2014 г., с 31.03.2014 г. по 25.04.2014 г., с 13.12.2016 г. по 26.12.2016 г., в командировках с 19.06.2007 г. по 22.06.2007 г., с 13.12.2007 г. по 15.12.2007 г., с 11.12.2008г. по 12.12.2008 г., 29.05.2009 г., 26.04.2011 г., 14.11.2014 г., что подтверждается справкой ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» от 11.10.2017 г., удостоверениями и сертификатом о повышении квалификации (л.д. 27-34, 63-65).

Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

В соответствии с п. 8 ст. 79 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 232-ФЗ медицинская организация обязана обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством РФ.

На основании ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Периоды обучения на курсах повышения квалификации, нахождения в командировке являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в ПФ РФ, то есть, в полном объеме выполняется условие, предусмотренное п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, о том, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в соответствии со ст. 10 Закона.

В пункте 9 тех же Правил дается исчерпывающий перечень периодов работы, которые не включаются в стаж, дающий право на досрочную пенсию. Период повышения квалификации с отрывом от производства в данный перечень не входит, сам перечень расширительному толкованию не подлежит.

Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации медицинского работника и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Необходимость прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается ст. 54 Основ законодательства об охране здоровья граждан в РФ. Кроме того, медицинская деятельность подлежит лицензированию, и одним из лицензионных требований при ее осуществлении является повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации работников юридического лица (постановление Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30)

Пункт 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии (постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781), устанавливает, что в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях и в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

В период нахождения на курсах повышения квалификации, медицинские работники продолжают осуществлять свою профессиональную деятельность в тех же самых неблагоприятных условиях, которые дают право на досрочное назначение пенсии по старости, поскольку обучение происходит на базе клинических учреждений здравоохранения и медицинский работник в период учебы также находится в контакте с больными, подвергается воздействию неблагоприятных психоэмоциональных, физических и иных факторов.

В статье 166 Трудового кодекса Российской Федерации содержится понятие «служебная командировка», которую законодатель определяет, как поездку работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. В соответствии со ст. 167 Трудового кодекса РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка.

В командировки истец направлялся работодателем согласно трудовому законодательству, командировка приравнивается законодателем к периоду основной работы.

Таким образом, требование истца о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периодов обучения на курсах повышения квалификации, нахождения в командировках подлежит удовлетворению.

С учетом включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населению, Карячкиной С.Н. периодов с 15.07.1996 г. по 26.02.2001 г. работы в должности врача-фтизиатра 1-го терапевтического, 2-го терапевтического, 1-го фтизиатрического отделения в областной туберкулезной больнице объединения «Фтизиатрия», 23.01.2004 г., 28.10.2004 г., 18.01.2008 г., 22.01.2008 г., 30.01.2008 г., с 17.03.2008 г. по 21.03.2008 г., с 12.01.2009 г. по 10.03.2009 г., с 02.06.2011 г. по 10.06.2011 г., с 20.01.2014 г. по 17.03.2014 г., с 31.03.2014 г. по 25.04.2014 г., с 13.12.2016 г. по 26.12.2016 г. обучения на курсах повышения квалификации, с 19.06.2007 г. по 22.06.2007 г., с 13.12.2007 г. по 15.12.2007 г., с 11.12.2008 г. по 12.12.2008 г., 29.05.2009 г., 26.04.2011 г., 14.11.2014 г. нахождения в командировках, стаж Карячкиной С.Н. на момент обращения в УПФ РФ и рассмотрения дела в суде будет составлять необходимы 30-летний стаж.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области назначить Карячкиной С.Н. досрочную пенсию по старости с момента первоначального обращения.

Согласно п.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Истцом при подаче иска оплачена государственная пошлина в размере 300 руб., что подтверждается квитанцией (л.д. 4-5), поскольку иск удовлетворен, расходы в части оплаты государственной пошлины подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Карячкиной Светланы Николаевны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о признании права на пенсию – удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости Карячкиной Светланы Николаевны периоды:

с 15.07.1996 г. по 26.02.2001 г. – работы в должности врача-фтизиатра 1-го терапевтического, 2-го терапевтического, 1-го фтизиатрического отделения в областной туберкулезной больнице объединения «Фтизиатрия»,

23.01.2004 г., 28.10.2004 г., 18.01.2008 г., 22.01.2008 г., 30.01.2008 г.,

с 17.03.2008 г. по 21.03.2008 г.,

с 12.01.2009 г. по 10.03.2009 г.,

с 02.06.2011 г. по 10.06.2011 г.,

с 20.01.2014 г. по 17.03.2014 г.,

с 31.03.2014 г. по 25.04.2014 г.,

с 13.12.2016 г. по 26.12.2016 г. – обучения на курсах повышения квалификации,

с 19.06.2007 г. по 22.06.2007 г.,

с 13.12.2007 г. по 15.12.2007 г.,

с 11.12.2008 г. по 12.12.2008 г.,

29.05.2009 г., 26.04.2011 г., 14.11.2014 г. – нахождения в командировках.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области назначить Карячкиной Светлане Николаевне досрочную пенсию по старости с момента первоначального обращения.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области в пользу Карячкиной Светланы Николаевны расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение 1 месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 23.03.2018 г.

2-947/2018 ~ М-378/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карячкина Светлана Николаевна
Ответчики
ГУ УПФР
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Земскова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
frunzensky--iwn.sudrf.ru
15.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2018Передача материалов судье
20.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.03.2018Предварительное судебное заседание
19.03.2018Судебное заседание
23.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2018Дело оформлено
13.06.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее