Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
05 ноября 2015 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,
с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Шамина А.Н.,
представителя ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области Золотова Н.В.,
при секретаре Тяпкиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2726/2015г. по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении КДА, <дата> года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении КДА
В обоснование заявленных требований указав, что КДА осужден приговором Железнодорожного районного суда г. Самары от <дата> по <данные изъяты> УК РФ к 1 году лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> осужденный КДА освобождается из ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея не снятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений и в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За время отбывания наказания <данные изъяты>
Административный истец ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области просит установить в отношении КДА административный надзор на срок 3 года с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения посещения питейных заведений, увеселительных мероприятий после 21.00 часа; запрещения пребывания осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица, с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрещения выезда за пределы территории Самарской области без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного; с возложением обязанности являться до 4 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Представитель ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области Золотов Н.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении КДА поддержал в полном объеме и просил его удовлетворить.
Осужденный КДА о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, не представил в суд письменных возражений и ходатайств, в связи с чем суд считает возможным в силу ст. 272 КАС РФ рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что заявление начальника ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в ч.1 настоящей статьи, если данное лицо в период отбытия наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено и подтверждено материалами гражданского дела и личного дела осужденного, что КДА осужден приговором Железнодорожного районного суда г. Самары от <дата> по <данные изъяты> УК РФ к 1 году лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом, в приговоре суда от <дата> указано, что в действиях КДА имеется рецидив преступлений. Данный приговор вступил в законную силу. За период отбывания наказания КДА постановлением администрации ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области от <дата> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
<дата> КДА освобождается из ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области по отбытию срока наказания, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что основания, предусмотренные п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении КДА имеются и заявленные требования обоснованные и законные.
Согласно ст. 272 ч.8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области, и из сведений по учету поощрений и взысканий следует, что осужденный КДА за время отбывания наказания <данные изъяты>.
Суд, учитывая данные характеризующие личность КДА, обстоятельства совершения им преступления, считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности: запретить посещение питейных заведений, увеселительных мероприятий после 21.00 часа; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.
В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих КДА, суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Согласно п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) настоящего Федерального закона, на срок до трех лет, но не свыше срока установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного КДА, суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора три года.
По мнению суда, установление административного надзора с запретами и ограничениями будут способствовать предупреждению совершения КДА преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении КДА, <дата> года рождения, удовлетворить частично.
Установить в отношении КДА, <дата> года рождения, административный надзор сроком на три года.
Установить в отношении КДА, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- запретить посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, увеселительных мероприятий после 21.00 часа;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица, с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой;
- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий п/п И.А. Щетинкина
Копия верна
Председательствующий И.А. Щетинкина