РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2010 года г. Тула
Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Морозовой А.И.,
при секретаре Артемовой М.В.,
с участием истцов ФИО7, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО6,
ФИО5,
представителя ответчика – Администрации г. Тулы по доверенности ФИО2,
представителя третьих лиц
Комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству по доверенности ФИО3,
Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения Тульская квартирно-эксплуатационная часть района по доверенности ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер обезличен по иску ФИО7, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО6, ФИО5 к Администрации г. Тулы об обязании принять жилое помещение в муниципальную собственность,
у с т а н о в и л:
ФИО7, действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО6, ФИО5 обратились в суд с иском к администрации г. Тулы об обязании принять жилое помещение в муниципальную собственность.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что зарегистрированы и проживают по адресу: г. ФИО12, ..., д. Номер обезличен, кв. Номер обезличен - жилом помещении, предоставленном ФИО5 в 1990 году на основании ордера.
В соответствии с договором передачи от 19.08.1997 года ГУМЖХ передало квартиру Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... г. ФИО12 в совместную собственность ФИО5 и ФИО6
На протяжении длительного периода времени истцы с несовершеннолетней дочерью проживают в указанной квартире общей площадью 36,9 кв.м., на каждого из проживающих приходится по 12,3 кв.м., то есть менее нормы предоставления, действующей на территории г. Тулы.
В настоящее время ФИО7, как военнослужащему, для улучшения жилищных условий предоставляется квартира. Однако совершенная членами его семьи приватизация квартиры Номер обезличен дома Номер обезличен по ... г. ФИО12 препятствует улучшению их жилищных условий.
На их обращение в администрацию г. Тулы с заявлением о передаче в собственность муниципального образования занимаемого ими жилого помещения, истцы получили фактический отказ в принятии данной квартиры путем заключения договора передачи, со ссылкой на то обстоятельство, что администрация г. Тулы имеет возможность принять спорную квартиру лишь путем заключения договора дарения.
Ссылаясь на положения ст. 527 ГК РФ, ст. 9.1 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», п. 4.1 Устава Муниципального образования г. Тулы, истцы просили суд обязать администрацию г. Тулы принять в муниципальную собственность квартиру Номер обезличен дома Номер обезличен по ... г. ФИО12 путем заключения договора передачи со ФИО5 и ФИО6
В судебном заседании истцы ФИО7, действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО6, ФИО5 исковые требования поддержали в полном объеме, подтвердив доводы и основания, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно пояснили, что отсутствие на территории города Тулы установленного Порядка приема от граждан ранее приватизированных ими жилых помещений в муниципальную собственность не должно нарушать их права и законные интересы. Данный администрацией г. Тулы ответ с предложением представить совокупность документов для заключения договора дарения квартиры Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... г. ФИО12 ими был расценен как отказ в принятии квартиры в муниципальную собственность, поскольку безвозмездное отчуждение ими имущества будет свидетельствовать о намеренном ухудшение жилищных условий, что приведет к невозможности получения уже распределенной двухкомнатной квартиры. Кроме того, орган опеки и попечительства не дает им согласия на отчуждение жилого помещения, находящегося, в том числе, и в собственности несовершеннолетней. Более того, полагают, что жилое помещение должно быть принято от них администрацией города Тулы в том же порядке, что и передано им – путем заключения договора передачи.
Представитель истца ФИО7 по устному заявлению ФИО8 поддержала позицию своего доверителя, сославшись на наличие в иных муниципальных образованиях Тульской области разработанного порядка приема от граждан в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений. Полагала, что квартира должна быть передана в собственность администрации г. Тулы именно путем заключения договора передачи. Заключение договора дарения в данном случае действующим законодательством не предусмотрено.
Представитель ответчика – администрации г. Тулы по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, указывая, что администрация г. Тулы не отказывала истцам в принятии спорного жилого помещения обратно в муниципальную собственность, а лишь предложило в письменном ответе представить пакет документов для заключения договора дарения квартиры, как единственно возможного варианта безвозмездного отчуждения недвижимого имущества, предусмотренного Гражданским кодексом Российской Федерации. Поскольку необходимые документы в администрацию г. Тулы представлены не были, полагает, что истцами не соблюден досудебный порядок урегулирования возникшего спора, в связи с чем, по мнению представителя, имеются правовые основания для прекращения производства по делу. Также сослался на отсутствие на территории города Тулы порядка приема от граждан в муниципальную собственность ранее приватизированных ими жилых помещений.
Представитель третьего лица – Комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству по доверенности ФИО3 в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных истцами требований, дополнительно пояснив, что истцы неоднократно являлись на консультацию в орган опеки и попечительства по вопросу дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества – квартиры, расположенной по адресу: г. ФИО12, ..., д. Номер обезличен, кв. Номер обезличен, находящейся, в том числе, в собственности несовершеннолетней, путем заключения договора дарения. Заявителям было разъяснено о невозможности дачи такого согласия, поскольку сделкой, направленной на безвозмездное отчуждение недвижимого имущества, будут нарушены права и законные интересы несовершеннолетней, являющейся одной из сособственниц. Кроме того, действующим законодательством установлен запрет на осуществление дарения недвижимого имущества от имени несовершеннолетнего.
Представитель третьего лица – Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения Тульская квартирно-эксплуатационная часть района по доверенности ФИО4 в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснив суду, что, будучи военнослужащим с выслугой более 25 лет, в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 года №76 «О статусе военнослужащих» и на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года №Номер обезличен и Инструкции к нему, истец и члены его семьи с 16 марта 2004 года включены в очередность нуждающихся в жилплощади. Согласно протоколу заседания 107-й региональной жилищной комиссии военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, на состав семьи военнослужащего ФИО7 выделена двухкомнатная квартира Номер обезличен в Номер обезличен доме по адресу: ..., ..., корп. 4. При этом на момент распределения данного жилья в собственности членов семьи военнослужащего находится спорная квартира, расположенная по адресу: г. ФИО12, ..., д. Номер обезличен, кв. Номер обезличен, которая является препятствием к оформлению распределенной двухкомнатной квартиры и выполнению тем самым перед военнослужащим обязательств Министерства обороны Российской Федерации в части гарантий по обеспечению жильем. При постановке истца на очередь нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании Закона «О статусе военнослужащих» члены его семьи давали обязательство о возврате находящейся в их собственности квартиры обратно в муниципальную собственность, что соответствовало требованиям жилищного законодательства, действовавшего на момент постановки ФИО7 и членов его семьи на учет (до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации). ФИО7 и члены его семьи в настоящее время во исполнение взятого на себя обязательства имеют намерение передать принадлежащую им на праве собственности квартиру в муниципальную собственность в соответствии с положениями ст. 20 Федерального закона от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» именно в порядке заключения с администрацией г. Тулы обратного договора передачи жилого помещения. Заключение между истцами и администрацией г. Тулы договора дарения спорной квартиры, согласно предложенному стороной ответчика варианту, будет свидетельствовать о намеренном ухудшении ФИО7 своих жилищных условий и приведет к невозможности получения им распределенной двухкомнатной квартиры.
Представитель третьего лица – ОАО «Управляющая компания г. Тулы» в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела третье лицо извещено надлежащим образом. В письменном заявлении представитель просил рассмотреть дело в его отсутствие, спор разрешить в соответствии с действующим законодательством.
Исходя из положений ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица – ОАО «Управляющая компания г. Тулы».
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения заявленных требований по следующим мотивам.
Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию демократическим правовым государством, исходит из необходимости установления правовых основ единого рынка и обеспечения тем самым единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности и охраны частной собственности законом (статья 8, части 1 и 2; статья 35, часть 1; статья 71, пункт "ж").
Одновременно в силу Конституции Российской Федерации Российская Федерация как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть 1), призвана гарантировать реализацию прав и свобод человека и гражданина в этой сфере, в частности права каждого на жилище (статья 40, часть 1), признаваемого международным сообществом в качестве элемента права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).
В соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной им в постановлении от 15.06.2006 года Номер обезличен осуществляя регулирование и защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 71, пункт "в", Конституции Российской Федерации) и исходя из того, что экономической основой любого демократического правового государства являются частная собственность и рынок, федеральный законодатель в период перехода к рыночной экономике должен был определить правовые начала преобразования отношений собственности.
Поскольку уровень доходов не позволял большей части населения России обеспечивать себя собственностью в жилищной сфере самостоятельно, граждане реально могли воспользоваться (и многие из них воспользовались), как правило, только одним способом приобретения жилья в частную собственность - путем бесплатной приватизации занимаемых ими жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов.
В то же время, гарантируемое статьей 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" право граждан на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения не имеет конституционного закрепления и не подпадает под характеристики основных прав и свобод человека и гражданина (статья 17, часть 2, Конституции Российской Федерации). Данное право - исходя из того, что приватизация жилья определяется в статье 1 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" как бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде, - появляется, существует и реализуется как субъективное право конкретного физического лица, фактически занимающего на правах нанимателя жилое помещение в государственном или муниципальном жилищном фонде
В процессе рассмотрения дела судом установлено, что 11 марта 1990 года ФИО5 на семью из одного человека было предоставлено жилое помещение, размером 19 кв.м., состоящее из одной изолированной комнаты, в отдельной квартире, расположенной по адресу: г. ФИО12, ..., д. Номер обезличен, кв. Номер обезличен.
03 сентября 1991 года между ФИО5 и ФИО7 был зарегистрирован брак.
ФИО6 родилась 02 апреля 1997 года, родителями девочки указаны: ФИО5 и ФИО7
Указанные обстоятельства подтверждаются ордером, свидетельствами о заключении брака и о рождении ребенка.
19 августа 1997 года между ГУ МЖХ с одной стороны и ФИО5, ФИО6, с другой стороны был заключен договор передачи, по условиям которого последним была передана в совместную собственность квартира Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... г. ФИО12.
ФИО7 от участия в приватизации отказался, что подтверждено написанным им заявлением, имеющимся в материалах приватизационного дела.
20 августа 1997 года указанным лицам было выдано свидетельство о регистрации права собственности на указанное жилое помещение, а также регистрационное удостоверение.
Таким образом, на момент рассмотрения дела спорная квартира зарегистрирована на праве совместной собственности за несовершеннолетней ФИО6 и ее матерью ФИО5
Помимо указанных лиц в квартире также зарегистрирован ФИО7 – отец несовершеннолетней и супруг ФИО5, отказавшийся от участия в приватизации в пользу указанных лиц, что подтверждается выпиской из домовой книги на жилое помещение.
ФИО7, составом семьи из трех человек (он, жена и несовершеннолетняя дочь) состоит на учете нуждающихся в жилой площади военнослужащих в войсковой части Номер обезличен Номер обезличен, что подтверждается выпиской из указанного списка.
По результатам заседания 107-й региональной жилищной комиссии военных представительств Министерства обороны Российской Федерации от 30.10.2009 года Номер обезличен был утвержден список военнослужащих на получение жилья в порядке очередности согласно жилищному законодательству, которым были выделены квартиры. Под номером 5 указанного списка значится подполковник ФИО7 с составом семьи жена – ФИО5 и дочь – ФИО6, предоставляемое жилое помещение – двухкомнатная квартира, общей площадью 59,59 кв.м., жилой площадью 30,60 кв.м., расположенная на втором этаже в жилом доме –новостройке по адресу: г. Тула, строительный шифр Номер обезличен.
Постановлением администрации г. Тулы от 26.10.2009 года Номер обезличен объекту присвоен почтовый адресу: г. ФИО12, ..., ..., ....
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, до 1 марта 2013 года вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с гражданами и членами их семей, проживающими в этих жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статьей 9.1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 года №1541-1 (в редакции от 22.08.2004 года) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» также установлено право граждан, приватизировавших свои жилые помещения, передать их в государственную или муниципальную собственность. При этом на соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица возложена обязанность по принятию их в собственность и заключению договоров социального найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Приведенные положения закона корреспондируют п. 2 ст. 209 ГК РФ, согласно которой собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Реализуя предоставленное указанными положениями закона право, ФИО5 10 марта 2010 года обратилась в администрацию г. Тулы с заявлением о принятии принадлежащего ей и ее несовершеннолетней дочери на праве совместной собственности жилого помещения, расположенного по адресу: ..., в муниципальную собственность в порядке, установленном ст. 20 Федерального закона от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
Как усматривается из ответа администрации г. Тулы от 20 апреля 2010 года, данного на указанное обращение, заявителю разъяснено, что в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации безвозмездная передача имущества, принадлежащего на праве собственности физическим лицам, осуществляется на основании договора дарения имущества. Для подготовки проекта постановления главы администрации г. Тулы о приеме в дар квартиры и подписании договора дарения ФИО5 предложено представить указанные в ответе документы, в числе которых, разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделки.
Согласно объяснениям истцов, данным ими в процессе рассмотрения настоящего дела, они неоднократно являлись в орган опеки и попечительства – Территориальный комитет по г. Туле Комитета Тульской области по семейной, демографической политики, опеке и попечительству с целью выяснения вопроса о возможности получения такого разрешения, где им было разъяснено о невозможности удовлетворения названной просьбы, так как договор дарения представляет собой безвозмездное отчуждение имущества. В случае заключения договора дарения квартиры Номер обезличен дома Номер обезличен по ... г. ФИО12, несовершеннолетняя, являющаяся одной из сособственниц жилой площади, лишится собственности, что будет свидетельствовать о несоответствии данной сделки интересам ребенка.
Указанные доводы ФИО5 и ФИО7 также подтвердил в судебном заседании представитель Комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству по доверенности ФИО3
Кроме того, как следует из объяснений представителя третьего лица – по доверенности ФИО4, заключение договора дарения принадлежащей членам семьи военнослужащего жилого помещения повлечет неблагоприятные правовые последствия, поскольку будет расценено на основании ст. 53 ЖК РФ, как намеренное ухудшение им жилищных условий, и приведет к невозможности выполнения обязательств государства перед данным военнослужащим по обеспечению жильем. При том, что действующим законодательством предусмотрен иной порядок передачи приватизированного гражданами жилого помещения в муниципальную собственность, считает, что форма договора дарения к указанным правоотношениям неприменима.
Правовой анализ положений ст. п. 7 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ свидетельствует о том, что досудебный порядок урегулирования спора должен быть определен законом, лишь в таком случае можно ссылаться на его несоблюдение.
Ни ст. 9.1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 года №1541-1 (в редакции от 22.08.2004 года) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», ни ст. 20 Федерального закона от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не предусмотрен обязательный досудебный порядок – обращение в муниципальные органы для решения вопроса о передаче в муниципальную собственность жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве личной собственности.
Правомочия несовершеннолетнего по владению, пользованию и распоряжению принадлежащим ему имуществом осуществляются в порядке ст.ст. 26,28 ГК РФ.
ФИО6, 02 апреля 1997 года рождения, то есть в настоящее время девочке 13 лет.
По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 28 ГК РФ, за несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.
Более того, согласно ст. 575 ГК РФ не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, от имени малолетних их законными представителями.
С учетом приведенных выше положений закона, доводов и обстоятельств, установленных в процессе рассмотрения дела, истцы обоснованно расценили ответ администрации г. Тулы на их обращение с учетом информации, в нем содержащейся, как фактический отказ в принятии жилого помещения в муниципальную собственность.
Таким образом, суд не может согласиться с доводами представителя ответчика – администрации г. Тулы по доверенности ФИО2 о несоблюдении истцами обязательного досудебного порядка урегулирования спора и, в связи с этим, наличии правовых оснований для прекращения производства по настоящему делу в порядке абз. 1 ст. 220 ГПК РФ.
Из положений ст. 20 Федерального закона от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и ст. 9.1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 года №1541-1 (в редакции от 22.08.2004 года) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» следует, что жилое помещение передается в муниципальную собственность при наличии двух условий:
- когда оно является свободным от обязательств;
- когда оно является единственным постоянным местом жительства граждан.
Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Соблюдение данных условий применительно к спорной квартире судом тщательно проверялось.
В процессе рассмотрения дела судом установлено что квартира, расположенная по адресу: г. ФИО12, ..., д. Номер обезличен, кв. Номер обезличен, является для истцов единственным постоянным местом жительства, что подтверждается сведениями, содержащимися в выписках из домовой книги и лицевого счета. Доказательств, опровергающих данное обстоятельство, стороной ответчика не представлено.
Из ответов ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 29.06.2010 года, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по тульской области от 26.03.2010 года следует, что обременений в отношении недвижимого имущества – квартиры, расположенной по адресу: г. ФИО12, ..., д. Номер обезличен. кв. Номер обезличен (сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, арест и др.) не зарегистрировано.
Иных лиц, вселенных в жилое помещение после его приватизации, наличие которых также свидетельствовало бы об его обременении и препятствовало расторжению договора передачи жилья в собственность, в процессе рассмотрения дела судом не установлено.
Переустройства и (или) переоборудования, проведенных без соответствующего разрешения, в данной квартире не имеется, что подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из технического паспорта на объект недвижимости.
При таких обстоятельствах, администрация г. Тулы обязана принять в муниципальную собственность спорное жилое помещение, в связи с чем исковые требования в указанной части подлежат удовлетворению.
Доводы представителя ответчика – администрации г. Тулы по доверенности ФИО2 об отсутствии на территории г. Тулы установленного Порядка передачи жилого помещения в муниципальную собственность не могут служить правовым основанием к отказу в удовлетворении заявленных истцами требований в указанной части, поскольку действующим законодательством возможность реализации гражданином предоставленного ему права на «деприватизацию» жилого помещения не поставлена в зависимость от наличия или отсутствия такого Порядка.
Иное свидетельствовало бы о нарушении гарантированного собственнику частью 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации безусловного права на владение, пользование и распоряжение принадлежащим имуществом.
На основании ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Судом в порядке ст. 39 ГПК РФ предлагалось истцам уточнить заявленные ими исковые требования, истцы настаивали на рассмотрении дела по заявленным требованиям, о чем свидетельствует их письменное заявление.
Разрешая исковые требования ФИО7, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО6, ФИО5 в части предложенного ими варианта принятия принадлежащей им квартиры в муниципальную собственность - путем заключения договора передачи, суд исходит из следующего.
Допуская возможность расторжения договора передачи жилья в собственность и передачу его в муниципальную собственность, законодатель, между тем, наделил субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований правом самостоятельно разработать Порядок приема от граждан таких жилых помещений.
На территории муниципального образования Город Тула Тульской области такого Порядка до настоящего времени не разработано, что не отрицалось в процессе рассмотрения дела представителем ответчика – администрации г. Тулы по доверенности ФИО2
Однако его отсутствие на территории муниципального образования город Тула не свидетельствует о том, что данный Порядок должен быть разработан ли установлен судом применительно к конкретному рассматриваемому делу, в настоящее время администрации г. Тулы ничто не препятствует разработать данный Порядок самостоятельно.
В противном случае граждане будут лишены возможности реализовать предоставленные им ст. 20 Федерального закона от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и ст. 9.1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 года №1541-1 (в редакции от 22.08.2004 года) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» права.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание установленный положениями ст. 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей и самостоятельность органов каждой из ветвей власти, суд не вправе подменять органы исполнительной и законодательной властей, определяя такой Порядок.
В связи с чем требования истцов в указанной части удовлетворению не подлежат.
В силу прямого указания закона – ст. 20 Федерального закона от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», ст. 9.1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 года №1541-1 (в редакции от 22.08.2004 года) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» при передаче гражданами в муниципальную собственность ранее приватизированных ими жилых помещений на соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица возложена обязанность, в том числе, и по заключению договоров социального найма этих жилых помещений.
На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных в судебном заседании исковых требований, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования ФИО7, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО6, ФИО5 удовлетворить частично.
Обязать Администрацию г. Тулы принять в муниципальную собственность квартиру Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... г. ФИО12.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись)
Справка: Решение вступило в законную силу 13.07.2010г.