Судья: Иноземцева Л.А. Дело № 33-710/2020
№2-1-16/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«11» марта 2020 г. г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
в составе:
председательствующего судьи Забелиной О.А.,
судей Корневой М.А., Жидковой Е.В.,
при секретаре Врацкой А.Ю.,
в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по исковому заявлению Шутеевой И. В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) о восстановлении права на получение ежемесячной денежной выплаты,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) на решение Кромского районного суда Орловской области от 21 января 2020 г., которым постановлено:
«исковые требования Шутеевой И. В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) о восстановлении права на получение ежемесячной денежной выплаты - удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) № от <дата> о прекращении ежемесячной денежной выплаты.
Восстановить Шутеевой И. В. право на получение ежемесячной денежной выплаты и обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) производить ежемесячную денежную выплату Шутеевой И. В. с 01 ноября 2019 г.».
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Забелиной О.А., выслушав объяснения представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) по доверенности Карповой О.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения Шутеевой И.В. относительно доводов апелляционной жалобы, изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
установила:
Шутеева И.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) (далее по тексту – ГУ- УПФР в Кромском районе Орловской области (межрайонное)) о восстановлении права на получение ежемесячной денежной выплаты.
В обоснование заявленных исковых требований указала, что она с рождения проживала на территории <адрес>, с 03 апреля 2012 г. была прописана в квартире, принадлежащей ей на праве собственности, расположенной по адресу: <адрес>, пгт. Кромы, <адрес>. 1 октября 2019 г. она снялась с регистрационного учета по указанному адресу в связи с продажей данной квартиры и стала проживать с мужем по адресу: <адрес>, пгт. Кромы, <адрес>. 21 ноября 2019 г. прописалась по указанному адресу.
В ноябре 2019 г. ею получено решение ГУ- УПФР в Кромском районе Орловской области (межрайонное) о прекращении ей ежемесячной денежной выплаты в связи с утратой права на ее получение.
Ссылаясь, на то, что она не меняла место проживания и не выезжала за пределы территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а потому не утратила право на получение ежемесячной денежной выплаты, просила суд признать незаконным решение УПФР в Кромском районе Орловской области (межрайонное) от <дата> о прекращении ежемесячной денежной выплаты; восстановить право на получение ежемесячной денежной выплаты; обязать УПФР в Кромском районе Орловской области (межрайонное) производить ей ежемесячную денежную выплату с 01 ноября 2019 г.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного и необоснованного.
В обоснование доводов жалобы указывает, что при переезде гражданина в пределах одной зоны радиоактивного загрязнения момент снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства до даты регистрации по новому месту жительства не должен превышать семи дней, при которых период проживания считается непрерывным и за последним сохраняется право на ежемесячные денежные выплаты.
Считает, что поскольку период между снятием с регистрационного учета 01 октября 2019 г. и постановкой на регистрационный учет 21 ноября 2019 г. превышает установленный срок семь дней, правовые основания для восстановления истцу ежемесячной денежной выплаты как постоянно проживающей на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС отсутствуют.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения, а апелляционной жалобы- без удовлетворения по следующим основаниям.
Статья 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Как по буквальному смыслу данной нормы, так и по смыслу, вытекающему из ее взаимосвязи с другими положениями главы 2 Конституции Российской Федерации «Права и свободы человека и гражданина», а также общепризнанными принципами и нормами международного права, право на социальное обеспечение гарантируется каждому человеку на условиях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.
Пункт 7 части 1 статьи 27.1 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривает, что право на ежемесячную денежную выплату имеют граждане, указанные в пункте 8 части 1 статьи 13 указанного Закона.
К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).
При этом законодатель установил, что предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27.1 настоящего Закона гражданам, указанным в пунктах 7 - 9 части первой статьи 13 настоящего Закона, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон, а также детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (за исключением детей, родившихся в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 - 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), осуществляется при условии их постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением указанной денежной выплаты в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом - не менее 4 лет. ( пункт 3 части 3 статьи 4 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).
Таким образом, из смысла вышеприведенных норм права следует, что положения статьи 27.1 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не содержат прямого указания на связь возникновения права на социальное обеспечение указанной категории граждан с наличием или отсутствие регистрации по месту жительства, - право на социальное обеспечение названных лиц связывается с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
В соответствии с абзацем 3 статьи 7 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» границы зон проживания с льготным социально-экономическим статусом и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
До 01 января 1998 г. действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 237-р.
С 01 февраля 1998 г. действовал Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. №1582.
С 21 октября 2015 г. применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 1074.
В указанные Перечни населённых пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения, включен населенный пункт – пгт. Кромы Орловской области с 26 апреля 1986 г. по настоящее время.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Шутеева И.В. с 03 апреля 2012 г. была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес>, пгт. Кромы, <адрес>.
В порядке части 7 статьи 27.1 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с постоянным проживанием на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом Шутеевой И.В. была назначена ежемесячная денежная выплата.
<дата> Шутеева И.В. заключила договор купли- продажи принадлежащей ей квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, пгт. Кромы, <адрес> ( л.д. 14).
В связи с продажей квартиры Шутеева И.В. была снята с регистрационного учета по адресу: <адрес>, пгт. Кромы, <адрес>.
Решением ГУ-УПФР в Кромском районе Орловской области (межрайонное) от <дата> Шутеевой И.В. с 1 ноября 2019 г. прекращена ежемесячная денежная выплата (л.д. 12).
Между тем, представленными по делу доказательствами бесспорно установлено, что несмотря на отсутствие постоянной регистрации по месту жительства с 01 октября 2019 г. по 21 ноября 2019 г., Шутеева И.В. постоянно проживала в пгт. Кромы <адрес>.
Так, сразу после регистрации перехода права собственности на квартиру, Шутеева И.В. временно зарегистрировалась по адресу: <адрес>, пгт. Кромы, <адрес> ( л.д. 16-18). Указанный жилой дом принадлежит на праве собственности супругу Шутеевой И.В.- ФИО14. (л.д. 15). С 21 ноября 2019 г. по настоящее время Шутеева И.В. постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес>, пгт. Кромы, <адрес> (л.д.11).
Кроме того, свидетели ФИО8 и ФИО9, имеющие постоянную регистрацию в пгт. Кромы, также подтвердили факт постоянного проживания Шутеевой И.В. со своей семьей в пгт. Кромы <адрес>, (л.д. 36, 36 обор).
Установив, что Шутеева И.В. постоянно проживает на территории пгт. Кромы <адрес>, относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
В связи с чем, довод апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для восстановления истцу ежемесячной денежной выплаты, является несостоятельным и опровергается совокупностью исследованных судом доказательств.
Более того, в силу положений статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Наличие или отсутствие у лица регистрации в жилом помещении является лишь одним из доказательств по делу, которое подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами.
Положения Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не обуславливают возникновение права на выплаты с
,регистрацией гражданина по месту жительства, а указывает лишь на необходимость постоянного проживания (работы) на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Таким образом, правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах не имеется оснований для изменения вынесенного решения, выводы суда являются законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
решение Кромского районного суда Орловской области от 21 января 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения– Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья: Иноземцева Л.А. Дело № 33-710/2020
№2-1-16/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«11» марта 2020 г. г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
в составе:
председательствующего судьи Забелиной О.А.,
судей Корневой М.А., Жидковой Е.В.,
при секретаре Врацкой А.Ю.,
в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по исковому заявлению Шутеевой И. В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) о восстановлении права на получение ежемесячной денежной выплаты,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) на решение Кромского районного суда Орловской области от 21 января 2020 г., которым постановлено:
«исковые требования Шутеевой И. В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) о восстановлении права на получение ежемесячной денежной выплаты - удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) № от <дата> о прекращении ежемесячной денежной выплаты.
Восстановить Шутеевой И. В. право на получение ежемесячной денежной выплаты и обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) производить ежемесячную денежную выплату Шутеевой И. В. с 01 ноября 2019 г.».
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Забелиной О.А., выслушав объяснения представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) по доверенности Карповой О.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения Шутеевой И.В. относительно доводов апелляционной жалобы, изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
установила:
Шутеева И.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) (далее по тексту – ГУ- УПФР в Кромском районе Орловской области (межрайонное)) о восстановлении права на получение ежемесячной денежной выплаты.
В обоснование заявленных исковых требований указала, что она с рождения проживала на территории <адрес>, с 03 апреля 2012 г. была прописана в квартире, принадлежащей ей на праве собственности, расположенной по адресу: <адрес>, пгт. Кромы, <адрес>. 1 октября 2019 г. она снялась с регистрационного учета по указанному адресу в связи с продажей данной квартиры и стала проживать с мужем по адресу: <адрес>, пгт. Кромы, <адрес>. 21 ноября 2019 г. прописалась по указанному адресу.
В ноябре 2019 г. ею получено решение ГУ- УПФР в Кромском районе Орловской области (межрайонное) о прекращении ей ежемесячной денежной выплаты в связи с утратой права на ее получение.
Ссылаясь, на то, что она не меняла место проживания и не выезжала за пределы территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а потому не утратила право на получение ежемесячной денежной выплаты, просила суд признать незаконным решение УПФР в Кромском районе Орловской области (межрайонное) от <дата> о прекращении ежемесячной денежной выплаты; восстановить право на получение ежемесячной денежной выплаты; обязать УПФР в Кромском районе Орловской области (межрайонное) производить ей ежемесячную денежную выплату с 01 ноября 2019 г.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного и необоснованного.
В обоснование доводов жалобы указывает, что при переезде гражданина в пределах одной зоны радиоактивного загрязнения момент снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства до даты регистрации по новому месту жительства не должен превышать семи дней, при которых период проживания считается непрерывным и за последним сохраняется право на ежемесячные денежные выплаты.
Считает, что поскольку период между снятием с регистрационного учета 01 октября 2019 г. и постановкой на регистрационный учет 21 ноября 2019 г. превышает установленный срок семь дней, правовые основания для восстановления истцу ежемесячной денежной выплаты как постоянно проживающей на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС отсутствуют.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения, а апелляционной жалобы- без удовлетворения по следующим основаниям.
Статья 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Как по буквальному смыслу данной нормы, так и по смыслу, вытекающему из ее взаимосвязи с другими положениями главы 2 Конституции Российской Федерации «Права и свободы человека и гражданина», а также общепризнанными принципами и нормами международного права, право на социальное обеспечение гарантируется каждому человеку на условиях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.
Пункт 7 части 1 статьи 27.1 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривает, что право на ежемесячную денежную выплату имеют граждане, указанные в пункте 8 части 1 статьи 13 указанного Закона.
К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).
При этом законодатель установил, что предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27.1 настоящего Закона гражданам, указанным в пунктах 7 - 9 части первой статьи 13 настоящего Закона, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон, а также детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (за исключением детей, родившихся в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 - 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), осуществляется при условии их постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением указанной денежной выплаты в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом - не менее 4 лет. ( пункт 3 части 3 статьи 4 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).
Таким образом, из смысла вышеприведенных норм права следует, что положения статьи 27.1 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не содержат прямого указания на связь возникновения права на социальное обеспечение указанной категории граждан с наличием или отсутствие регистрации по месту жительства, - право на социальное обеспечение названных лиц связывается с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
В соответствии с абзацем 3 статьи 7 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» границы зон проживания с льготным социально-экономическим статусом и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
До 01 января 1998 г. действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 237-р.
С 01 февраля 1998 г. действовал Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. №1582.
С 21 октября 2015 г. применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 1074.
В указанные Перечни населённых пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения, включен населенный пункт – пгт. Кромы Орловской области с 26 апреля 1986 г. по настоящее время.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Шутеева И.В. с 03 апреля 2012 г. была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес>, пгт. Кромы, <адрес>.
В порядке части 7 статьи 27.1 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с постоянным проживанием на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом Шутеевой И.В. была назначена ежемесячная денежная выплата.
<дата> Шутеева И.В. заключила договор купли- продажи принадлежащей ей квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, пгт. Кромы, <адрес> ( л.д. 14).
В связи с продажей квартиры Шутеева И.В. была снята с регистрационного учета по адресу: <адрес>, пгт. Кромы, <адрес>.
Решением ГУ-УПФР в Кромском районе Орловской области (межрайонное) от <дата> Шутеевой И.В. с 1 ноября 2019 г. прекращена ежемесячная денежная выплата (л.д. 12).
Между тем, представленными по делу доказательствами бесспорно установлено, что несмотря на отсутствие постоянной регистрации по месту жительства с 01 октября 2019 г. по 21 ноября 2019 г., Шутеева И.В. постоянно проживала в пгт. Кромы <адрес>.
Так, сразу после регистрации перехода права собственности на квартиру, Шутеева И.В. временно зарегистрировалась по адресу: <адрес>, пгт. Кромы, <адрес> ( л.д. 16-18). Указанный жилой дом принадлежит на праве собственности супругу Шутеевой И.В.- ФИО14. (л.д. 15). С 21 ноября 2019 г. по настоящее время Шутеева И.В. постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес>, пгт. Кромы, <адрес> (л.д.11).
Кроме того, свидетели ФИО8 и ФИО9, имеющие постоянную регистрацию в пгт. Кромы, также подтвердили факт постоянного проживания Шутеевой И.В. со своей семьей в пгт. Кромы <адрес>, (л.д. 36, 36 обор).
Установив, что Шутеева И.В. постоянно проживает на территории пгт. Кромы <адрес>, относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
В связи с чем, довод апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для восстановления истцу ежемесячной денежной выплаты, является несостоятельным и опровергается совокупностью исследованных судом доказательств.
Более того, в силу положений статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Наличие или отсутствие у лица регистрации в жилом помещении является лишь одним из доказательств по делу, которое подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами.
Положения Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не обуславливают возникновение права на выплаты с
,регистрацией гражданина по месту жительства, а указывает лишь на необходимость постоянного проживания (работы) на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Таким образом, правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах не имеется оснований для изменения вынесенного решения, выводы суда являются законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
решение Кромского районного суда Орловской области от 21 января 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения– Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кромском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи