Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-707/2019 ~ М-624/2019 от 12.07.2019

Решение

Именем Российской Федерации

08 октября 2019 года         с. Кинель-Черкассы

Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Казанцева И.Л., при секретаре Беловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-707/2019 по иску Волостновой <данные изъяты> к Геронтьеву <данные изъяты>, Геронтьевой <данные изъяты>, третьим лицам Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном, Административной комиссии Кинель-Черкасского района Самарской области, Администрации сельского поселения Кротовка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области, Департаменту ветеринарии по Самарской области о соблюдении санитарного законодательства

Установил:

    Истица обратилась в суд с иском, в заявлении указав, что проживает со своей семьей в частном жилом доме по адресу: <адрес>. Напротив ее дома, по адресу: <адрес> расположено помещение, в котором содержится и разводится птица. В данном помещении осуществляет свою деятельность индивидуальный предприниматель Геронтьев Е.Ю.. Согласно справке из похозяйственней книги от 06.08.2018, выданной Администрацией с.п. Кротовка, указанное помещение принадлежит на праве собственности Геронтьевой <данные изъяты>.

По указанному адресу на расстоянии 15 метров от ее дома Ответчик построил и с 2015 года содержит, разводит птиц (перепела, индюки, цесарки) в очень большом количестве более 3 тысяч голов, что подтверждается справкой Администрации с.п. Кротовка от 06.08.2018. При этом разведение и содержание животных осуществляется ответчиком с грубейшими нарушениями санитарно-гигиенических ветеринарных норм. Навоз вывозится в неизвестном направлении, предположительно в посадки, в направлении Гурьевки. У нее и у ближайших соседей, постоянно стоит запах от навоза и кормов для птиц, доносящаяся из постройки, в которой содержится птица. Все это усугубляется тем, что птицы начинают верещать с 3.30-4.00 часов ночи, стоит ужасный гул, спать невозможно даже с закрытыми окнами. Испытывают постоянную головную боль, страдают бессонницей, что негативно отражается на здоровье. Жить в таких условиях невыносимо. Летом, кроме запахов, полный дом мух, потолок от них весь черный. Кошки со всей Кротовки прибегают к птичнику за цыплятами, проникают в дом.

    Неоднократно обращались с жалобами в Роспотребнадзор и Администрацию с.п. Кротовка в отношении ИП Геронтьева Е.Ю. на неприятные запахи, шум, исходящий из постройки, где разводится и содержится птица с просьбой провести поверку его деятельности.

В результате проверок Геронтьев Е.А. 14.03.2018 был привлечен административной комиссией Кинель-Черкасского района к административной ответственности по ст.4.25 п. 2 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», с назначением штрафа 1500 рублей, в виду того, что им превышено предельная норма количества птицы (перепелов) в личном подсобном хозяйстве (не соблюдено расстояние от места содержания птицы до объекта жилой застройки).

22.08.2018 Геронтьев Е Ю. был привлечен за то же нарушение повторно, ему назначен штраф 5000 рублей. Ответчик пытался обжаловать постановление Административной комиссии, но ему отказано решением Кинель-Черкасского районного суда от 19.09.2018 года.

Привлечение Геронтьева к административной ответственности и наложение на него штрафов никак не повлияло на устранение нарушений. С момента проверок Геронтьев никаких мер по устранению указанных нарушений не предпринял, на жалобы соседей не реагирует, постоянно хамит, когда ему жалуются на неприятные запахи и шум.

Согласно ст. 16 п. 1,4 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» При проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться не превышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий. В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), помет и сточные воды птицеводческих предприятий могут быть фактором передачи более 100 возбудителей инфекционных и инвазионных болезней, в том числе зоонозов.

Возле своего дома нередко находят мертвых птенцов из хозяйства Геронтьева. Поэтому боятся, что зараза распространится на них.

В соответствии с «Правилами благоустройства территории сельского поселения Кротовка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области», принятых решением Собрания представителей сельского поселения Кротовка:

пункт 8.12.1 владельцы животных должны предотвращать опасное воздействие своих животных на людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические правила;

пункт 8.12.3 строительство хозяйственных построек для содержания и разведения животных необходимо производить с соблюдением градостроительных, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов;

пункт 8.12.4. при строительстве хозяйственных построек для содержания и разведения животных в личных подсобных хозяйствах граждан расстояния от помещений (сооружений) для содержания и разведения животных до объектов жилой застройки должны быть, например для поголовья не более 75 голов птиц, не менее 40 метров.

В соответствии с СанПиН для сельскохозяйственных производств и объектов Фермы птицеводческие относятся к 3 классу с санитарно-защитной зоной 300 метров. Для питомников разведения и содержания птиц при поголовье 75 голов птиц нормативный разрыв до жилых построек составляет 40 метров, при 150 голов - 75 метров.

Геронтьев Е.А. нарушает указанные Правила и СанПиН, а именно:

не предотвращает опасное воздействие своих животных (птиц) на людей, не обеспечивает тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, не соблюдает действующие санитарно-гигиенические правила;

строительство хозяйственных построек для содержания и разведения животных (птиц) осуществлено с нарушением градостроительных, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов;

при строительстве хозяйственных построек для содержания и разведения животных (птиц) расстояние от помещений (сооружений) для содержания и разведения животных до нашего жилого дома грубо нарушено и составляет 15 метров. Для помещений разведения и содержания птиц до объекта жилых застроек нормативный разрыв должен составлять не менее 40 метров при поголовье не более 75 птиц. Геронтьев содержит в своем помещении от 3 до 5 тысяч голов птиц, а расстояние до жилого дома истицы составляет 15 метров.

Кроме того, в соответствии с «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» код 01.49.9, по которому осуществляет предпринимательскую деятельность Геронтьев Е.А. (подтверждается Выпиской из ЕГРИП от 09.07.2019), дает ему право только на разведение прочих животных, не включенных в другие группировки. Однако, ИП Геронтьев Е.А занимается не только разведением птиц, но и их продажей, а также продажей яиц.

В соответствии с положениями ст. 12 ГК Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем, в частности, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ч.1 ст. 10 ГК Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В соответствии со ст. 2 вышеназванного закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В судебном заседании, истица Волостнова Е.Ф., ее представитель Рябова Е.А., представили уточнение и дополнения к исковому заявлению, в которых указано, что в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии с пунктом 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта штатном режиме.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об oxpaне окружающей среды" при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; Объекты сельскохозяйственного назначения должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, водосборных площадей атмосферного воздуха.

В соответствии с частью 2 статьи 12 52-ФЗ при решении вопросов размещения объектов сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.

Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с разделом 1 «Ветеринарно-санитарных правил для птицеводческих хозяйств (ферм) и требованиями при их проектировании», утвержденными Минсельхозом СССР 22.09.1981:

П. 1. Строительство специализированных птицеводческих хозяйств и ферм, предназначенных для производства яиц и птичьего мяса, должно производиться по проектам, разработанным в соответствии с действующими нормами технологического проектирования и согласованным с органами государственного ветеринарного надзора. Выбор земельного участка под строительство помещений птицеводческого хозяйства (фермы), а также приемку в эксплуатацию завершенных объектов проводят специальные комиссии с обязательным участием государственного ветеринарного надзора.

П.2. Территория для размещения птицеводческих объектов выбирается на сухом месте. Она должна быть спланирована, иметь соответствующее покрытие на проезжей части и технологических площадках, а также уклоны и устройства для стока и отвода поверхностных вод.

П.З. Птицеводческие хозяйства следует отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами. Размер санитарно-защитной зоны для птицеводческих Ферм должен быть не менее 300 м: Птицеводческое хозяйство должно иметь ограждение в соответствии с указаниями по проектированию ограждений территории и участков предприятий, зданий и сооружений. По периметру ограждений предусматривают насаждения высококронных деревьев, выполняющих функцию биологических фильтров и ветрозащиты.

Однако, вопреки действующим законам, нормативно-правовым актам, санитарным правилам, КФХ Геронтьев Е.Ю. не имеет проекта санитарно-защитной зоны на объект - птицеводческую ферму, расположенную в с. Кротовка, ул. Пушкинская, 2. Данный объект расположен на расстоянии 15 метров до дома Волостновой Е.Ф., что является нарушением действующих законов, нормативно-правовых актов и санитарных правил.

Ссылается на заявления в адрес суда ФИО1, ФИО2 соседей Геронтьева о наличии дискомфорта, отсутствии согласия на строительство фермы.

24.09.2019 г. уточнили исковые требования, просили обязать ИП Геронтьева Е.Ю. обратиться в проектную организацию для разработки проекта санитарно-защитной зоны для объекта, расположенного по адресу: <адрес> и получить указанный проект не позднее 01.11.2019 г.

Обязать ИП Геронтьева Е.Ю. осуществлять предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес> с соблюдением действующего санитарного законодательства, без нарушения нормативного разрыва от объектов жилой застройки в метрах, в соответствии с разработанным и полученным проектом СЗЗ.

Обязать Геронтьева Е.Ю. и Геронтьеву А.И. содержать животных, в т.ч. птицу, в личном подсобном хозяйстве по адресу: <адрес> в соответствии с действующими «Правилами благоустройства, организации сбора и вывоза бытовых отходов на территории сельского поселения Кротовка м.р. Кинель-Черкасский» с соблюдением нормативного разрыва от объектов жилой застройки в метрах по отношению к поголовью голов животных, птиц.

Отказались от исковых требований в части, указанной в абзаце выше, в связи с внесением изменений в Правила благоустройства.

Ответчики Геронтьева А.И., Геронтьев Е.Ю. и его представитель по доверенности Геронтьева О.Л. исковые требования не признали, указав, что в 2015 годы был выдан грант на ведение подсобного хозяйства, Министерством сельского хозяйства была проверена вся документация, все условия соблюдены, и пока не закончится срок действия договора декабрь 2019 г., они не могут закрыться. Продукция проверяется, предприятие благополучное, санитарно-защитная зона не нужна. Помет вывозится на поля ежедневно.

Представитель третьего лица Администрации сельского поселения Кротовка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области Данильцева А.Н. в судебном заседании пояснила, что от Волостновой поступали жалобы на Геронтьевых, она сама с ними встречалась. Считает, что поскольку люди живут в селе сельское хозяйство должно развиваться, но при соблюдении норм и правил, чтобы от разведения птицы Геронтьевыми не было ущерба соседям. Ответчики должны выполнять требования по содержанию птицы, истцы понимать их и не создавать им препятствий. Не согласна с требованиями о запрете выращивать птицу, но ответчики должны утилизировать отходы, устранять запах от птиц, проводить санобработку. После бесед, Геронтьевы привели в порядок свое производство.

Представитель третьего лица Территориальномого отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном Колягина В.И. в судебном заседании пояснила, что в отношении Геронтьева проводилась административная проверка, им не были представлены сведения по ИП, был составлен протокол за не предоставление документов. При составлении протокола Геронтьев не присутствовал, его представителю пояснили, что им необходимо обратиться в проектную организацию за получением документов. Этот проект разрабатывается и в нем описывается какое количество птицы они должны содержать, какая санитарная зона, санитарная защита зоны, будет ли шум и загрязнение. У отдела нет аккредитации для проведения данного проекта, не оказывают такие услуги, проводят только замеры на исследования. Есть разные предприятия птицеводческие, условия у них разные, но сама она некомпетентна в этом вопросе. По обращению граждан был произведен замер воздуха у ИП Геронтьева и он не превысил норму. Одноразово определить санитарную зону нельзя, должен быть составлен проект санитарно-защитной зоны на год, где будет указан график проверок зоны.

В соответствии со ст. 47 ГПК РФ третьим лицом представлено заключение, в котором указано, что согласно ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Требования СанПиН 2.2.1/2.1.1..1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее СанПиН) распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

В разделе VII. Санитарная классификация промышленных объектов и производств тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений и размеры ориентировочных санитарно-защитных зон СанПиН не предусмотрены размеры санитарно-защитной зоны для разведения перепелов.

В соответствии с п.2.1 СанПиН для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарнозащитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Таким образом, без расчета ориентировочного размера санитарно-защитной зоны для разведения перепелов нельзя сделать вывод о соответствии или не соответствии расстояния от построек с содержанием перепелов до территории жилой застройки санитарным правилам.

Представитель третьего лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области представил отзыв, из которого следует, что вопросы, касающиеся деятельности ответчиков по данному делу не входят в их компетенцию, находятся в компетенции Департамента ветеринарии Самарской области.

Представитель третьего лица Департамента ветеринарии Самарской области Нагорнов И.О. в судебном заседании пояснил, что рабтает в должности главного консультанта Департамента ветеринарии Самарской области, по разведению птицы имеется регламент от 03..04.2006 № 103 об утверждении ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйств открытого типа. Данный документ предназначен для ветеринарной службы, в нем не указано какое количество птицы должно содержаться и сколько метров должно быть между птичником и домами. В правилах этого нет, это не контролируют.

Просил допросить в качестве свидетеля специалиста подведомственной организации Старкова М.А., который в судебном заседании показал, что является начальником эпидемиологического отдела структурного подразделения, с Геронтьевыми знаком в силу своей работы, оформляли документы «Меркурий»- это сопроводительные документы на контролирование ветеринарной продукции. Познакомился с ними, когда они обратились с заявлением о проведении санитарного обстледования их хозяйства. Животноводческое помещение находится на принадлежащим им земельном участке, имеется 7 окон, в помещении 3 яруса с клетками, в которых находились перепела. Под клетками транспортер для удаления помета, вентилятор установлен с механическим побуждением, подложка бетонированная имеется. При обследовании навоза не было, со слов Геронтьевых вывозится, как удобрение, по договору, на поля, запах не чувствовался, от помещения имеется бетонированная дорожка, есть инкубатор. Насчитали 1200 перепелов. Обследованное помещение соответствовало нормам.

Представитель третьего лица Административной комиссии Кинель-Черкасского района Самарской области Панарин В.А. в судебном заседании пояснил, что согласно определению Верховного суда РФ от 19.09.2018 г. № 46-АПГ 18-22 статья 4.25 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» признана недействующей.

Исследовав материалы гражданского дела, выслушав стороны суд не находит оснований для удовлетворения требований истицы.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ

(ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека;

безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека;

санитарно-эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время;

гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека;

санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

     В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ

(ред. от 29.07.2018) "Об охране атмосферного воздуха" при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

При проектировании и размещении объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, в пределах городских и иных поселений, а также при застройке и реконструкции городских и иных поселений должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности.

В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

В проектах строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, которые могут оказать вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, должны предусматриваться меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их обезвреживанию в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и другими федеральными органами исполнительной власти.

Размещение объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, согласовывается с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды или с его территориальными органами и другими федеральными органами исполнительной власти или с их территориальными органами.

При вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должно обеспечиваться непревышение технологических нормативов выбросов и (или) предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух.

Запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Запрещаются проектирование, размещение и строительство объектов хозяйственной и иной деятельности, функционирование которых может привести к неблагоприятным изменениям климата и озонового слоя атмосферы, ухудшению здоровья людей, уничтожению генетического фонда растений и генетического фонда животных, наступлению необратимых последствий для людей и окружающей среды.

    В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в п. 1.2 указано, что требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.

    В соответствии с п. 2.2 и 2.3 Правил ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является не превышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.

    Как установлено в судебном заседании ответчик Геронтьев Е.Ю. занимается разведением перепелов, с последующей реализацией мяса птицы, деятельность осуществляется на земельном участке, принадлежащим ответчику Геронтьевой А.И.

    В хозяйстве Геронтьева Е.Ю. имеется помещение, в котором разводят и содержат птицу, в количестве 1200 перепелов. Помещение оборудовано системой вентиляции, механизированной системой сбора помета птицы, имеется бетонная подложка. Помет вывозится.

    Согласно акта № 10 ветеринарно-санитарного обследования от 22.08.2019 г. Кинель-Черкасской станции по борьбе с болезнями животных ГБУ СО «Самарское ветеринарное объединение» ветеринарно-санитарное состояние птицеводческой товарной фермы ИП КФХ Геронтьева Е.Ю. удовлетворительное, соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011. Данное предприятие соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза и имеет ветеринарно-санитарные условия для разведения, содержания, выращивания сельскохозяйственной птицы (перепелов), производства, хранения и реализации товарного перепелиного яйца в торговую сеть после проведения ВСЭ.

Согласно протокола лабораторных испытаний от 22.07.2019 г. и экспертного заключения по результатам испытаний от 22.07.2019 г. атмосферный воздух соответствует требованиям строки 28, графы 5 гл. 1 ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений» по показателю – аммиак.

01.01.2018 г. заключен договор на оказание услуг по утилизации биологических отходов с ЗАО «Ветсанутильзавод Сергиевский».

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Истицей не представлено доказательств, в подтверждение обоснованности требований, что ответчиками не соблюдаются санитарно-эпидемиологические правила, в связи с чем, нарушаются их права.

Доводы о том, что Геронтьев Е.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности, не могут рассматриваться как доказательство наличия обязанности по изготовлению проекта санитарно защитной зоны и ведении деятельности в соответствии с данным проектом, кроме того, норма права, за нарушение которой он привлекался к административной ответственности, признана недействующей.

Доказательств наличия ущерба от воздействия насекомых и животных, наличия неприятного запаха, шума истицей не представлено.

Показания допрошенного свидетеля ФИО16, заявления ФИО2 и ФИО1, подписи на которых удостоверены нотариусом города Отрадного Самарской области Никифоровой Т.Н. о наличии дискомфорта из-за запаха и шума, суд не принимает во внимание, поскольку, в соответствии со ст. 60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Допустимых доказательств – протоколов исследования, замера уровня шума и атмосферного воздуха, заключений компетентных органов или специалистов вниманию суда не представлено.

Требования истицы суд считает не основанными на законе, поскольку отсутствуют сведения о наличии превышения предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух в размере 0,1 ПДК и/или ПДУ, в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", в связи с чем, требования настоящих санитарных правил не распространяют свое действие в отношении рассматриваемого объекта сельского хозяйства.

Поскольку суд приходит к выводу о том, что указанный нормативный акт не применим к рассматриваемым правоотношениям, обязанности по разработке проекта санитарно-защитной зоны и осуществление деятельности ответчика с соблюдением разрыва от объектов жилой застройки у ответчика не возникает.

Требование об обязании Геронтьева Е.Ю. и Геронтьеву А.И. содержать животных, в т.ч. птицу, в личном подсобном хозяйстве по адресу: <адрес> в соответствии с действующими «Правилами благоустройства, организации сбора и вывоза бытовых отходов на территории сельского поселения Кротовка м.р. Кинель-Черкасский» с соблюдением нормативного разрыва от объектов жилой застройки в метрах по отношению к поголовью голов животных, птиц истица не поддержала, в связи с исключением соответствующих норм из Правил благоустройств территории сельского поселения Кротовка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, утвержденных решением собрания представителей с.п. Кротовка от 30.09.2019 г. № 18-1.

В новой редакции указанных правил исключен пункт о предельной норме и расстоянии от помещений для содержания и разведения животных до объектов жилой застройки.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Поскольку суд не нашел оснований для удовлетворения исковых требований, отказав в их удовлетворении, оснований для взыскания судебных расходов, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, суд не усматривает.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Волостновой <данные изъяты> - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области.

Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено 13.10.2019 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-707/2019 ~ М-624/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Волостнова Е.Ф.
Ответчики
Геронтьева А.И.
Геронтьев Е.Ю.
Другие
Департамент ветеринарии по Самарской области
администрация сельского поселения Кротовка
Административная комиссия Кинель-Черкасского района
ТО Управление Рспотребнадзора по Самарской области в г.Отрадном
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области
Суд
Кинель-Черкасский районный суд Самарской области
Судья
Казанцев И. Л.
Дело на странице суда
kinel-cherkassky.sam.sudrf.ru
12.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2019Передача материалов судье
16.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2019Подготовка дела (собеседование)
22.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2019Судебное заседание
14.08.2019Судебное заседание
28.08.2019Судебное заседание
11.09.2019Судебное заседание
24.09.2019Судебное заседание
08.10.2019Судебное заседание
13.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Дело оформлено
31.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее