Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-137/2019 от 17.05.2019

Дело № 5-137/2019

(УИД 13RS0023-01-2019-002362-53)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 мая 2019 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия

Парамонов С. П.,

при секретаре Крутских В. В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – индивидуального предпринимателя Константиновой М. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью третей статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя «Константинова М. А.», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН , ОГРНИП ,

УСТАНОВИЛ:

06.03.2019 г. в отдел иммиграционного контроля из отдела внешней трудовой миграции УВМ МВД по Республике Мордовия поступила докладная записка, о том, что индивидуальный предприниматель Константинова М.А., подала уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданкой <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. с нарушением сроков. Указанные действия индивидуального предпринимателя «Константинова М. А.» (далее – ИП «Константинова М. А.») квалифицированы по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ИП «Константинова М. А.» в случае назначения штрафа, просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, мотивируя свои доводы тем, что правонарушение совершено впервые, она является субъектом малого предпринимательства.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 руб. до 5 000 руб.; на должностных лиц - от 35000 руб. до 50000 руб.; на юридических лиц - от 400000 руб. до 800000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Уведомление работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающим и использующим для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора, предусмотрено положениями части 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Из протокола об административном правонарушении от 16.05.2019 следует, что 07.11.2018 ИП «Константинова М. А.» заключила трудовой договор с гражданкой ФИО1, уведомление об этом направила в отдел внешней трудовой миграции УВМ МВД по Республике Мордовия 14.11.2018. Согласно приказу о прекращении трудового договора с работником №3 от 25.02.2019 ИП «Константинова М. А.» прекратила действие трудового договора от 07.11.2018 с иностранной гражданкой ФИО1 и уволила с 31.12.2018 по инициативе работодателя.

Согласно сведениям из отдела внешней трудовой миграции УВМ МВД по Республике Мордовия от 03.04.2019 уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданкой <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. поступило почтой от ИП «Константинова М. А.» 05.03.2019 и в связи с нарушением по заполнению не принято к рассмотрению. Дата прекращения трудового договора с иностранным гражданином в данном уведомлении проставлена 31.12.2018, что свидетельствует о нарушении ИП «Константинова М. А.» вышеприведенного требования о сроке подачи данного уведомления, в связи с чем указанное лицо подлежит административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, описанные в протоколе, подтверждаются уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, оформленным 07.11.2018 ИП «Константинова М. А.» в отношении ФИО1 (л.д.14); приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) №3 от 25.02.2019 (л.д.17), уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от 26.02.2019 (л.д. 18-22), объяснением ИП «Константинова М. А.» от 25.03.2019 в отношении допущенного нарушения (л.д. 9); рапортом заместителя начальника ОИК УВМ МВД по Республике Мордовия от 07.11.2019 (л.д. 2); сведениями досье на ФИО1, в соответствии с которыми она является гражданкой <данные изъяты> (л.д. 30-39); сведениями из информационной выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП «Константинова М. А.», согласно которым в данном статусе зарегистрирована 04.08.2015 (л.д. 4-7).

Как следует из положений части 3 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данным Кодексом предусмотрены особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В соответствии с положениями статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, то есть при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, из анализа вышеприведенных правовых норм, устанавливающих условия привлечения к административной ответственности ряда специальных субъектов, следует, что при назначении административного наказания лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, судья (должностное лицо административного органа) должен проверить наличие оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в том числе и совокупность обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Судьей установлено и подтверждается материалами дела, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя, сведений о привлечении ИП «Константинова М. А.» к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не имеется.

Сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства подтверждается, что ИП «Константинова М. А.» по состоянию на 06.03.2019 (то есть до момента совершения правонарушения) включена в данный реестр в категорию микропредприятие.

Санкцией статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде предупреждения.

Обстоятельств, подтверждающих то, что при совершении ИП «Константинова М. А.» административного правонарушения причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинен имущественный ущерб, не установлено и из материалов дела не усматривается.

В соответствии частью 1 и частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ИП «Константинова М. А.», впервые привлекаемой к административной ответственности, полагаю возможным назначить ей административное наказание в виде официального порицания физического лица - предупреждения.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя «Константинова М. А.» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья С.П. Парамонов

1версия для печати

5-137/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Константинова Марина Алексеевна
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Парамонов Сергей Петрович
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
17.05.2019Передача дела судье
20.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
30.05.2019Рассмотрение дела по существу
03.06.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.06.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
11.02.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее